Комментарии
- 10 мая 2017 08:52Алексей, как называется фильм?
- 10 мая 2017 11:38Как и у любого документального фильма у него трудно запомнить название, но восстановить можно, посмотрев программу исторического телевизионного канала "365 дней" за прошедший апрель месяц.
- 10 мая 2017 17:10Действительно в фортепианном концерте №25 В.А. Моцарта звучат знакомые интонации "Марсельезы".ТОЛЬКО ИНТОНАЦИИ, НЕ БОЛЕЕ ЭТОГО.... Они слышны уже через полторы минуты после начала. ТАК БЫВАЕТ....В МУЗЫКЕ ВСЕГО ЛИШЬ СЕМЬ НОТ....
Концерт был написан Моцартом в конце 1786 года, за шесть лет до "Марсельезы" Руже де Лиля. ВСЕХ ПРИГЛАШАЮ ПОСЛУШАТЬ И СРАВНИТЬ....Mozart Piano Concerto No 25 K 503 1st mov, Zahharenkova - 10 мая 2017 19:20Ничего себе, знакомые интонации ! Я прослушала, очень четко прослушиваются две строки - один в один,как начало Марсельезы, эта тема лейтмотивом проходит через весь концерт, которая запоминается сразу. Придумать концовку куплета Руже де Лилю не составило труда - это же не фортепианный концерт написать.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- 10 мая 2017 20:21В разработке сонатного аллегро (в партии фортепиано 7.30 минуты звучания) звучат интонации "Марсельезы"-это именно та тема,которая звучала в экспозиции концерта у оркестра.Ну и в каденции у фортепиано звучит первая фраза,транспонируемая в разные тональности.Вы музыкант?Я могу записать нотами для сравнения.

- 10 мая 2017 21:09В алфавите также относительно немногим больше количество букв, однако если их сочетание подозрительно похоже на уже имеющееся литературное произведение, то это называется плагиатом. В музыкальном произведении также признаётся плагиатом повтор сочетания буквально нескольких нот, но в случае с Марсельезой очевидно сыграла свою роль политическая составляющая. Да и во времена Моцарта авторское право не соблюдалось так скрупулёзно, как у современных музыкантов. К тому же в то время композитор получал деньги только один раз, когда написал своё произведение и сдал его заказчику, без всяких последующих авторских отчислений. Поэтому, например, хотя Моцарт и написал за свою 30-летнюю плодотворную жизнь 600 музыкальных произведений, но умер в нищете. Это насчёт бедности Руже де Лиля, хотя его Марсельеза звучала повсюду.
- 10 мая 2017 21:34Давайте вспомним недавнее судебное разбирательство французского композитора и песню ,которую исполнял Филипп Киркоров.Опять интонации....Дело в том что во времена венских классиков Гайдна, Моцарта и Бетховена традиционное сочетание основных гармонических функций (тоники,субдоминанты и доминанты)подчинялось строгим правилам ГАРМОНИИ.Предлагаю записать нотами и сравнить.А начальный мелодический интервал (чистая кварта) имеет решительную побудительную интонацию. Так начинается Интернационал,Гимн России,Марсельеза,имеется этот интервал и в песне Смело, товарищи в ногу....
- 10 мая 2017 22:01Только давайте не будем ставить даже рядом имена Моцарта и нынешних поп-звёзд! В последнем приведённом Вами примере был скорее не юридический спор об авторстве, а найден неуклюжий повод для чистого пиара, причём очень дешевого свойства, который был виден с самого начала и выгодный обоим его участникам. Но я с Вами не спорю о Марсельезе, тем более, что раз уж так "исторически сложилось"... А за то, что Вы выложили здесь 25-й концерт Моцарта примите мою особую благодарную признательность! Слушаю и наслаждаюсь. Без Вас я бы ещё не скоро нашёл возможность его снова послушать.
- Комментарий удалён.
- 10 мая 2017 23:48К сожалению , нет. Спасибо Вам за пояснения. Как музыкант профи вы все равно понимаете, что в музыке бывают случайные совпадения , но много существует примеров плагиата. Ладно в попсе, а в серьезных вещах .........!!!??? Вот совсем недавно с удивлением узнала, что мелодия гимна России, которую сочинил , якобы , Александров, есть в увертюре Былина Вас. Калинникова
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Парижская правда
:Валентина Чудакова
МАРСЕЛЬЕЗА
История одной песни
26 апреля 2017 года легендарной Марсельезе исполнилось 225 лет. За это время на долю песни выпало множество «приключений»: ее признавали гимном революционеров всего мира, запрещали и даже использовали в качестве гимна России.
Наверное, каждый человек хоть раз слышал гимн Франции, но мало кто помнит, что Марсельеза всегда была песней революционеров. Да и текст у композиции, если прислушаться, довольно «кровавый».
На волне патриотического подъема французы начинают формировать отряды добровольцев и готовиться к выступлению, а мэр Страсбурга превращает день объявления войны в праздник: угощает горожан вином и устраивает для военных прощальный вечер.
Во время застолья мэр неожиданно предлагает капитану Клоду Жозефу Руже де Лилю, который занимался на досуге музыкой, написать воодушевляющую песню, чтобы поднимать солдатам дух во время боя.
И де Лиль соглашается – в ту же ночь (с 25 на 26 апреля) он создает «Марсельезу».
После биографы назовут его «гением одной ночи», а пока – де Лиль, до рассвета работавший над песней, торопится в дом мэра, чтобы поскорее исполнить свое произведение.
Тот хвалит автора и представляет песню всем горожанам. Вскоре композиция, которую озаглавили «Военный марш Рейнской армии», «разлетается» на листовках по всей стране.
«Марсельеза» не принесла своему создателю богатства или всемирной славы – спустя годы, он умер в нищете. Зато у произведения началась своя жизнь: через год после написания Национальный конвент выбрал ее государственным гимном Франции и песню услышал весь мир.
Вперёд, Отчизны сыны вы,
Час славы вашей настал!
Против нас вновь тирания
Водрузила кровавый штандарт.
Слышишь ты в наших полях
Зло воет вражий солдат?
Он идёт чтоб сын твой и брат
На твоих был растерзан глазах!
К оружию, друзья
Вставайте все в строй,
Пора, пора!
Крови гнилой
Омыть наши поля.
Скульптурная группа Франсуа Рюда на парижской Триумфальной арке «Выступление волонтёров» традиционно именуется «Марсельезой».
Жан Беро.Марсельеза (La Marseillaise)
Отречемся от старого мира,
Отряхнем его прах с наших ног.
Нам враждебны златые кумиры,
Ненавистен нам царский чертог.
Мы пойдем к нашим страждущим братьям,
Мы к голодному люду пойдем,
С ним пошлем мы злодеям проклятья,
На борьбу мы его поведем.
Вставай, подымайся, рабочий народ!
Вставай на врага, люд голодный!
Раздайся, клич мести народной:
Вперед! Вперед! Вперед! Вперед! Вперед!
#музыка