УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2106 В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ.

В комплект системы зажигания ВАЗ 2106 входят:
катушка зажигания ВАЗ 2106; распределитель; свечи; провода низкого и высокого напряжения и замок. В качестве дополнения в систему входит реле зажигания ВАЗ.
Компоненты системы зажигания автомобиля ВАЗ 2106 Ранее на авто устанавливался трамблер марки Р-125Б. Этот узел монтировался на машине совместно с карбюратором маркировки 2103. Трамблер имел в своей конструкции специальный механический корректор, а вакуумный регулятор отсутствовал. На ВАЗ 2106 устанавливаются свечи, относящиеся к типу А17ДВ или же свечи, которые имеют аналогичные технические характеристики. В конструкции автомобильной системы применен замок типа ВК347, оснащенный противоугонным устройством. На автомобиле используется катушка зажигания типа Б117-А, которая имеет разомкнутый магнитопровод и является маслонаполненной и герметизированной. Зажигание ВАЗ 2106 является контактным, однако стоит отметить, что иногда встречается и бесконтактный вариант исполнения системы. Контактная система считается более простой в своем устройстве. Контактное зажигание ВАЗ требует регулярного ухода и контроля состояния контактов.
Принято считать, что контактное зажигание, используемое на этом авто, является классическим вариантом системы. Конструкция свечей зажигания ВАЗ 2106 является неразборной и имеет керамический изолятор.
Распределитель зажигания ВАЗ 2106 Трамблер предназначен для осуществления прерывания токов с низким напряжением в первичной обмотке и распределения высоковольтных импульсов по свечам. Прерыватель трамблера состоит из кулачка, имеющего четыре выступа, и стойки, на которой расположены контакты, размыкаемые при вращении. На верхнем конце втулки кулачка припаивается опорная планка регулятора опережения с грузами. Сбоку к трамблеру крепится вакуумный регулятор. В конструкции распределителя предусмотрена установка помехоподавительного резистора. Работа бесконтактной системы основана на использовании датчика распределения электрического импульса. Датчик функционирует на основе использования эффекта Холла. В его состав входят полупроводниковая пластина, специальная микросхема и магнит.
Устройство катушки зажигания и принцип ее работы Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан тонкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто. Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке наводится высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.
Проверка катушки системы зажигания ВАЗ 2106 В процессе проверки работоспособности катушки первое, что нужно сделать — проверить подачу напряжения на нее. Для этой цели включается подача напряжения и после этого осуществляется замер его между клеммой Б+ и массой. Это значение составляет 12 В. Если напряжение не поступает на катушку, то причину его отсутствия следует искать в замке. В случае присутствия нормального напряжения и отсутствия искры на свечах требуется измерить сопротивление обмоток. Для этого контакты измерительного прибора прикладываются к двум боковым выводам. Для первичной обмотки показатель сопротивления должен составлять 3-4 Ом. Сопротивление вторичной обмотки — в пределах 7-9 Ом. Катушку нельзя проверять на наличие искры, прислоняя высоковольтный провод к корпусу двигателя, так как в данном случае зазор становится настолько большим, что возросшее сопротивление вызывает пробой обмотки узла, а это ведет к выходу из строя.
Неисправности системы зажигания могут быть вызваны выходом из строя такого узла, как распределитель. В этом узле может возникнуть несколько типов неполадок, которые способны вывести из строя контактное зажигание ВАЗ 2106.
Проверка трамблера автомобиля Если катушка является исправной, то проблема в работе системы связана с тем, что неисправен распределитель, который имеет контактное зажигание ВАЗ. Для проверки требуется снять крышку и осмотреть ее. Все контакты и контактный уголек должны быть без повреждений и трещин. После осмотра крышки требуется проверить бегунок распределителя. Иногда на этом элементе появляются в результате износа трещины, что приводит к появлению пробоев на массу. После осмотра бегунка осматриваются контакты прерывателя, при необходимости они чистятся, а между ними проверяется зазор. Обязательно требуется осмотреть конденсатор, так как чаще всего именно он бывает неисправен, что является причиной отказа в работе системы автомобиля. При отсутствии накопления заряда после подачи напряжения конденсатор подлежит замене. Проверяя зажигание ВАЗ 2106, нельзя забывать о свечах. Дело в том, что от того, какой зазор между электродами свечи, зависит нормальная работа системы. Зазор свечей должен быть 0,4-0,8 мм. Увеличенный зазор ведет к нагреву катушки и, как следствие, возможному пробою ее обмоток. Реле зажигания ВАЗ предназначено для предохранения системы от скачкообразного изменения напряжения в моменты включения и выключения. Реле зажигания ВАЗ оберегает контакты замка и прерывателя от подгорания, обеспечивая тем самым длительность эксплуатации этих узлов.
Размыкание контактов в реле зажигания ВАЗ происходит практически моментально, что предотвращает образование искр в процессе работы. Преимуществом по сравнению с остальными элементами системы, которым обладает реле зажигания ВАЗ, является легкость его замены в случае выхода из строя. При ремонте машины лучше иметь под рукой специальное пособие, как правило, они помимо текстового пояснения содержат фотографии узлов автомобиля, что облегчает ремонт.

УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2106 В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ. - 834584054828
УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2106 В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ. - 834584056876

Комментарии

Комментариев нет.