12 окт 2020

Рынок платного ТВ не удержал выручку.

Рынок платного ТВ не удержал выручку. - 906573653258
Долгосрочное снижение активности на российском рынке платного ТВ привело к тому, что по итогам третьего квартала 2019 года он показал отрицательную динамику: его объем в деньгах сократился на 0,8%, до 25,5 млрд руб. Такие данные приводит аналитическое агентство «ТМТ Консалтинг», а мы сравним их с собственной аналитикой TelecomDaily за третий квартал и получим еще более объемную картину.

Минимальный рост = снижение доходов

Доход с одного пользователя аналитики считают практически одинаково:«ТМТ Консалтинг» оценивает средний чек (ARPU) на рынке платного ТВ в третьем квартале в 190 руб, ИАА TelecomDaily — в 185 руб. В денежном выражении TelecomDaily рынок не измеряет, а вот в оценке прироста числа подключенных домохозяйств аналитики почти сходятся — во всяком случае, минимальный, но есть. «ТМТ» указывает на рост на 0,2%, до 44,8 млн пользователей, а TelecomDaily оценивает квартальный прирост в 190 тыс. домохозяйств, до 43,75 млн (соответствует росту на 0,4%).
TelecomDaily: в III кв ТВ-рынок подрос, а МТС вошел в ТОП-3

Менее чем 1% — не так много, тем более в денежном выражении он не отражается. Проникновение сервисов платного ТВ уже давно приблизилось к 80%, так что органически рынку расти просто некуда. Спутниковые игроки добирают количество подключений в тех районах, где другие технологии не доступны. Причем большая часть роста приходится на МТС, сделавшую ставки на конвергентные сервисы.

IPTV привлекает дополнительными услугами вроде OTT и растет за счет выхода в новые районы и новостройки. В «ТМТ Консалтинг» отмечают высокую активность небольших локальных ШПД провайдеров, которые используют пакетные предложения (интернет плюс ТВ) для привлечения абонентов. Что касается кабельного сегмента, то переход на «цифру» подстегнул отток абонентов из таких сетей.

По итогам третьего квартала лидером в Топ-5 по относительному приросту абонентской базы стала компания МТС, говорится в отчете «ТМТ Консалтинг». Оператору удалось обойти «ЭР-Телеком» по числу пользователей и выйти на третье место в пятерке. В абсолютных значениях больше других выросла абонбаза у «Ростелекома». И это полностью соответствует ранее опубликованным данным TeleomDaily.
Рынок платного ТВ не удержал выручку. - 906573699594
В столице сложно

Если сравнивать между собой региональные рынки, то в мегаполисах динамика намного ниже провинции за счет высокого проникновения услуг платного ТВ и насыщения рынка предложениями. В Москве, по данным отчета «ТМТ», число абонентов по итогам 3 квартала сократилось еще на 0,9%, выручка снизилась на 0,7%.

При этом сохранилась положительная динамика абонентской базы МГТС – в течение третьего квартала компании удалось подключить еще 8 тыс. новых абонентов. По числу абонентов крупнейшими игроками в столице являются «Ростелеком», «Акадо», МГТС, «Триколор», «Вымпелком». По выручке первая тройка выглядит так же, далее следуют «Вымпелком» и «НТВ-Плюс».

Тем не менее, участники рынка отмечают, что ARPU повышать удается. «Мы удерживаем абонентскую базу благодаря развитию телевизионного продукта. Абонентам "Акадо" сегодня доступны более 200 цифровых, в том числе HD-телеканалов, разной тематики, а для всех абонентов услуги "Антенна Акадо" предоставляется расширенный цифровой пакет... В этом году мы запустили пакет услуг, в который включили услугу интерактивного ТВ. Преимущество наших комплексов в том, что мы даем абоненту право выбора: с помощью специального интерфейса на сайте он может самостоятельно собрать пакет из двух или трех услуг с учетом своих интересов и финансовых возможностей. Все этим меры позволили нам не только сохранить лояльность абонентов, которые пользуются услугами много лет – а именно на работе с этой категорией клиентов мы сосредоточены больше всего, – но и повысить ARPU, что немаловажно в условиях высокой конкуренции между операторами на, действительно, сложном столичном рынке», – говорит директор по продажам услуг и обслуживанию на массовом рынке компании «Акадо» Любовь Клёнова.

В течение последних трех лет «Ростелеком» провел полную замену сетевого оборудования в Москве, – сообщили TelecomDaily в пресс-службе оператора. «Мы видим растущий спрос на скорость в первую очередь в связи с увеличением популярности потребления видеоконтента высокого качества, поставляемого через наш сервис Wink. Но, безусловно, кроме собственно скоростных показателей, крайне важна скорость сети и бесперебойность услуги«, – пояснили в компании.

Комментарии

Комментариев нет.