В России сейчас около 3,5 млн незарегистрированных гаражей. Чтобы владельцам было легче стать собственниками таких строений, существует гаражная амнистия. До 1 сентября 2026 года вы можете подать документы и оформить право собственности на гараж в упрощённом порядке. Официальный информационный портал Объясняем РФ рассказывает, как это сделать.
Что такое гаражная амнистия Это процедура, по которой владелец гаража может оформить право собственности на строение и землю под ним. Амнистия действует до 1 сентября 2026 года.
Программа распространяется на объекты капитального строительства. Главным образом речь идет о кооперативном имуществе, полученном от государства в советский период.
Какие гаражи можно получить в собственность Постройки попадают под амнистию: • не подлежит сносу и не обременена — например, не арестована или не сдана в аренду; • государственная или муниципальная собственность;
• построена до 30 декабря 2004 года; • одноэтажная и нежилая. Не подходят гаражи: • на территории индивидуальных домовладений; • для предпринимательской деятельности; • в подземных паркингах; • ведомственные; • ракушки.
Как оформить гаражи: • Позвоните или сходите в местную администрацию, чтобы узнать, как в вашем муниципалитете проходит амнистия;
• Обратитесь в Росреестр, если остались вопросы: позвоните, напишите через сайт rosreestr.gov.ru, «Госуслуги» или придите в приемную; • Узнайте, зарегистрирован ли участок под вашим гаражом; • Запросите в бюро технической инвентаризации (БТИ) описание постройки или сделайте его с кадастровым инженером; • Сходите в муниципалитет и напишите заявление о выделении участка и оформлении права; • Получите выписку из ЕГРН о праве на гараж и землю. Как проверить регистрацию участка • Через публичную кадастровую карту:
• на сайте ПКК (pkk.rosreestr.ru) найдите поисковую строку; • введите в нее адрес участка; • Через «Госуслуги»: Как запросить описание постройки Обратитесь в бюро технической инвентаризации (БТИ) и запросите сведения о гараже. Сделать это можно лично в вашем БТИ или в МФЦ. С собой нужно взять паспорт и документы по недвижимости.
Если вашего участка на кадастровом учете нет, нужно его образовать. Подготовьте схему границ в соответствии с проектом межевания, обратившись к кадастровому инженеру.
Как подать заявление в муниципалитет С пакетом документов сходите в ваш муниципалитет и напишите заявление о выделении участка и оформлении права на него.
Администрация примет решение, подаст в Росреестр заявление о регистрации и направит вам выписку из ЕГРН о регистрации прав на гараж и землю в течение 20 дней.
Какие документы понадобятся Для заявления об оформлении права нужны: • решение о выделении участка предприятием или кооперативом; • информация об оплате пая в кооперативе; • технический паспорт; • данные о подключении гаража к электрическим сетям или сетям инженерного обеспечения; • документы о праве наследования, если гараж перешел в наследство; • любые другие документы, которые подтверждают право собственности. Льготы для людей с инвалидностью У людей с ограниченными возможностями есть внеочередное право на предоставление земельных участков — их оформляют без конкурсов и торгов.
Сектор информационных технологий
Как оформить гараж и землю в собственность?
В России сейчас около 3,5 млн незарегистрированных гаражей. Чтобы владельцам было легче стать собственниками таких строений, существует гаражная амнистия.До 1 сентября 2026 года вы можете подать документы и оформить право собственности на гараж в упрощённом порядке. Официальный информационный портал Объясняем РФ рассказывает, как это сделать.
Что такое гаражная амнистия
Это процедура, по которой владелец гаража может оформить право собственности на строение и землю под ним. Амнистия действует до 1 сентября 2026 года.
Программа распространяется на объекты капитального строительства. Главным образом речь идет о кооперативном имуществе, полученном от государства в советский период.
Какие гаражи можно получить в собственность
Постройки попадают под амнистию:
• не подлежит сносу и не обременена — например, не арестована или не сдана в аренду;
• государственная или муниципальная собственность;
• построена до 30 декабря 2004 года;
• одноэтажная и нежилая.
Не подходят гаражи:
• на территории индивидуальных домовладений;
• для предпринимательской деятельности;
• в подземных паркингах;
• ведомственные;
• ракушки.
Как оформить гаражи:
• Позвоните или сходите в местную администрацию, чтобы узнать, как в вашем муниципалитете проходит амнистия;
• Обратитесь в Росреестр, если остались вопросы: позвоните, напишите через сайт rosreestr.gov.ru, «Госуслуги» или придите в приемную;
• Узнайте, зарегистрирован ли участок под вашим гаражом;
• Запросите в бюро технической инвентаризации (БТИ) описание постройки или сделайте его с кадастровым инженером;
• Сходите в муниципалитет и напишите заявление о выделении участка и оформлении права;
• Получите выписку из ЕГРН о праве на гараж и землю.
Как проверить регистрацию участка
• Через публичную кадастровую карту:
• на сайте ПКК (pkk.rosreestr.ru) найдите поисковую строку;
• введите в нее адрес участка;
• Через «Госуслуги»:
Как запросить описание постройки
Обратитесь в бюро технической инвентаризации (БТИ) и запросите сведения о гараже. Сделать это можно лично в вашем БТИ или в МФЦ. С собой нужно взять паспорт и документы по недвижимости.
Если вашего участка на кадастровом учете нет, нужно его образовать. Подготовьте схему границ в соответствии с проектом межевания, обратившись к кадастровому инженеру.
Как подать заявление в муниципалитет
С пакетом документов сходите в ваш муниципалитет и напишите заявление о выделении участка и оформлении права на него.
Администрация примет решение, подаст в Росреестр заявление о регистрации и направит вам выписку из ЕГРН о регистрации прав на гараж и землю в течение 20 дней.
Какие документы понадобятся
Для заявления об оформлении права нужны:
• решение о выделении участка предприятием или кооперативом;
• информация об оплате пая в кооперативе;
• технический паспорт;
• данные о подключении гаража к электрическим сетям или сетям инженерного обеспечения;
• документы о праве наследования, если гараж перешел в наследство;
• любые другие документы, которые подтверждают право собственности.
Льготы для людей с инвалидностью
У людей с ограниченными возможностями есть внеочередное право на предоставление земельных участков — их оформляют без конкурсов и торгов.
Для этого нужно подать заявление и пакет документов в местную организацию.
Понадобятся:
• паспорт;
• справка об инвалидности;
• заявление;
• межевой план.
Администрация рассмотрит обращение в течение трех месяцев.
Налоги после регистрации собственности
Гараж и земля под ним — два объекта недвижимости. Они облагаются налогом на имущество физических лиц:
• 0,1% от кадастровой стоимости — для гаража;
• в среднем 1,5% от кадастровой стоимости — для земли.
Налог начисляется с момента регистрации собственности
Источник:
https://объясняем.рф/articles/questions/transport-tourism/rabota_transporta/kak-oformit-garazh-i-zemlyu-v-sobstvennost/
#библиотекиасино
#библиотекиасино
#МБУАМЦБС
#ТомскаяОбласть
#ЦЕНТР_ОБЩЕСТВЕННОГО_ДОСТУПА
#залинформационныхтехнологий
#ФИНАНСОВАЯ_ГРАМОТНОСТЬ