27 апр

Готический собор, средневековая диаграмма, опознавательный знак, кража симфонии и анархическая комедия — в дайджесте за эту неделю:

● Меньше недели до старта нового суперкурса в Arzroom — Михаил Майзульс разберет, как устроены средневековые схемы, в которых тесно переплетаются искусство и инфографика. Успейте записаться до 2 мая, три лекции и семинар пройдут в зуме: https://arzroom.arzamas.academy/srednevekovaya_infografika ● В «Неловкой паузе» на этой неделе какое-то хулиганство: в соборе распивают алкогольные напитки, танцуют, дерутся и играют в мяч. Хорошо, что дело происходит в Средние века! В общем, слушайте, как так получилось: https://arzamas.academy/podcasts/333/15?app=direct ● У Шостаковича украли Ленинградскую симфонию! Или это он украл? А кто украл ее до него? Придется разбираться с историком музыки и композитором Федором Софроновым в новом выпуске подкаста «Радио Сарафан»: https://arzamas.academy/podcasts/329/18?app=direct ● В новом эпизоде «Краткой истории вещей» археолог Александр Бутягин рассказывает, как у солдата появился опознавательный знак. Кому это было нужно? Всегда ли он выглядел как жетон? И чем его можно заменить? Слушайте на сайте и в приложении: https://arzamas.academy/shorts/374/33?app=direct ● Новый выпуск подкаста «Кино на выходные» — в нем историк кино Максим Семенов рассказывает о четырех утешительных комедиях сложного времени: «Гармони» 1934 года, «Ниночке» Эрнста Любича, «Свободу нам!» Рене Клера и «Один, два, три» Билли Уайлдера. Слушайте тут: https://arzamas.academy/podcasts/369/27?app=direct ● «Сердце, сердце! На какие пустяки приходится тратить его»: чего хотела новая власть в 1920-х годах и как священнослужители, литераторы и ученые пытались ей противостоять? Читайте фрагменты книги Маргариты Шиц и Александра Кобеляцкого «Люди 1920-х годов. Вопреки утопии»: https://arzamas.academy/mag/1247-1920s ⬇️ Кадр из фильма «Ниночка». Режиссер Эрнст Любич. 1939 год

Комментарии

Комментариев нет.