«…Еще один пласт опасений связан с тем, что искусственный интеллект может анализировать людей и социальные процессы, более того — активно на них влиять. Так, технологии искусственного интеллекта уже сегодня способны оценивать свойства человека по различным его проявлениям, прогнозировать поведение в различных ситуациях. Но также эти технологии способны создавать средства влияния: например, генерировать новые объекты — тексты, картинки, видео — с заранее заданным значением, например, создавать новые изображения известных предметов и людей или их видеоизображения. Сформировалось понятие «глубинной фальсификации», deep fakes, которое обозначает технологию, использующую глубокое обучение (deep learning) в целях создания достаточно правдоподобной ложной информации (fakes). В дальнейшем можно ожидать применения такого рода объектов как в психотерапии, так и для индоктринации. Сказанное означает, что стараниями искусственного интеллекта для реципиента новостей мир чьих-то фантазий становится трудноотличимым от действительно происходящих событий. Искусственный интеллект вызывает подозрения в контексте использования «Большим Братом», т.е. для выявления неблагонадежных и чрезмерно свободомыслящих граждан. Впрочем, пока эти технологии скорее используются коммерческими предприятиями в целях выявления потенциального интереса людей к совершению тех или иных покупок и последующего таргетирования рекламы, отслеживания передвижения пользователя, его предпочтений в социальных сетях, а также запросов в поисковых системах. Пусть это использование и относительно безобидно, но оно может вести к отработке технологий выявления индивидуальных уязвимостей людей с дальнейшим воздействием на них в нужном кому-либо направлении. Искусственный интеллект в целом создает невиданные возможности вычисления психологических тайн людей и их слабостей, а также средств воздействия. В истории человечества происходит уменьшение физического принуждения, но повышение более эффективного принуждения путем манипуляций».
Occult dedicated line
Вызовы искусственного интеллекта для психологии
«…Еще один пласт опасений связан с тем, что искусственный интеллект может анализировать людей и социальные процессы, более того — активно на них влиять. Так, технологии искусственного интеллекта уже сегодня способны оценивать свойства человека по различным его проявлениям, прогнозировать поведение в различных ситуациях. Но также эти технологии способны создавать средства влияния: например, генерировать новые объекты — тексты, картинки, видео — с заранее заданным значением, например, создавать новые изображения известных предметов и людей или их видеоизображения. Сформировалось понятие «глубинной фальсификации», deep fakes, которое обозначает технологию, использующую глубокое обучение (deep learning) в целях создания достаточно правдоподобной ложной информации (fakes). В дальнейшем можно ожидать применения такого рода объектов как в психотерапии, так и для индоктринации.
Сказанное означает, что стараниями искусственного интеллекта для реципиента новостей мир чьих-то фантазий становится трудноотличимым от действительно происходящих событий.
Искусственный интеллект вызывает подозрения в контексте использования «Большим Братом», т.е. для выявления неблагонадежных и чрезмерно свободомыслящих граждан. Впрочем, пока эти технологии скорее используются коммерческими предприятиями в целях выявления потенциального интереса людей к совершению тех или иных покупок и последующего таргетирования рекламы, отслеживания передвижения пользователя, его предпочтений в социальных сетях, а также запросов в поисковых системах. Пусть это использование и относительно безобидно, но оно может вести к отработке технологий выявления индивидуальных уязвимостей людей с дальнейшим воздействием на них в нужном кому-либо направлении.
Искусственный интеллект в целом создает невиданные возможности вычисления психологических тайн людей и их слабостей, а также средств воздействия. В истории человечества происходит уменьшение физического принуждения, но повышение более эффективного принуждения путем манипуляций».