27 сен 2016

Все знают, что нот семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Теоретически так и есть, но практически в одной октаве 12 клавиш (чёрных и белых).
Каждый музыкант рано или поздно сталкивается с необходимостью изучения появления знаков альтерации (диезов и бемолей) при ключе. Их количество может варьироваться от ноля до семи. Всего мы имеем семь мажорных и семь минорных тональностей с диезами при ключе, столько же бемольных тональностей, а так же две тональности без знаков.
Итого 14+14+2=30 тональностей.
А теперь вспомним наши двенадцать клавиш. Если от каждой из них построить по одной мажорной и одной минорной тональности, то их получится всего 24.
Больше нот в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Однако система нотной записи и природа - вещи разные. Откуда же взялись ещё три мажорные и три минорные тональности? Есть гаммы, которые записываются по-разному, но звучат абсолютно одинаково. К примеру до-диез мажор и ре-бемоль минор. В первой 7 диезов, а во второй 5 бемолей. Конечно, композитор имеет возможность выбора записи этой (по сути одной) тональности, а вот исполнитель, увы, нет. Такова суровая правда.
Возможно, кто-нибудь когда-нибудь изобретёт новую двенадцатиступенную нотную запись без диезов и бемолей.
А пока...

Все знают, что нот семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. - 838693127994

Комментарии

Комментариев нет.