Лабораторные исследования масла Orlen Platinum Max Expert показали высокую стабильность противоизнос

Лабораторные исследования масла Orlen Platinum Max Expert показало высокую стабильность противоизнос
Platinum Max Expert C5 5W20 был протестирован в реальных условиях эксплуатации. Двухлитровый двигатель Nissan MR20DE (устанавливается на Nissan Serena, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail) с пробегом 135 тыс. км., прошел на испытуемом масле ровно 10 000 км.
Перед этим двигатель в течение 10 тыс. км проработал на масле Shell Helix Ultra 0W-20 SN Plus.


Лабораторные исследования масла Orlen Platinum Max Expert показали высокую стабильность противоизнос

Испытания проводили технические эксперты независимого портала
Автодела. 
Результаты анализа:
Заявленное значение вязкости масла при температуре 100 °С. – 8,4 кв. мм/с, измеренное в свежем масле – 8,1, а после 10 тыс. км пробега – 7,89. Параметр соответствует заявленному в пределах погрешности.

Снижение вязкости после 10 тыс. км пробега может быть связано с попаданием в него остатков топлива. При этом вязкость масла Shell отличается не на много: 7,47 при паспортных данных в 8,6 кв. мм/с.

Низкотемпературная вязкость при 40 °С стабильна: заявленное значение – 44,07, измеренное у свежего – 41, измеренное через 10 тыс. км – 44. В масле Shell данный параметр ниже заявленного в характеристиках на 25%.

Щелочное число, которое характеризует моющие свойства масла. У свежего масла оно практически равно заявленному – 7,88 и 8 соответственно. После 10 тыс. км пробега оно упало почти в двое, при этом в два раза увеличилось кислотное число.

Сравнение проб свежего и отработанного масла позволяет говорить о том, что пакет присадок очень устойчив. По элементному составу виден характерный малозольный продукт с большим содержанием кальция, являющегося основой моющих нейтрализующий присадок – детергентов.
Также мы видим, что в состав пакета входит противоизносная присадка, включающая в себя цинк и фосфор (цинк-диалкил-дитиофосфат). Ее количество также стабильно в период тестовой эксплуатации масла.
Наличие бора говорит об использовании в масле беззольной диспергирующей присадки на основе сукцинимида бора. Она позволяет удерживать продукты сгорания в масле во взвешенном состоянии. При этом содержание бора в отработанном масле уменьшается. В масле Shell при том же пробеге его меньше, чем в Orlen.

Результаты анализа:


Испытания проводили технические эксперты независимого портала
https://www.autodela.ru/main/top/test/orlen-platinum-max-expert-c5-5w20_test 
Результаты анализа:
Заявленное значение вязкости масла при температуре 100 °С. – 8,4 кв. мм/с, измеренное в свежем масле – 8,1, а после 10 тыс. км пробега – 7,89. Параметр соответствует заявленному в пределах погрешности.

Снижение вязкости после 10 тыс. км пробега может быть связано с попаданием в него остатков топлива. При этом вязкость масла Shell отличается не на много: 7,47 при паспортных данных в 8,6 кв. мм/с.

Низкотемпературная вязкость при 40 °С стабильна: заявленное значение – 44,07, измеренное у свежего – 41, измеренное через 10 тыс. км – 44. В масле Shell данный параметр ниже заявленного в характеристиках на 25%.

Щелочное число, которое характеризует моющие свойства масла. У свежего масла оно практически равно заявленному – 7,88 и 8 соответственно. После 10 тыс. км пробега оно упало почти в двое, при этом в два раза увеличилось кислотное число.

Сравнение проб свежего и отработанного масла позволяет говорить о том, что пакет присадок очень устойчив. По элементному составу виден характерный малозольный продукт с большим содержанием кальция, являющегося основой моющих нейтрализующий присадок – детергентов.
Также мы видим, что в состав пакета входит противоизносная присадка, включающая в себя цинк и фосфор (цинк-диалкил-дитиофосфат). Ее количество также стабильно в период тестовой эксплуатации масла.
Наличие бора говорит об использовании в масле беззольной диспергирующей присадки на основе сукцинимида бора. Она позволяет удерживать продукты сгорания в масле во взвешенном состоянии. При этом содержание бора в отработанном масле уменьшается. В масле Shell при том же пробеге его меньше, чем в Orlen.
Результаты анализа:

Индикаторы износа

Индикаторы износа
В пробах присутствуют в незначительном количестве железо и медь и достаточно много молибдена. Последний говорит о том, что идет износ поршневой группы. Это нормальное явление для двигателя внутреннего сгорания. Обратить внимание следует на то, что в пробах двух масел – от Orlen и от Shell – с одинаковым пробегом количество молибдена отличается более чем в три раза: у первого 236 мг/кг, у второго 752 мг/кг.

Моторное масло Orlen Platinum Max Expert C5 5W20 хорошо показало себя в реальном тесте на двигателе, продемонстрировав высокую стабильность. Сравнение с более дорогим маслом показало, что противоизносные свойства превосходят продукцию более известного бренда.

Комментарии

Комментариев нет.