Когда у меня вышла первая книга, моя хорошая знакомая с большим удивлением сказала мне: «Для меня написать книгу – это примерно как слетать на Луну». Я очень удивилась этой фразе. Я тогда прибывала в некоторой эйфории, и мне НЕ казалось это «полётом на Луну». Но вот когда вышла вторая книга – тут я бы, пожалуй, согласилась с этой фразой. Но немного бы изменила её: «Выпустить книгу самой, без издательства и успешно её продавать самостоятельно – это равносильно полёту на Луну». Сейчас объясню, почему. Ну ладно, допустим, вы написали книгу. Писали, собирали материал. Ушло у вас на это год или два, а может больше. Тут только ваш труд и ваше время, ваша собственная мотивация. В моём случае мотивация периодически пропадала и писать совсем не хотелось. Особенно, когда у тебя куча дел, дети дома и довольно успешное проведение онлайн-марафонов и курсов. То есть я чаще пребывала в состоянии дел «ВАЖНОЕ-СРОЧНОЕ». А добраться до написания «ВАЖНОЙ-НЕСРОЧНОЙ» книги – очень трудно. Ну вот, вроде бы книга готова. И тут начинается самая «интересная» и дорогостоящая часть работы. Первое. РЕДАКТУРА. Можно выбрать разную подготовку редакторов. Хорошие (синоним-дорогостоящие) редакторы - делают свою работу качественно, не просто работая с текстом, но и работая с фактами. Проверяют каждую цитату и каждую важную мысль. Редактор работает со структурой всего текста. И книга может очень сильно поменяться после редактуры. Глава, которую ты поставила в начале – может оказаться в самом конце и т.д. Это долгая работа, может заниматься около 6 - 8 месяцев. В моём случае во время редактуры ещё шло дописывание больших кусков текста. Второе. ВЁРСТКА. Вёрсткой обычно занимается отдельный человек. Тут тоже много труда: по размещению текста, выделенных кусков, цитат, оформление. Всё должно быть красиво и логично «упаковано». Такая работа тоже стоит немаленьких денег. Третье. ДИЗАЙН. Дизайн обложки, форзацев, цветовые оформительские решения. Четвёртое. КОРРЕКТУРА. Это вычитывание текста на ошибки. Работа корректора. Пятое. ПОДГОТОВКА К ПЕЧАТИ. За это тоже нужно заплатить дополнительно. Шестое. ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ТИРАЖОМ. Если бы я печатала по 200-300 книг, то стоимость книги такого качества, как у меня - была бы около 2000 в розницу. Печатать надо минимум 1000 экземпляров. Но это довольно крупная сумма для семейного бюджета. И вот так с бухты барахты собрать эту сумму не просто. Потом узнаёшь, что при печати 2000 экземпляров – стоимость одной книги существенно ниже. И становится очевидным, что надо печатать 2000 книг. Но оплатить тираж в 2000 книг семье ещё сложнее. Когда у мужа дела идут прекрасно – проблем нет. Но бизнес - это такая штука: то пусто, то густо. И когда пусто, собрать такую крупную сумму – это серьёзная задача. Если вы думаете, что можно предзаказами насобирать хотя бы 50% предоплату – вы сильно ошибаетесь. Это невозможно. Предзаказы в лучшем случае оплатят работу редактора, корректора, верстальщика. Поэтому выход книг начинает затягиваться, потому что семья собирает 50% предоплату за тираж. У нас это длилось 4-5 месяцев. И вот книга вышла. Седьмоё. ПРОДВИЖЕНИЕ И казалось бы, вот оно счастье! Книга вышла! Книга хорошая, интересная. Но нет. Тут только всё начинается. Это только автору кажется, что книга хорошая))) Но читатели этого ещё не знают))) И как они это могут узнать, если не прочитают книгу? И как эту книгу вообще продавать и продвигать? А это отдельная песня. Продвижение, продажи, отправки. По мне так это самое трудное во всём "книгосоздательстве"))) Ведь ни Озон, на Лабиринт, ни крупные книжные сети не работают с авторами, которые печатают свои книги сами! Я уже не говорю, что заполнение конвертов происходит вручную и занимается этим вся наша семья))) Есть путь проще – печататься через издательства. Но не факт, что книгу обычной мамы, которая поделилась своим опытом, хорошее издательство возьмёт. На это могут уйти годы. Качество бумаги и в формат книги будет не таким, каким ты хочешь, а как будет выгоднее издательству – то есть достаточно дешёвым и не самым презентабельным. Процент от продаж платится очень маленький, я бы сказала просто смешной. Я знаю пример моей знакомой, когда печаталась первая партия, и никто особо не занимался в издательстве продвижением книги. И тираж в 3000 экземпляров продавался много лет и до сих пор не продался. Поэтому, когда я слышу, что такие книги, как у меня, в обычных книжных магазинах не продаются, я понимаю почему. Мои книги - это hand made, ручная работа. Теперь вы понимаете, почему мои книжки и по цене отличается от книг в книжных супермаркетах. То, что сделано на конвейере для масс-маркета и сделано мастером вручную – это разные вещи. Когда я покупаю плюшевого мишку в магазине – я плачу за него не больше тысячи рублей, а мишка ручной работы из натуральных материалов – стоит 4000-6000 рублей, а вальдорфская кукла из натуральных материалов, сделанная хорошим мастером стоит 4500 рублей. Поэтому не надо сравнивать мои книги с книгами, которые продаются в книжных супермаркетах. Теперь вы понимаете, какой это труд, когда он ложится на одну семью. Благодарю за внимание. Елена Гринталь
Дизайн для уюта
Вы затеяли ремонт и у Вас нет идей?
- Самые яркие и практичные решения в нашей группе.
№ 4853038699
"Лучший подарок" - сделан своими руками!
НАПИСАТЬ КНИГУ, КАК СЛЕТАТЬ НА ЛУНУ
Когда у меня вышла первая книга, моя хорошая знакомая с большим удивлением сказала мне: «Для меня написать книгу – это примерно как слетать на Луну». Я очень удивилась этой фразе. Я тогда прибывала в некоторой эйфории, и мне НЕ казалось это «полётом на Луну». Но вот когда вышла вторая книга – тут я бы, пожалуй, согласилась с этой фразой. Но немного бы изменила её:
«Выпустить книгу самой, без издательства и успешно её продавать самостоятельно – это равносильно полёту на Луну».
Сейчас объясню, почему.
Ну ладно, допустим, вы написали книгу. Писали, собирали материал. Ушло у вас на это год или два, а может больше. Тут только ваш труд и ваше время, ваша собственная мотивация. В моём случае мотивация периодически пропадала и писать совсем не хотелось. Особенно, когда у тебя куча дел, дети дома и довольно успешное проведение онлайн-марафонов и курсов. То есть я чаще пребывала в состоянии дел «ВАЖНОЕ-СРОЧНОЕ». А добраться до написания «ВАЖНОЙ-НЕСРОЧНОЙ» книги – очень трудно.
Ну вот, вроде бы книга готова. И тут начинается самая «интересная» и дорогостоящая часть работы.
Первое. РЕДАКТУРА.
Можно выбрать разную подготовку редакторов. Хорошие (синоним-дорогостоящие) редакторы - делают свою работу качественно, не просто работая с текстом, но и работая с фактами. Проверяют каждую цитату и каждую важную мысль. Редактор работает со структурой всего текста. И книга может очень сильно поменяться после редактуры. Глава, которую ты поставила в начале – может оказаться в самом конце и т.д. Это долгая работа, может заниматься около 6 - 8 месяцев. В моём случае во время редактуры ещё шло дописывание больших кусков текста.
Второе. ВЁРСТКА.
Вёрсткой обычно занимается отдельный человек. Тут тоже много труда: по размещению текста, выделенных кусков, цитат, оформление. Всё должно быть красиво и логично «упаковано». Такая работа тоже стоит немаленьких денег.
Третье. ДИЗАЙН.
Дизайн обложки, форзацев, цветовые оформительские решения.
Четвёртое. КОРРЕКТУРА.
Это вычитывание текста на ошибки. Работа корректора.
Пятое. ПОДГОТОВКА К ПЕЧАТИ.
За это тоже нужно заплатить дополнительно.
Шестое. ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ТИРАЖОМ.
Если бы я печатала по 200-300 книг, то стоимость книги такого качества, как у меня - была бы около 2000 в розницу.
Печатать надо минимум 1000 экземпляров. Но это довольно крупная сумма для семейного бюджета. И вот так с бухты барахты собрать эту сумму не просто.
Потом узнаёшь, что при печати 2000 экземпляров – стоимость одной книги существенно ниже. И становится очевидным, что надо печатать 2000 книг. Но оплатить тираж в 2000 книг семье ещё сложнее. Когда у мужа дела идут прекрасно – проблем нет. Но бизнес - это такая штука: то пусто, то густо. И когда пусто, собрать такую крупную сумму – это серьёзная задача.
Если вы думаете, что можно предзаказами насобирать хотя бы 50% предоплату – вы сильно ошибаетесь. Это невозможно. Предзаказы в лучшем случае оплатят работу редактора, корректора, верстальщика.
Поэтому выход книг начинает затягиваться, потому что семья собирает 50% предоплату за тираж. У нас это длилось 4-5 месяцев.
И вот книга вышла.
Седьмоё. ПРОДВИЖЕНИЕ
И казалось бы, вот оно счастье! Книга вышла! Книга хорошая, интересная.
Но нет. Тут только всё начинается. Это только автору кажется, что книга хорошая))) Но читатели этого ещё не знают))) И как они это могут узнать, если не прочитают книгу?
И как эту книгу вообще продавать и продвигать? А это отдельная песня. Продвижение, продажи, отправки. По мне так это самое трудное во всём "книгосоздательстве"))) Ведь ни Озон, на Лабиринт, ни крупные книжные сети не работают с авторами, которые печатают свои книги сами!
Я уже не говорю, что заполнение конвертов происходит вручную и занимается этим вся наша семья)))
Есть путь проще – печататься через издательства. Но не факт, что книгу обычной мамы, которая поделилась своим опытом, хорошее издательство возьмёт. На это могут уйти годы. Качество бумаги и в формат книги будет не таким, каким ты хочешь, а как будет выгоднее издательству – то есть достаточно дешёвым и не самым презентабельным. Процент от продаж платится очень маленький, я бы сказала просто смешной.
Я знаю пример моей знакомой, когда печаталась первая партия, и никто особо не занимался в издательстве продвижением книги. И тираж в 3000 экземпляров продавался много лет и до сих пор не продался.
Поэтому, когда я слышу, что такие книги, как у меня, в обычных книжных магазинах не продаются, я понимаю почему. Мои книги - это hand made, ручная работа.
Теперь вы понимаете, почему мои книжки и по цене отличается от книг в книжных супермаркетах.
То, что сделано на конвейере для масс-маркета и сделано мастером вручную – это разные вещи. Когда я покупаю плюшевого мишку в магазине – я плачу за него не больше тысячи рублей, а мишка ручной работы из натуральных материалов – стоит 4000-6000 рублей, а вальдорфская кукла из натуральных материалов, сделанная хорошим мастером стоит 4500 рублей.
Поэтому не надо сравнивать мои книги с книгами, которые продаются в книжных супермаркетах. Теперь вы понимаете, какой это труд, когда он ложится на одну семью.
Благодарю за внимание.
Елена Гринталь