20 апр 2015

• Chevrolet Chevelle.

Это довольно заметная марка в истории автомобилестроения. Хотя ни в одном даже самом субъективном рейтинге Chevelle не занимал первых мест как масслкар, он регулярно входил во всевозможные списки топов и, кроме того, по сей день считается одной из самых успешных моделей Chevrolet. А если так, то возникает вопрос почему же другие марки народных суперкаров просуществовали значительно дольше, а некоторое из них выпускают и сегодня, к примеру, тот же Mustang и Camaro, а выпуск Chevelle прекращен? Одним из ответов может послужить тот факт, что в годы выпуска автомобиля с 1964 по 1977гг. многие разработанные под Chevelle узлы заимствовали другие модели компании, скажем El Camino, а после снятия с производства автомобиль лишь слегка видоизменили для новой версии Malibu.
В данном контексте замечу, что не более месяца назад появились свидетельства о намерении компании Chevrolet возродить модель. К сожалению, свидетельства эти косвенные и не могут в полной мере говорить о скором возрождении масслкара. Однако, известно, что General Motors подала 4 декабря 2012 года заявление на регистрацию торговой марки «Chevelle» в патентное бюро США.
Вероятно, не ошибусь если назову образцом стиля масслкара «Чевиль» модель SS выпуска 1972 года. Именно ее наиболее часто публикуют в качестве иллюстрации модели, она, пожалуй, самая узнаваемая и популярная (Как доказательство тому приведу тот факт, что именно Chevrolet Chevelle SS 1972 называют второй машиной по объемам продаж в США). Но не самая дорогая. Сегодня во всяком случае. Просматривая объявления на EBay я заметил, что модель Chevelle SS образца 1967 года стоит 28.600, тогда как за аналогичную модель 1972 года хотят 16.800 (в долларах, на местном рынке). Правда там пробег 5.000 миль против 61.200 соответственно. Обе модели относятся ко второму поколению Chevelle.
Как бы то ни было картинки и видео SS-ки Вы можете видеть в материалах поста, а пока немного теории.
Своему появлению автомобиль обязан идее о конкуренции с Ford Fairlane, также как Camaro во многом появился благодаря задаче создать конкурента Мустангу. С самого начала машина позиционировалась как масслкар, но в первые годы выпуска на ее кузове значились буквы Malibu, которые спустя некоторое время исчезли со всех авто, кроме тех, что направлялись в Канаду. За все время производства автомобиль выпускался в 4-хтипах, охватывая потребности большинства категорий автовладельцев. Это были купе, седаны, кабриолеты и универсалы.
Особняком стояла уже упомянутая модель SS, поскольку она и была по сути масслкаром в классическом его понимании. Действительно,седан и кабриолет еще куда ни шло, но масслкар в кузове универсал как то с трудом переваривается.
А по сему, давайте взглянем на технические характеристики самой мощной модели SS (Sport Sedan) LS6 454
Двигатель.
V-образный 8-ми цилиндровый, выполненный из чугуна и стали (н-да, никаких карбонов и легких сплавов)
2 клапана на цилиндр приводятся в движение шатунами и толкателями
Объем 7300куб. см
Карбюратор Holley 4-х клапанный
Трансмиссия.-
4-х скоростная механика, Muncie M22
Привод.
Задний
Мощность.
по документами 454л.с., но на деле приходилось слышать, показатель занижен и составляет до 500л.с. на 6500 об.мин
Максимальный крутящий момент: 675Нм при 3600 об.мин.
Скорость.
Разгон до 100км/ч: 6 сек.
Разгон до 160км/ч: 13,3 сек.
Время на прохождение четверти мили (примерно 400 метров): 13.7 сек.
Цена.
В период выпуска данной версии автомобиля 1964—1972гг. цена составляла $3.800
Сейчас, понятно, намного больше. Так за машину Chevelle LS6 454/450 в хорошем состоянии просят $80-90 тыс.

• Chevrolet Chevelle. - 772094574399

Комментарии

Комментариев нет.