ⒶⓅⓍⓤⒷ

ГЕОРГИЙ ОРДАНОВСКИЙ
ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛЕ "РОКСИ"
ЯНВАРЬ 1981

ⒶⓅⓍⓤⒷ - 927714972417
Имя: Ордановский Георгий Владимирович.
Родился: 2 октября 1953 г. в г.Ленинграде
Образование: среднее
Профессия: рабочий выставочного зала.
Любимый цвет: черный.
Композитор: БИТЛЗ
Писатели: Достоевский, Стругацкие.
Поэт: Маяковский
Блюдо: макароны жареные, в собственномизготовлении.
Алкоголь: 1.Сухое (каберне), 2.Водка.
Табак: Беломор, Прима, Петровские
Напиток: пиво.
Марка автомобиля: не автомобилист.
День недели: пятница (по гороскопу)
Время года: золотая осень, октябрь.
Телепередача: футбол.


КОГДА ТЫ В ПЕРВЫЙ РАЗ ВЗЯЛ В РУКИ ГИТАРУ?


Это действительно интересная история.Гитару я взял в 13 лет. Причем, толчком к этому послужили БИТЛЗ, музыка БИТЛЗ. У меня это произошло несколько своеобразно. Представь себе 1966 год. Я помню передачу которую услышал по центральному радио. Я помню себя, одиноко сидящего в комнате, помню ситуацию, стены, какой был день,-вплоть до запахов. Это была музыкальная передача, но музыка для меня шла фоном. Было зачитано письмо недовольного слушателя: "Почему вы ничего не говорите о БИТЛЗ?" Потом началась страшная ругань. БИТЛЗ ругали, говорили, что они кричат и так далее, как у нас умеют говорить о том, что еще не принято. Потом передали одну вещь. Кажется, это была "Э хард дэй'с найт".Я не скажу, что сразу схватился за гитару, услышав эту песню тем более, что у меня её не было. Но так получилось, что она запала мне в душу, возможно потому, что запретный плод сладок. После этого буквально через месяц ко мне попадает пластинка БИТЛЗ "Револвэр". Поставил я ее на проигрыватель, плохенький проигрыватель такой, конечно, ничего не понял, да и невозможно в этом возрасте понять "Револвэр", тем более, вообще не имея понятия о рок-музыке. Была и вторая пластинка, на ней были простые рок-н-роллы из репертуара БИТЛЗ в исполнении группы ФЕДЕРАЛЗ, которые в том возрасте были вполне доступны и понятны. Меня сразу увлекло это дело, даже не то, что увлекло, а просто завладело целиком. Естественно, я сразу попросил купить мне гитару. Я уже не мог без этого. Мы начали петь БИТЛЗ. Мне было легче, чем другим, поскольку я учился в английской школе. У нас были ребята, которые кое-как владели гитарой. Учились друг у друга. Пели все рок-н-роллы подряд. Помню, лучше всего выходила "Эни тайм эт олл". Я хочу подчеркнуть, что даже человек, совершенно не подготовленный к музыке БИТЛЗ, не оставался к ней равнодушным. Вообще, когда оказывается, что чья-то музыка способна сформировать тебя, более того, заниматься именно этим, то можно говорить и о чем-то божественном. Вообще, БИТЛЗ-это феномен безусловный.


ГДЕ ТЫ УЧИЛСЯ МУЗЫКЕ?


-Я уже говорил, что учились мы другу друга, было желание учиться в училище. Я даже помню, как мы с приятелем, который играл в нашей школьной команде поступили в музыкальную школу для взрослых, на улице Некрасова. Нас приняли несмотря на то, что нам было по 13 лет. Но наш классный руководитель запретил нам там заниматься, он считал, что мы просто не закончим год (а мы и так плохо учились, потому что думали ободном, уроки были уже делом второстепенным ). Этот педагог смог каким-то образом убедить родителей, в основном маму моего товарища, которая, соответственно, повлияла на мою. В результате этого всего нам таки не удалось тогда получить музыкальную грамоту. Естественно, лучше от этого мы учиться в школе не стали.


-А КТО-НИБУДЬ ИЗ НАШИХ МУЗЫКАНТОВ ОКАЗАЛ НА ТЕБЯ ВЛИЯНИЕ?


- Из наших? Нет. Что мы имели? Сейшены раз от разу.


ТОГДА ЭТО, НАВЕРНОЕ, БЫЛА РЕДКОСТЬ?

-- Такого понятия, как сейшен, мы тогда еще и не знали. Все варились в собственном соку. Сейшены-это уже десятый класс. Кстати, я не могу сказать, что мне нравилось тогда то, что делалось в Ленинграде.


РАССКАЖИ О "РОССИЯНАХ".

-- Несмотря на то, что меня породили БИТЛЗ, что я любил музыку РОЛЛИНГ СТОУНЗ, КРИДЕНС, позже ЛЕД ЗЕППЕЛИН, ДИП ПАПЛ и многое другое, несмотря на это, у меня уже было стремление делать что-то своё. Именно-петь на русском. В группу РОССИЯНЕ я попал в 1971 году.


-ТО ЕСТЬ ОНА СУЩЕСТВОВАЛА ДО ТЕБЯ?
ⒶⓅⓍⓤⒷ - 927714994945
-- Да, она существовала где-то с 1970 года.


ЕЁ ОРГАНИЗАТОРЫ?

-- Волгин, Батист, Кроль. Интересно, что в РОССИЯНЕ я попал по рекомендации одной девочки, которая сказала про меня: "Там чувачок ЦЕППЕЛИН орёт". Что забавно, я ору ЦЕППЕЛИНОВ, в то время мы "орали" свои импровизации на английском языке. Когда я пришел на репетицию, я был просто поражен. Они пели свои песни! Тот, кто слышал РОССИЯН в то время, должен помнить вещи "Мальчики и девочки", "Белый мрак" и другие.


- КАК ОБСТОЯЛИ ДЕЛА С АППАРАТОМ?

-- Аппаратура была, правда, не мощная, нерассчитанная на большую сцену, даже на сейшен было не выбраться. Но звучала она интересно, была масса эффектов, считавшихся в то время редкостью: всевозможные дисторберы, фуз, реверберация. Но главным было не это, а именно какая-то своеобразная струя, опять же русский язык, но не тот, который МЫ привыкли слышать с эстрады. В то время этим занимался разве что САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.


- ИГРАЛИ ЛИ ВЫ ЧУЖИЕ ВЕЩИ?


Кое-что было. Когда я пришел, я пел "Иеллоу ривэ", но это было раза три максимум. Также делали немножко БИТЛЗ по-своему.


ПЕРЕЧИСЛИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОШЛИ ЧЕРЕЗ "РОССИЯН".

РОССИЯНЕ- это такая групиа, которая пропустила через себя массу людей. Люди,уже более или менее известные на ленинградской рок-сцене, это: Золотов, Алексеев, Гусев, Аксенов, Ударник Завьялов, который много сделал в свое время для группы.


-В КАКОМ СОСТАВЕ ТЕБЕ БЫЛО ПРИЯТНЕЕ ВСЕГО ИГРАТЬ?


Приятнее всего мне играть сейчас. У нас опять новый состав: новый ударник Евгений Мочулов, игравший в групе ЧТО ДЕЛАТЬ? пианист Азаров-ветеран, играет в РОССИЯНАХ года с 73-го. Андрей Васильев бас, гитара, скрипка, с нами уже 2 года. Еще новый человек- бас-гитарист Сергей Семенов. Мы сейчас используем два баса в нескольких композициях.


-А ГДЕ МЕРЖЕВСКИЙ?


Мержевский ушел от нас, как он формулирует другим, по причинам музыкальных разногласий.


ВООБЩЕ ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЛИСЬ?


Можно ввести такое понятие: отечественный рок или русский рок. Мы занимаемся своими композициями с использованием непременно русского языка. Сейчас это не удивительно, так как многие стали это делать. Но Мы занимаемся этим давно, мы приверженцы именно этого направления. Раньше как считалось: на русском-то петь вроде и нельзя.


-НО ЭТО БЫЛО ДАВНО, СЕЙЧАС ВСЕ ДУМАЮТ ПО-ДРУГОМУ.


Да, это уже заслуга многих людей, которым что-то удавалось: Корзинин Рекшан, те, кого можно назвать ветеранами отечественного рока, МИФЫ, Ильченко, а потом уже все остальные.


-А "РОССИЯНЕ"?


- Вот я и хочу сказать, какое место мы занимаем. Мы были одними из первых кто взялся за это нелегкое дело. А дело было действительно непростое. Я даже помню, как тот же Мясников попросту отрицал возможность существования рока, он считал, что не нужно писать своих вещей, на русском языке. Кстати, даже он со временем стал писать свои вещи на русском.


КАКОЙ-ТО ШУТНИК ПОСТОЯННО РАСПРОСТРАНЯЕТ СЛУХИ О ТОМ, ЧТО У ВАС ГОТОВА НОВАЯ ПРОГРАММА. ПОЧЕМУ ВЫ ТАК МНОГО ЛЕТ ИГРАЕТЕ ОДНО И ТО ЖЕ? УЖ НЕ ЗАСТОЙ ЛИ ЭТО?


- Дело в том, что группа всегда живет полной жизнью. Вопрос в том, что она как- то часто уходит с небосклона ленинградского рока. Очень трудно работать в таких условиях, и самое трудное - подобрать подходящих людей. У нас были попытки искать людей по музыкальным достоинствам, но это себя неоправдало. Были ребята играющие, грамотные, но они быстро уставали, тускнели и расходились -кто в кабак, кто на эстраду. А по сему вопрос состава всегда был сложным вопросом. Сейчас у нас подобрались люди примерно равных убеждений. Это музыканты, которые примерно одинаково понимают (смотрят на мир не слишком по-разному), имеют одни задачи, одни цели, во многом одинаковые увлечения. Если у нас раньше было два портфеля несделанных вещей, одни у меня, другой -у пианиста Азарова, то сейчас появился и третий - ударника Мочулова. Таким образом, работы хватит надолго. Именно передряги с составом и аппаратурой не позволяли открыть эти портфели.


-ЗНАЧИТ, В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ОТ "РОССИЯН" МОЖНО ЖДАТЬ НОВОЙ ПРОГРАММЫ?


Конечно... конечно. Уже почти сделаны новые вещи, которые еще не слышала ленинградская публика. Об одной я бы сказал отдельно. Это песня под кодовым названием "В путь" или "Песня отъезжающего в космос". Она была сделана с учетом новых возможностей, я имею в виду приход новых людей в группу.


С этими словами Жора взял в руки гитару.и напел нам "В путь":


Фон прежний-я новый,

Дай мне, мама, на прощание слово

Не будешь плакать, будешь ждать.

Так было, так будет

Обрести покой не смогут люди,

Кому-то надо отъезжать

"Всё видеть на свете

В голове твоей гуляет ветер",

Твердил мне в школе педагог

Ждатъ тихо, на паркете.

Я всегда хотел лететь в ракете,

Вот пробил час, мой путь далек.

Этот знает куда лучше нас,

Возраст ставится нам в упрек.

Говорят, раньше он летал

Знаем мы - никуда не летел

Эта смотрит вокруг так:

"Больше в клюв, помягче подстил"

Тот куриный взгляд близорук

С ней не надо, она не летит

Этот хочет тебе добра,

Он толкал с тобой в гору воз.

А на утро нет колеса

Этот друг колесо унёс.

Ждать долго нет время,

Нет пути назад и ногу в стремя!

"Прощай!"-я крикну на скаку.

Сомнений прочь бремя,

Каждый должен быть в себе уверен:

Я захочу-и я смогу.


ПОЧЕМУ УДАРНИКИ БЕГУТ ОТ ТЕБЯ, ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ, ТЫ ИХ ВЫГОНЯЕШЬ?


Ударники.. С ударниками вообще очень сложно. Ударников в городе мало. Но, во-первых, из РОССИЯН никто никого никогда не выгонял-это особенность группы. Люди уходили сами, по разным причинам: кого-то не устраивала финансовая сторона, кого-то - направление. Алексеев и Золотов ушли, например, потому, что хотели заниматься джазом. А ударников не так много, поэтому часто приходится брать первых попавшихся. Нет выбора.


ТВОЕ ЛЮБИМОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МУЗЫКЕ?


Трудно ответить. Смена состава всегда предполагает какие-то музыкальные изменения. Мы не подкладываем людей под те вещи, которые пишу я или кто-то другой. Это как в футболе- считается, что не надо подкладывать игрока под систему, лучше сделать наоборот. Таким образом, музыкальное направление вырастает из имеющихся у нас возможностей, музыкальных и человеческих.



ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК, ЧТО "СИСТЕМА' "РОССИЯН" ВСЕГДА МЕНЯЕТСЯ?
ⒶⓅⓍⓤⒷ - 927715060993
В какой-то степени да. Меняется например, жесткость, музыка становится то тяжелее, то облегченнее. Когда играли Золотов и Алексеев, музыка РОССИЯН имела джаз-роковый оттенок. Когда же за ударными был Завьялов, заметно сказывалось влияние тяжелой манеры игры ныне покойного Бонэма. То есть, сказывались стремления приходящих людей.


-А КАКИЕ СТРЕМЛЕНИЯ У ТЕБЯ?


Определенных стремлений к какой-то конкретной музыки у меня нет. Это хард-рок, рок-н-ролл, джаз-рок, что угодно. Музыка -наша лаборатория,-мы ищем. Но, как и в лаборатории, мы можем найти что-либо непредвиденное. Тяжелый рок- это основа, но на этом пути мы можем открыть что-то совершенно другое. Сейчас трудно сказать, как будет развиваться наша музыка дальше.


ЗАПИСЫВАЛИ ЛИ ВЫ СВОИ LP?


- На пленку?


ДА.


Нет. У нас всегда были только рабочие записи, ни одной специальной качественной мы не делали. Попытки были, но аппаратура не позволяла. Я слышал записи, которые ходят по городу, совершенно страшного качества: или баса нет, или вместо голоса сплошной бас, или ударник всё забивает, то есть, суррогат такой, что.. Ко мне попала одна такая пленка, я решил её просто не отдавать.


ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ ЗАПИСАТЬ АКУСТИЧЕСКИЙ ДИСК, КАК ЭТО ДЕЛАЮТ НАПРИМЕР, МАЙК, ГРЕБЕНЩИКОВ?


РОССИЯНЕ -концертная группа, и в акустическом варианте многое потеряет. Вообще, мы не видели в этом работы. Тем не менее, запись -дело ближайшего будущего.


НЕ СОБИРАЕШЬСЯ ЛИ ТЫ ПО ПРИМЕРУ НЕКОТОРЫХ РОК-МУЗЫКАНТОВ ПЕРЕЙТИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СЦЕНУ?


Сейчас для этого нет условий, даже если бы дела пошли очень хорошо. А дело в том что нас не возьмет ни одна концертная организация, пока они не достигнут тех высот, когда не мы для них, а они для нас то есть, откажутся от мысли сделать из нас очередные калинки, поющие, голубые, и другие гитары и сердца.


Т.Е. С "РОССИЯНАМИ" НЕ ПРОИЗОЙДЕТ ТОГО, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С "МАШИНОЙ"?


-Я не знаю, что случилось с МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ. По-моему, еще рано что-то говорить. Быть может, они все же не утратят лучшего. Я не знаю, как они будут развиваться дальше. Действительно, они могут раствориться в огромном количестве бесцветных ВИА с названием рок-группа.


-НО В ОБЩЕМ-ТО, ТЫ ГОТОВ ЛЕГАЛИЗОВАТЬСЯ?


Как тебе сказать? Никто же не говорит, что мы музыканты-любители. Для нас это первое, это- основа всей жизни, А то, что мы работаем грузчиками, рабочими-это чтобы заработать себе прожиточный минимум с седьмого по двадцать второе.


КАК ТЫ ОТНОСИШЬСЯ К ПРОБЛЕМЕ "МУЗЫКАНТ И ЗАЛ"?

Проблема "музыкант и слушатель’ проблема извечная. О каком развитии может идти речь, если нет контакта? Почему Ленинград, город с таким огромным потенциалом, оказался взагоне? Отсутствует постоянная связь между музыкантами и слушателями. А исполнителю необходимо мнение публики, как художнику необходима выставка, как писателю - читатель, оценка читателя, критика - все должно быть. У нас же ничего этого нет, мы лишены этого абсолютно. Кроме того, хочется сказать о той разобщенности, которая мешает всем нам: группам, музыкантам, которую никак не преодолеть. Никак, хотя были попытки создания рок-клуба. Надеюсь, они были не последними. Клуб необходим, от этоговыиграем мы все, всем необходимо регулярное общение.


-КАК ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ СЕБЕ ТАКОЙ КЛУБ?


Думаю, это будет такая организация, в задачи которой будут входить организации концертов, встреч музыкантов с музыкантами, со слушателями, будут выясняться запросы нашего ленинградского слушателя. Обидно, что подавляющее число музыкантов у нас крайне пассивно. Кто, кроме нас, музыкантов, может стать инициатором?


КАК В ЭТОМ ПЛАНЕ ОБСТОЯТ ДЕЛА В ДРУГИХ ГОРОДАХ?

В других городах по-другому. Например, в Архангельске, в Куйбышеве, Горьком рок- клубы уже существуют. А у нас нет абсолютно ничего. Ваш журнал выполняет связующую функцию, он объединяет слушателей с музыкантами, поэтому я и согласился ответить на эти вопросы. Это буквально единственный источник информации, если не брать в расчет разговоры на углах Невского.


ТВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ШОУ?


Очень много планов в этом смысле. Постоянно думаем об этом, но условия непозволяют пока осуществить желаемое. Это должно произойти в ближайшем будущем.Когда человек "торчит" на сцене, его настолько забирает музыкальный процесс,что он начинает как-то неестественно (для непосвященного человека) вести себя, не так, как принято в официальных музыкальных организациях. Считается недопустимой чрезмерная экспрессия. На этой почве у нас даже возникали неприятности, многие говорили: "Они же просто пьяны!" Мы всегда целиком и полностью отдаемся музыкальному процессу на сцене. Многие думают, что мы специально отрабатываем движения, жесты, но это не так, нам нет надобности придумывать и разрабатывать что-то в этом плане. Все это не нужно и никогда Мы этим не занимались. Даже на репетициях мы стараемся играть, петь, производить в определенном состоянии, состоянии психологической взвинченности. Мы добиваемся этого, даже если у кого-топлохое настроение. То есть, каждая репетиция -это полная отдача. Игра никуда не годится, если она проходит пассивно, если люди пришли просто отработать.


УДОВЛЕТВОРЕН ЛИ ТЫ ПУБЛИКОЙ, ПОСЕЩАЮЩЕЙ ТВОИ ВЫСТУПЛЕНИЯ?


Нашей публике нужно просто памятник поставить, памятник многострадальной ленинградской публике. Сколько она вытерпела! Люди готовы на что угодно, чтобы попасть на сейшен, который проводят в каких-то немыслимых залах, совершенно лишенных всех условий. Люди набиваются толпами, аппаратура у музыкантов не звучит, публика просто на веру берет, доверяет музыкантам. Это фантастика!


-ЭТО ПОМОГАЕТ?


Конечно, это помогает, но в принципе, этого не должно быть. Публика должна получать больше. Она где-то понимает, что это пока еще трудно, и публике необходимо требовать, равно как и музыкантам. И может, многие эти вопросы решил бы рок-клуб. Нам нужно требовать зал, нормальный зал, общими усилиями мы могли бы сделать аппаратуру. Апублика у нас привыкла только терпеть.



ИМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ДОХОД ОТ МУЗЫКИ?


Денег нет. Я бы давно поменял гитару на другую. Когда у меня появилось как-то полторы "штуки", я их сразу отдал за аппаратуру. Конечно, денег нет. Мы же наработе получаем немного, так, на корку хлеба. Музыка даже не дает возможности по-настоящему улучшить аппаратуру. Вот такие фени.


ЗА КАКУЮ СУММУ ТЫ МОГ БЫ ПОДСТРИЧЬ СВОИ ВОЛОСЫ?
ⒶⓅⓍⓤⒷ - 927715147777
Я соглашусь на это за сумму, которая покажется мне не слишком маленькой, которая дала бы нам возможность улучшить аппаратуру. А волосы растут у меня с феноменальной быстротой.


ВЛИЯЕТ ЛИ ДЛИНА ВОЛОС НА ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ?


Безусловно. Ты ставишь себя в исключительную ситуацию противопоставляешь себя окружающей среде,- ежедневно, ежечасно, -на улице, в трамвае. Это действие само по себе предполагает психологическую самозащиту, которая и влияет на процесс мышления. Волосы -это еще и привычка. Я волосатый уже с 1970 года.. Да, последний раз я был в парикмахерской 1 июня 1970 года. Я запомнил эту дату, потому что в этот день меня выгнали с выпускных экзаменов за 10 класс. Перед экзаменами у школьников бывает перерыв, и за это время я умудрился отрастить совершенно невозможную (по их понятиям) шевелюру. Сперва в толпе меня не заметили, но когда я подошел тянуть билет, меня увидели, и сказали, что пока я не подстригусь экзамены я сдавать не буду. И вот я пошел в первую попавшуюся парикмахерскую на бульваре Профсоюзов и меня там обкарнали. После этого если я и стригся (подравнивался), то своими усилиями, не используя "профессионального мастерства" наших парикмахеров.


ДАВАЙ ВЕРНЕМСЯ К МУЗЫКЕ, КАК ТЫ ОТНОСИШЬСЯ К ДЖАЗУ?


Могу слушать, могу.


-К ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ?


-Я могу слушать и отношусь по-доброму к любым направлениям музыки. Всё лучшее всегда достойно внимания.


-А КАК НАСЧЕТ ДИСКО?


Диско тоже сыграло свою роль. Иногда можно послушать и это. Диско- чисто развлекательная музыка, которая хороша под жареное мясо..


И, НАКОНЕЦ, ПАНКИ?


-Панки, панки, панки, панки! Нас ведь тоже считали панк-группой Когда был концерт открытия рок-клуба (который так и не открылся), я видел в фойе фотографию с надписью "РОССИЯНЕ-ПАНК-ГРУППА". Причем, это было сделано без нашего ведома. Если говорить о панк-музыке, как явлении музыкально-социальном, то необходимо отметить, сколь важно воспринимать их в отрыве от тех условий, в которых они произросли, где они существуют. Как музыкальное явление, я не думаю, что оно имело большое влияние на деятельность наших групп. Другое повлияло куда больше -именно внешний взрыв. У нас воспринимались исключительно внешние приемы: булавки, стрижки.. РОССИЯНЕ же люди не модные. Они никогда не интересовались западными модами на музыку, хотя постоянно были в курсе. Поэтому вдвойне странно, что нас назвали панк-группой. По этому поводу хорошо высказался Гена Зайцев: "Если РОССИЯНЕ панк-группа, то панк-рок родился в Ленинграде!". По-моему, панк-движение и панк-музыка, как таковые уже переродились на Западе, а у нас-это чисто модное увлечение. Возьмем английские панк-тексты. Псевдоискренность. Рок в своих лучших образцах и так достаточно искреннен.


ГОВОРЯТ, ЧТО "МЕРЗОСТЬ"- ЭТО ДАНЬ ПАНКУ. ТАК ЛИ ЭТО?


Сие утверждение неверное, эта вещь была написана до панковского бума.


ЖОРА, ТЕБЯ ВСЕГДА НАЗЫВАЛИ ЖОРОЙ?


Ну господи, так меня звали родители. Зовут меня и Жоржем, и Гошей, меня зовут как угодно.


СКАЖИ, ГОША, А ПОДАЕШЬ ЛИ ТЫ НА УЛИЦЕ?


Подаю, подаю, подаю... Подаю. А у меня почему-то просят. И без очереди взять бутылку вина.. Да, подаю.. бывает.


НЕ УСТАЛ ЛИ ТЫ ИГРАТЬ?


Осознавая себя, особенно в последние годы, я обратил внимание, что не задумываюсь: надо мне это делать или не надо. А поэтому разговор об усталости идти не может. Я не могу представить себя, занимающимся чем-то другим. Мне и мысли не приходит бросать дело, несмотря на неудачи: люди приходят и уходят, обстановка сложная.


СЕЙЧАС МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО РОК ЗАШЕЛ В ТУПИК. ЧТО ТЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕШЬ?


Мне кажется, что сейчас ситуация сложилась так, что Россия вобрала в себя все лучшее, что достигнуто на Западе: Россия запаслась огромным количеством энергии, потенциал её огромен. Всё за нами! Задавать тон будем мы!


В МИРОВОМ МАСШТАБЕ?


Да. Конечно!


Слово за РОССИЯНАМИ!

Комментарии

Комментариев нет.