«Если ты долго смотришь на Бога, то Бог начинает смотреть на тебя».
Когда Бог начинает смотреть на тебя, то дальше уже Его работа, а не ваша. И вы увидите, как можно естественно медитировать, естественно входить в самадхи, когда за вас практикует Бог. Вы свою работу сделали, дошли до этого уровня, а потом убрали себя, отпустили, позволили все делать Богу. Но для этого должна быть большая бдительность, большая самоотдача, большая вера. И тогда внезапно все мирское уходит, все отождествления уходят. Не вы сами, а Бог вводит вас в самадхи. Вы просто позволяете это. Если у вас много желаний и привязанностей, вы можете подумать: «О, как же так? Что же будет с моими желаниями?» И как бы сознательно противиться этому свету. Но не противьтесь. Поднесите ему все свои желания и привязанности, скажите: «Не моя воля, а Твоя. Не я, но Ты». Если вы сможете это сделать, то свет подхватит вас и начнет очищать. В этом свете будут раскрываться различные виды пространств. Всего существует пять видов пространств: гуна-рахита-акаша, таттва-акаша, маха-акаша, сурья-акаша. Но вам не надо про все это думать – это философия. Просто переживайте этот свет. Это само придет. И если вы отпускаете себя, то увидите ветры в сушумне. Дыхание почти остановилось, сердце не бьется, но вам не надо этого бояться. Это не нарушение чего-либо. Это просто ветры вошли в центральный канал, и телу не нужно столько кровообращения. Это все происходит очень естественно. Тело не чувствуется. Тогда над головой активируется сахасрара-чакра, нирвана-чакра, гуру-чакра. Здесь присутствует очень тонкая вибрация. Йог, который может чувствовать эту прану, может долго быть в самадхи. И все это за счет отдачи свету происходит само. Если вы правильно медитируете, ваша муладхара активна, нижняя часть активна. Вы не отрываетесь от муладхары. Ваша сахасрара-чакра и нирвана-чакра тоже активны. И тогда над головой вы можете чувствовать очень тонкую вибрацию. И так вы можете медитировать всю ночь. Когда вы устали, то вышли из медитации, немного открыли глаза, подвигались, а затем сели и снова позволили этому свету подхватить вас. Когда вы выходите из медитации, вы сохраняете память об этом свете. Открыв глаза и находясь в движении, вы стараетесь вспоминать об этом свете, расслабляться, утверждаться в недеянии, отдаваться ему. Это путь к сахаджа-самадхи – созерцанию в движении. И понемногу вся ваша жизнь станет непрерывным пребыванием в этом свете. По крайней мере, эту ночь вы попробуйте так непрерывно медитировать сколько сможете. А когда уснете, то пробуйте быть в этом состоянии света, то есть тело спит, ум спит, а глубокое сознание не прерывается, даже когда вы спите, и чувствует этот свет. Свами Вишнудевананда Гири Махарадж
Occult dedicated line
«Если ты долго смотришь на Бога, то Бог начинает смотреть на тебя».
Когда Бог начинает смотреть на тебя, то дальше уже Его работа, а не ваша. И вы увидите, как можно естественно медитировать, естественно входить в самадхи, когда за вас практикует Бог.
Вы свою работу сделали, дошли до этого уровня, а потом убрали себя, отпустили, позволили все делать Богу. Но для этого должна быть большая бдительность, большая самоотдача, большая вера. И тогда внезапно все мирское уходит, все отождествления уходят. Не вы сами, а Бог вводит вас в самадхи. Вы просто позволяете это.
Если у вас много желаний и привязанностей, вы можете подумать: «О, как же так? Что же будет с моими желаниями?» И как бы сознательно противиться этому свету. Но не противьтесь. Поднесите ему все свои желания и привязанности, скажите: «Не моя воля, а Твоя. Не я, но Ты». Если вы сможете это сделать, то свет подхватит вас и начнет очищать.
В этом свете будут раскрываться различные виды пространств. Всего существует пять видов пространств: гуна-рахита-акаша, таттва-акаша, маха-акаша, сурья-акаша. Но вам не надо про все это думать – это философия. Просто переживайте этот свет. Это само придет.
И если вы отпускаете себя, то увидите ветры в сушумне. Дыхание почти остановилось, сердце не бьется, но вам не надо этого бояться. Это не нарушение чего-либо. Это просто ветры вошли в центральный канал, и телу не нужно столько кровообращения. Это все происходит очень естественно. Тело не чувствуется. Тогда над головой активируется сахасрара-чакра, нирвана-чакра, гуру-чакра. Здесь присутствует очень тонкая вибрация. Йог, который может чувствовать эту прану, может долго быть в самадхи. И все это за счет отдачи свету происходит само.
Если вы правильно медитируете, ваша муладхара активна, нижняя часть активна. Вы не отрываетесь от муладхары. Ваша сахасрара-чакра и нирвана-чакра тоже активны. И тогда над головой вы можете чувствовать очень тонкую вибрацию.
И так вы можете медитировать всю ночь. Когда вы устали, то вышли из медитации, немного открыли глаза, подвигались, а затем сели и снова позволили этому свету подхватить вас.
Когда вы выходите из медитации, вы сохраняете память об этом свете. Открыв глаза и находясь в движении, вы стараетесь вспоминать об этом свете, расслабляться, утверждаться в недеянии, отдаваться ему. Это путь к сахаджа-самадхи – созерцанию в движении.
И понемногу вся ваша жизнь станет непрерывным пребыванием в этом свете.
По крайней мере, эту ночь вы попробуйте так непрерывно медитировать сколько сможете. А когда уснете, то пробуйте быть в этом состоянии света, то есть тело спит, ум спит, а глубокое сознание не прерывается, даже когда вы спите, и чувствует этот свет.
Свами Вишнудевананда Гири Махарадж