#ПОЛИТическаяЭКОНОМИКА: Хуситы и Хуисты

#ПОЛИТическаяЭКОНОМИКА: Хуситы и Хуисты

Объясняем, чтоб не было уже никаких разговоров про разницу между хуситами и хуистами.

На обход Африки, если неспешно, плюс 8-9 дней (если поворачивать сразу от Цейлона), со скоростью не более 16 узлов, с потреблением на уровне 300-320 тонн VLSFO (легкий дизель, $600 в сингапуре), уйдет порядка 2,8 тыс.т. или по деньгам - $1,7 млн. https://www.infranews.ru/issledovaniya/63945-rashody-na-operirovanie-sudnom-struktura-dinamika-tendentsii-prognozy


Плюс небольшие деньги (в том самом понимании) судовых расходов - команда, запчасти и прочее - $85 тыс за 9 дней. Итого - обход Африки для гиганта контейнеровоза - $1,8 млн. Огого скажете вы.

А теперь вопрос с хуистами. Стоимость контейнервоза самого большого (на который мы и считали расход топлива) - $225 млн. Обычная "военная" премия в страховом пакете за маршрут Азия - Европа около 0,01%, или $22,5 тыс. С начала октября (старт конфликта в Израиле) и до начала декабря ставка выросла до 0,07% или до $157 тыс. на рейс. А с начала ракетных обстрелов хуситов подскочила до 0,7% - или до $1,5-1,6 млн.

А теперь сравним административку с политикой и мирый вояж мимо Мыса Доброй Надежды. Прохождение контейнеровоза-гиганта стандартным путем подорожало на $1,5-1,6 млн., но вы тратите кучу времени и сил на работу со Штабом "защитников" во главе с американскими генералами, переписку со страховыми конторами, на адвокатов, возможно даже на суды-пересуды. С одной стороны. С другой, удорожание понятное, считаемое - на $1,8 млн.

Сравнивайте. И кстати, если есть время (то есть у тех контейнеровозов, которые выходят в рейс сейчас) и понимание даты прибытия, то можно идти на половине котлов - а это экономия на топливе вполовину.

Так что - Африка в результате, при правильной организации процесса будет и дешевле, и спокойнее.

И ко много обсуждаемым проблемам удорожания доставки. Давайте подходить формально - для всех компаний она вырастет. Хоть страховую премию плати, хоть вокруг Африки иди. Но если мы посчитаем рост расходов для самого большого контейнеровоза, а именно 1,6 или 1,8 млн долларов разделим на 24 тыс TEU (или на число контейнерных ячеек), то получим удорожание себестоимости одной ячейки на ........

$75 (семьдесят пять) долларов или $150 на обычный сорокафутовый контейнер. Или считанные ЦЕНТЫ, если там телевизор, десятые доли ЦЕНТА если пара брюк, и один доллар на тонну, если там какое-нибудь сырье

Ни у кого в этой ситуации нет особого выигрыша. Но и смертельного ничего нет. А все заявления больших линий - конечно же стандартная PR-отработка

Комментарии

Комментариев нет.