Автор рассказа - Иван Харченко

Под вдохновением к анонсу «Stalker2»…
- Твоя цель здесь… Иди ко мне…, - вот уже в который раз прохрипел динамик шлема.
Из дальнего конца коридора раздались выстрелы. Что ни говори, а фанатичные бойцы «Монолита» были готовы драться за свою Святыню до последнего. По мере продвижения по Саркофагу их становилось всё больше и больше. И бились они всё яростнее, не желая давать неверным и секундной передышки.
Дозиметр – радиометр трещал без умолку, извещая своего носителя о крайне высоком, опасном для здоровья уровне радиационного фона. Оно и понятно. Ведь здесь, считай, самый Центр Зоны. А не какой-нибудь Кордон. Благо, универсальный защитный комбинезон «Долга» неплохо защищал сорвиголову, упрямо идущего к своей цели. Он был единственным, кто смог прорваться сквозь заслон сектантов снаружи. Сталкер – одиночка, прозванный Меченым за странную татуировку на предплечье. Потерявший память, едва живой, он прошёл через всю Зону в поисках разгадки тайны собственного прошлого. И сейчас, здесь, среди бесконечных тёмных коридоров Саркофага столкнулись неистовая воля к достижению собственной цели и фанатичное желание сектантов во что бы то ни стало уберечь своего идола от посягательств неверных.
«Я слишком долго шёл к этому…», - думал Меченый, срезая одиночными возникающих в коридоре и выдающих себя вспышками выстрелов фанатиков.
Старый, потрёпанный, видавший виды АКС-742 –У удобно лежал в руках и яростно плевался огнём, смолкая лишь для перезарядки. Бронебойные пули легко прошивали вражеские нагрудники и шлемы. Он упрямо шёл вперёд, изредка сверяясь с картой помещений в КПК. Почти за каждым поворотом «монолитовцы» встречали непрошенного гостя стеной огня, но имеющаяся у сталкера пара «Маминых Бус» и «Ночная Звезда» прекрасно справлялись со своей работой, отклоняя большинство вражеских пуль, выпущенных порой даже с близкого расстояния. Сейчас оба артефакта ярко поблёскивали сквозь стёкла контейнерных ячеек. Помимо этих, у Меченого имелся также идеально круглый «Лунный Свет», неплохо подстегивающий силу и выносливость организма носителя, и активно выводящий радиацию «Кристалл».
- Твоя цель здесь… Иди ко мне…
Очередной вставший на пути фанатик рухнул как подкошенный, приняв в грудь дюжину пуль. Сменив опустевший магазин, сталкер в очередной раз сверился с картой в наладоннике. Из-за угла послышался топот множества окованных ботинок. И тогда в ход пошла последняя граната «Ф-1»…
Громыхнуло.
Двоих, что бежали впереди, взрывом расшвыряло в разные стороны. Третий, лишившись ноги до колена, валялся посреди коридора и вопил от боли. Последний «монолитовец», лишь чудом избежавший своей смертельной порции осколков, уже целил в сталкера из немецкой винтовки «G-36». Меченый знал, что такая игрушка легко проделает несколько дырок даже в отличном «долговском» комбинезоне. И вовремя выстрелил на опережение. Две пули ударили в грудь, одна в голову. Падая, сектант выпустил-таки очередь в потолок.
- Твой путь завершается… Иди ко мне.
И он шёл. Уничтожая одного сектанта за другим. Шёл с упорством сумасшедшего. Вновь и вновь вдавливая до упора спусковой крючок старенького «Калаша». Он не для того прошёл через множество опасностей Зоны, чтобы сейчас сдаться… или вернуться назад. Впрочем, возможно ли это теперь? Когда враги были и спереди, и сзади…
За очередным поворотом сталкер едва не проморгал залп вражеского огнемётчика. Сектант занял удобное укрытие за грудой ящиков и намертво перекрывал дорогу, вновь и вновь заливая коридор столбами яркого пламени. Несколько ответных очередей не дали результата. Можно было подождать, пока у ярого сектанта закончится боезапас… Но позади, откуда только что явился сталкер, уже слышался множественный топот, а на побитых пулями стенах играли блики нашлемных фонарей сектантов. Враги преследовали его. Он попал меж двух огней… В принципе, навороченная «долговская» броня могла выдержать прямое попадание из огнемёта… Но не в своём нынешнем состоянии. Ведь Меченый прошёл в ней длинный путь от самого Бара, через Армейские Склады, Радар, Припять, Станцию… И для чего всё это? Чтобы теперь стоять посреди Саркофага буквально в паре шагов от цели и смиренно дожидаться смерти?!?
Скрипнув зубами, сталкер подтянул к себе верный автомат, и рывком нырнул в корридор, прямо под дуло вражеского огнемёта…
Ударило пламя. Но расстелившийся на полу сталкер уже во всю бил одиночными в голову вражеского бойца. Бронешлем фанатика стойко принял четыре пули, но после пятой и последующих треснул, позволив горячему свинцу добраться до черепной коробки своего носителя.
Не теряя времени, сталкер бросил автомат, схватил оружие поверженного противника и встретил хлынувших следом фанатиков плотной стеной огня. Четвёрка «монолитовцев», что выбежали первыми, тут же вспыхнули, словно спички. Другие, избежав прожарки, тут же открыли огонь по неверному, совершенно не обращая внимания на погибающих товарищей. Одна из пуль ударила в плечо. Другая угодила в зеркальное забрало шлема, выбив из него сноп искр и оставив несколько кривых трещин. Выхватив из кобуры старый ТТ, Меченый высадил поверх сектантских голов всю обойму и бросился бежать сквозь бесконечные тёмные коридоры.
- Пришло время… Я вижу твоё желание…
Пробитое пулей плечо жгло болью. Но вытаскивать аптечку из подсумка не было времени. Судя по карте в КПК, он был почти у цели… Оставалось лишь подняться на несколько этажей вверх, свернуть в неприметный проход в стене, и…
За очередным поворотом коридора Меченого поджидали двое стрелков с электро – магнитными винтовками Гаусса. Сталкер хорошо помнил, как один из «монолитовских» снайперов с помощью такой пушки буквально снёс голову «свободовцу» во время боёв в Припяти. А ведь тот фримен был запакован в современный новенький экзоскелет… И был вполне уверен в себе. Они не давали ему высунуться, раз за разом простреливая помещение мощными импульсами.
Но несмотря на всю свою мощь и технологичность, имелся у этой винтовки один существенный минус… После каждого выстрела этому весьма тяжёлому агрегату требовался короткий промежуток времени для накапливания нового импульса. Этим и воспользовался сталкер… Как только один из вражеских стрелков дал в противоположную стену очередной залп, Меченый проворно юркнул в коридор и двумя выстрелами в голову опрокинул стрелка на лопатки. Второй, в это время перезаряжавший магазин, также не смог избежать свинцового сюрприза точно между глаз.
- Вознаграждён будет только один…
Позади застучали выстрелы. Шальная пуля шибанула сталкера в спину. Схватив Гаусс-ку, Меченый прильнул к оптическому прицелу. Из-за угла как раз медленно выплыл ходячий танк в экзоскелете с тяжёлым пулемётом «Корд». Но даже укреплённый дополнительными пластинами нагрудник не смог защитить броненосца от сокрушительного электро – магнитного импульса. Сверхзвуковая пуля проделала в груди «монолитовца» огромную дыру. Дуло так и не загрохотавшего «Корда» медленно поползло вниз. А сзади уже во всю стреляли фанатики, облаченные не в крепкие экзоскелеты, а в обычные камуфляжные комбинезоны серой, асфальтовой расцветки с пузатыми разгрузками поверх и пучеглазыми противогазными масками. Дождавшись, пока винтовка накопит в себе новый заряд, Меченый отправил в «Монолитовский» рай проворного сектанта с СВД.
Вот с чем Меченый управился бы в сто раз лучше, нежели с громоздкой импульсной Гауссовкой. Он с сожалением вспомнил о собственной винтовке Драгунова, с помощью которой он успешно косил фанатиков на «Барьере», помогая фрименам отбить очередное нападение на их блокпост. Он взял её с собой и на Радар, но после продолжительных боёв и без того скудный запас патронов опустел, а СВД превратилась в бесполезный, тяжёлый груз, от которого он избавился, скинув винтовку в наскоро сооружённый тайник.
- Путь завершён, человек… Иди ко мне…
Пуля ударила в нагрудник. Вторая снова некстати угодила в шлем. Всё-таки, сектантов было слишком много, и медлительная в плане перезарядки винтовка Гаусса не могла уделять внимание им всем. Очередной выстрел с резким хлопком начисто срезал возникшую в прицеле голову «монолитовца» и Меченый, бросив опустевшую винтовку, бросился бежать по лестнице наверх…
Вот он, израненный, уставший, безоружный… Из последних сил рвётся к своей цели. К конечной точке своего долгого, наполненного множеством опасностей, маршрута. Запнувшись об очередную ступеньку, сталкер едва не растянулся посреди пролёта. Снизу гремели выстрелы. Он чувствовал, как по внутренней подкладке комбинезона течёт тёплая кровь из пробитого плеча. Да и мигающая красным надпись на внутреннем экране испещренного трещинами шлема извещала о том, что герметичность комбинезона нарушена, и велика вероятность заражения радиоактивными изотопами.
- Ты обретёшь то, что заслуживаешь…
На последнем пролёте он нос к носу столкнулся с неожиданно возникшим из-за угла фанатиком. Тот ловко подхватил его, и с размаху ударил кулаком в зеркальное забрало… И то, не выдержав, треснуло. Осколок полоснул по щеке. Скрипнув зубами от боли, Меченый бросился на «монолитовца» и сбил его с ног. Сил на борьбу не было. Сталкер рычал, словно умирающий зверь. Рука потянулась за ножом… Но сектант легко сбросил с себя противника и дёрнул пистолет из кобуры.
- Твоё желание скоро исполнится…
Грохнул выстрел. Пуля прошла сквозь бедро, и в следующее мгновение Меченый, не обращая внимания на боль, схватил руку противника и с размаху всадил ему нож точно под забрало шлема до самой рукояти…
Испорченный шлем мешал дышать. Из-за напрочь треснувшего стекла он ничего не видел... Боль, казалось, разрывала его тело. Отяжелевшие ноги отказывались двинуться с места... Если бы рядом не оказалось дверного косяка, Меченый вероятно упал бы прямо здесь… Но теперь, какая-то другая, неведомая, неизвестная сила будто несла его вперёд, заставляла вновь и вновь переставлять непослушные конечности… Капли крови капали на покрытый пылью металлический пол.
-Иди ко мне…
Меченый стянул с головы бесполезный шлем, дабы лучше осмотреть открывшуюся ему картину. Перед ним был огромный зал, над которым нависала пробитая Вторым Взрывом крыша Саркофага… Всюду возвышались целые горы металлического и строительного мусора, из бетонных плит торчали гнутые прутья арматуры, а над всем этим хаосом возвышался он, «Монолит» … Идол сектантов, которые защищали его ценой собственных жизней. Тот самый, мифологический «Исполнитель Желаний», являющийся сокровенной мечтой почти каждого второго сталкера в Зоне. Вот он, гигантский, отливающий синеватым свечением кристалл… Лишь руку протянуть…
Захлёбывающегося истерическим треском дозиметра он уже не слышал. Весь мир, казалось, сейчас заменил монотонный голос, звучащий в голове и зовущий, зовущий к себе…
- Пришло время… Я вижу твоё желание…
Показалось, позади, на высотной платформе возникли маленькие фигурки защитников «Монолита». Где-то на границе сознания загремели выстрелы. Одна из пуль ударила бредущего сталкера точно между лопаток. С громким лязгом металла о металл на пол рухнул окровавленный нож. Следом плюхнулась практически пустая, изодранная разгрузка комбинезона… За ней – коммуникатор с разбитым экраном, поясная фляга, детектор…
Медленно приближаясь к своей цели, Меченый поднял полузакрытые глаза… Сквозь пробитую крышу Саркофага он видел наливающееся красным небо Зоны… Снаружи вот-вот грянет Выброс… Интересно, успели ли военные из атаковавшего станцию «Квартета» убраться подальше?
- Вознаграждён будет только один…
Ладонь коснулась идеально ровной, холодной поверхности огромного кристалла…
Не устояв, Меченый рухнул на колени, и из последних сил прошептал одними губами своё самое сокровенное желание…
- Дай миру S.T.A.L.K.E.R.-2 …

Комментарии

Комментариев нет.