Бессмертный полк

Мосин Николай Никитович . В своем поселке Жупаново (прим. Елизовский район Камчатского края) при Жупановском рыбокомбинате прошел Осоавиахим, 110-часовую программу для допризывников. В Жупаново семью Мосиных привез пароход «Север» в 1938 году. И вот, 17-летних ребят готовили к призыву на фронт. Мосин был в учебной части в Петропавловске, готовили на западное направление, но отправили туда другой отряд. Выпало на долю в 1945 году освобождать Курильские острова. От Камчатки до Хоккайдо 1300 км, площадь Курильских островов 16 с лишним кв.м.
Николай попал в легкий артиллерийский 279 полк. Они высадились после группы захвата вторым эшелоном. В это время на Шумшу пробудились японские батареи и прямой наводкой перекрестная артиллерия расстреливала советских солдат. Попало и в Мосина несколько осколков. Вся связь была нарушена, все вымочено, фронта не было, чтобы линия, был хаос: там сзади воюют, впереди воюют…
Им пришлось влиться в стрелковые части, так как артиллерия еще должна была высадиться. Николай был в стрелковых частях. Неосвобожденным комсоргом батареи. Четырех человек ввели в знаменную группу. И высаживались они со знаменем полка. И получилась такая неразбириха! Когда убило командира первой батареи, возглавлявшего знаменную группу начальника забрали, а группа осталась вольная…Без начальника. Не понятно ничего, пехота сама командует, группа в их ряду, в шинелках, в обмотках, погода туманная, дождливая, все в грязище. Окоп вырыли, ждут. Перестрелка шла. Что делать со знаменем? Пехота получила приказ менять дислокацию, а у знаменной группы – знамя. Решили его с древка снять, и стрелу сверху сняли - и в вещмешок, а древко спрятали в кустах. Начались переговоры, перемирие, командование занято собой, а когда хватились, что нет знамени, давай группу искать. Нашли. Отвечают: «Знамя – вот, в вещмешке». Командир полка его схватил! Спрашивает: «А где древо?» Отвечают: «Мы его в кустики запихали». Он: «Ищите, ищите!» Нашли, принесли. В это время шла задержка с капитуляцией, японцы выигрывали время. Это была Катаока. Потом они капитулировали.
Отчаянно воевали солдаты! Подмоги ждать неоткуда было, все знали: столкнут их японцы в океан – погибнут все. Поэтому дрались фанатически, выхода не было. И 11700 человек на Шумшу сдалось японских солдат – 525 офицеров и один генерал. Потом в Касивабаре 8000 и их командующий Цуцуми Фусаки. Когда он узнал, что советских солдат было мало, аж заплакал. «Дайте мне этих вояк – у меня Шумшу ни одна армия не взяла бы». Вот такая история.
Потом они дальше пошли: Парамушир, Онекотан и т.д. Но там только эпизодические перестрелки были.
Присвоили полку орден Красного Знамени.
Медаль «За отвагу» (за спасение знамени), по окончании операции медаль «За Победу над Японией».
#нашбессмертныйполк_камчатка

Комментарии

Комментариев нет.