Как установка шумоизоляции сильно навредит водителю и автомобилю🚗
Многие водители недовольны тем, что в салоне их машин слишком шумно. Излишние звуки идут от шин, от барабанящих по колесным аркам камней, от гуляющего в зеркалах ветра. Поэтому водители делают дополнительную «шумку», даже не подозревая, что она может сильно навредить. 💥 Решая поставить дополнительную шумоизоляцию, водители обычно не думают, на сколько станет тяжелее автомобиль после такой процедуры. А ведь «зашумленная» машина может прибавить в весе около 70 кг! Все зависит от размера и класса авто, ну и, конечно, от количества шумоизоляционных матов установленных в кузове. При этом увеличение массы повлечет ряд проблем. Самое банальное — рост расхода топлива. Если с этим сможет смириться обеспеченный владелец рамного внедорожника, то хозяин подержанного кроссовера — вряд ли. Но сильнее всего лишние килограммы скажутся на легковых и спортивных машинах. «Шумка» рискует нарушить развесовку по осям, что пгубно отразится при езде на высоких скоростях. В частности, изменится поведение машины при прохождении поворотов, а еще увеличится тормозной путь. Так что обычный заезд по трассе в трек-день может закончиться вылетом с последующим серьезным ремонтом. Идем дальше. Потяжелевшие двери и крышка багажника со временем начнут проседать. В итоге протрутся не только резиновые уплотнители, но и краска до металла. А еще разболтаются крепежные петли и замки. Так что грохотать станет сильнее. Придется отрывать не только «шумку», но и кузовным ремонтом заниматься.🔧 А бывает, что после установки дорогой шумоизоляции у водителя возникает дискомфорт. Становится слишком тихо и человека начинает раздражать подобная тишина с низкочастотным шумом. Тихий гул отвлекает от дороги, вызывает сонливость и не дает сконцентрироваться на управлении. Хочется открыть окно и услышать звуки улицы. Дело в том, что при установке шумоизоляции важно рассчитать не только насколько будет снижен акустический шум в децибелах, но и его частоту. А это как сделать забывают. А ведь даже при низкой силе звука некоторый диапазон частот усиливается. Есть ряд частот, которые при определенной мощности звука оказывают вредное воздействие на организм человека. Это шум в районе 60—70 децибел, влияющий на сердечную мышцу и при долгом воздействии провоцирующий риск возникновения сердечных заболеваний. Но это не все. При такой силе звука опасными частотами, скажем, для органов брюшной полости является диапазон в пределах 25 Гц, а для глаз — 60—90 Гц. То есть при попадании колебаний звуковых волн в эти диапазоны, у человека могут возникать приступы тошноты, а также растет утомляемость глаз.👁🗨
Автоцентр Оптима Сургут
Как установка шумоизоляции сильно навредит водителю и автомобилю🚗
Многие водители недовольны тем, что в салоне их машин слишком шумно. Излишние звуки идут от шин, от барабанящих по колесным аркам камней, от гуляющего в зеркалах ветра. Поэтому водители делают дополнительную «шумку», даже не подозревая, что она может сильно навредить. 💥
Решая поставить дополнительную шумоизоляцию, водители обычно не думают, на сколько станет тяжелее автомобиль после такой процедуры. А ведь «зашумленная» машина может прибавить в весе около 70 кг! Все зависит от размера и класса авто, ну и, конечно, от количества шумоизоляционных матов установленных в кузове.
При этом увеличение массы повлечет ряд проблем. Самое банальное — рост расхода топлива. Если с этим сможет смириться обеспеченный владелец рамного внедорожника, то хозяин подержанного кроссовера — вряд ли. Но сильнее всего лишние килограммы скажутся на легковых и спортивных машинах. «Шумка» рискует нарушить развесовку по осям, что пгубно отразится при езде на высоких скоростях. В частности, изменится поведение машины при прохождении поворотов, а еще увеличится тормозной путь. Так что обычный заезд по трассе в трек-день может закончиться вылетом с последующим серьезным ремонтом.
Идем дальше. Потяжелевшие двери и крышка багажника со временем начнут проседать. В итоге протрутся не только резиновые уплотнители, но и краска до металла. А еще разболтаются крепежные петли и замки. Так что грохотать станет сильнее. Придется отрывать не только «шумку», но и кузовным ремонтом заниматься.🔧
А бывает, что после установки дорогой шумоизоляции у водителя возникает дискомфорт. Становится слишком тихо и человека начинает раздражать подобная тишина с низкочастотным шумом. Тихий гул отвлекает от дороги, вызывает сонливость и не дает сконцентрироваться на управлении. Хочется открыть окно и услышать звуки улицы.
Дело в том, что при установке шумоизоляции важно рассчитать не только насколько будет снижен акустический шум в децибелах, но и его частоту. А это как сделать забывают. А ведь даже при низкой силе звука некоторый диапазон частот усиливается.
Есть ряд частот, которые при определенной мощности звука оказывают вредное воздействие на организм человека. Это шум в районе 60—70 децибел, влияющий на сердечную мышцу и при долгом воздействии провоцирующий риск возникновения сердечных заболеваний.
Но это не все. При такой силе звука опасными частотами, скажем, для органов брюшной полости является диапазон в пределах 25 Гц, а для глаз — 60—90 Гц. То есть при попадании колебаний звуковых волн в эти диапазоны, у человека могут возникать приступы тошноты, а также растет утомляемость глаз.👁🗨