Природа встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Дети замечают всё: трудолюбивого муравья на тропинке, крохотного паучка в густой траве... Они открывают для себя новый мир – стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. У них накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, происходит интенсивное развитие восприятия, мышления и воображения. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, умения любоваться и восхищаться красотой мира природы, развитие наблюдательности, любознательности, воспитание доброго и бережного отношения к объектам природы, сопереживания ей, активности в решении некоторых экологических проблем, чувства удовлетворения от результатов собственного поведения. Сегодня мы расскажем вам о животном, которое часто можно встретить на даче, во время отдыха на природе. Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит. Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек. Предложите ребенку ответить на вопросы: 1. - Опиши внешний вид ёжика. 2. – Назови ежиную семью: ёж – ежиха – ежата 3. – Где спит ёж? – В норке под пеньком. 4. – Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками. 5. – Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны. Выучите загадки: 1) Словно ёлка, Весь в иголках 2) Нос, как у свинки, Да колки щетинки 3) Нам нужны иголки для шитья А кому нужны иголки для житья? Выучите с ребенком стихотворение П. Воронько «Хитрый ежик» Хитрый ежик-чудачок Сшил колючий пиджачок: Сто булавок на груди, Сто иголок позади. Ходит еж в лесу по травке, Натыкает на булавки Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдет, И с подарочком богатым Возвращается к ежатам. А эта чудесная семейка ежей живет в нашем детском саду.
Детский сад №65
:Светлана Титкова
Что можно рассказать ребенку о ежах.
Природа встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Дети замечают всё: трудолюбивого муравья на тропинке, крохотного паучка в густой траве... Они открывают для себя новый мир – стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. У них накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, происходит интенсивное развитие восприятия, мышления и воображения. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, умения любоваться и восхищаться красотой мира природы, развитие наблюдательности, любознательности, воспитание доброго и бережного отношения к объектам природы, сопереживания ей, активности в решении некоторых экологических проблем, чувства удовлетворения от результатов собственного поведения.
Сегодня мы расскажем вам о животном, которое часто можно встретить на даче, во время отдыха на природе.
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Предложите ребенку ответить на вопросы:
1. - Опиши внешний вид ёжика.
2. – Назови ежиную семью: ёж – ежиха – ежата
3. – Где спит ёж? – В норке под пеньком.
4. – Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.
5. – Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.
Выучите загадки:
1) Словно ёлка,
Весь в иголках
2) Нос, как у свинки,
Да колки щетинки
3) Нам нужны иголки для шитья
А кому нужны иголки для житья?
Выучите с ребенком стихотворение П. Воронько «Хитрый ежик»
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
А эта чудесная семейка ежей живет в нашем детском саду.