НОЛЬАВГУСТ - СЕНТЯБРЬ 1988 , КИЕВСтатья о гастролях группы и воспоминания очевидца...Как таковые «Звёзды» начались уже в конце августа, когда в КТЗ «Лира» вместе с «Коллежским Асессором» давала концерты ленинградская группа «Ноль». Группа, которой сегодня приписывают едва ли не первенство в закладывании фолковых традиций в питерском рок-клубе. Фолк-то он фолк, но как-то он странен у дяди Фёдора – оборачивается то весёлыми частушками рабочего посёлка («Магазин «Кооператор»), то старыми добрыми майковскими «Я люблю буги-вуги», положенными на мелодию «Варшавянки».Но и здесь, в этих хитах бледной тенью проступает ИСТОК – шум травы на лугу за деревней, извечная тоска горожанина по утерянному раю. Попытка вернуть его себе на мгновенье в своей «волчьей дыре», взяв в руки баян (а баянист дядя Фёдор отменный), переодевшись в белую чистую рубаху... И невозможность это сделать. Набранная мелодия тут же, по ходу оборачивается визжанием драчёвых напильников («Музыка драчёвых напильников» – так называется первый и единственный пока альбом группы «Ноль», записанный в 1986 году). Ритмика народной песни, словно наткнувшись на что-то тупое и твердое, ломается, оборачиваясь своей противоположностью (в «Засуньте пушки себе в зад...», в «Коммунальной квартире», в «Школе жизни», в «Болтах» и в «Инвалиде нулевой группы», конечно).Сам-то дядя Фёдор считает, что рок был и есть народная музыка (за исключением таких отклонений как хэви-метал, естественно). Итак: да здравствует советская хэви-гармошка!»...________________________________________________Воспоминания очевидцаКомсомольцы делали рок-фестиваль в Киеве, на стадионе «Динамо», и пригласили туда всех звёзд альтернативы. В русском роке, через пару лет после того, как его разрешили, уже была своя альтернатива и свой мэйнстрим, а комсомольцы были разные, вот эти, динамовские, они были продвинутые. Киевская публика познакомилась с Мамоновым и АВИА, с Гариком Сукачёвым и Антоном Адасинским (театр Дерево), со всякими разными, в том числе и с Фёдором Чистяковым.На фоне АВИА и Мамонова, перевернувших представление публики о том, как должен выглядеть и петь русский рокер, Чистякова встретили настороженно. В самом деле – в моде демонические личности, сокрушители устоев, на худой конец – люди, несущие странными голосами непонятную пургу, а здесь выходит глубоко русский юноша, с румянцем во всю щёку, с баяном на груди, в белой рубахе, садится на стул перед микрофоном…Потом, правда, была милиция и отряд комсомольцев, с трудом отгонявшие желающих попеть и поплясать под музыку дяди Фёдора непосредственно на сцене, сломанные барабаны и доверчивые киевские девушки, готовые немедленно уехать с «Нолём» в Питер, весь этот рок-н-ролл.Дядя Фёдор носил тогда брюки на брезентовом ремне от автомата, с пряжкой в виде рамочки. Вот в этой рамочке на брезенте ремня, для красоты шариковой ручкой было криво написано слово ****.Больше в Киев Чистяков не приезжал, до публики доходили только компакты, «Северное буги», «Песня о безответной любви к Родине», «Полундра», ну ещё пара клипов». ...© Владимир «Адольфыч» Нестеренко
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РОК КЛУБ & РОК НА НЕВЕ
ⒸⓄБЫⓉⓤЯ / ⒻⓄⓉⓄ ГАЛЕРЕЯ
НОЛЬ
АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ 1988 , КИЕВ
Статья о гастролях группы и воспоминания очевидца
...Как таковые «Звёзды» начались уже в конце августа, когда в КТЗ «Лира» вместе с «Коллежским Асессором» давала концерты ленинградская группа «Ноль». Группа, которой сегодня приписывают едва ли не первенство в закладывании фолковых традиций в питерском рок-клубе. Фолк-то он фолк, но как-то он странен у дяди Фёдора – оборачивается то весёлыми частушками рабочего посёлка («Магазин «Кооператор»), то старыми добрыми майковскими «Я люблю буги-вуги», положенными на мелодию «Варшавянки».
Но и здесь, в этих хитах бледной тенью проступает ИСТОК – шум травы на лугу за деревней, извечная тоска горожанина по утерянному раю. Попытка вернуть его себе на мгновенье в своей «волчьей дыре», взяв в руки баян (а баянист дядя Фёдор отменный), переодевшись в белую чистую рубаху... И невозможность это сделать. Набранная мелодия тут же, по ходу оборачивается визжанием драчёвых напильников («Музыка драчёвых напильников» – так называется первый и единственный пока альбом группы «Ноль», записанный в 1986 году). Ритмика народной песни, словно наткнувшись на что-то тупое и твердое, ломается, оборачиваясь своей противоположностью (в «Засуньте пушки себе в зад...», в «Коммунальной квартире», в «Школе жизни», в «Болтах» и в «Инвалиде нулевой группы», конечно).
Сам-то дядя Фёдор считает, что рок был и есть народная музыка (за исключением таких отклонений как хэви-метал, естественно). Итак: да здравствует советская хэви-гармошка!»...
________________________________________________
Воспоминания очевидца
Комсомольцы делали рок-фестиваль в Киеве, на стадионе «Динамо», и пригласили туда всех звёзд альтернативы. В русском роке, через пару лет после того, как его разрешили, уже была своя альтернатива и свой мэйнстрим, а комсомольцы были разные, вот эти, динамовские, они были продвинутые. Киевская публика познакомилась с Мамоновым и АВИА, с Гариком Сукачёвым и Антоном Адасинским (театр Дерево), со всякими разными, в том числе и с Фёдором Чистяковым.
На фоне АВИА и Мамонова, перевернувших представление публики о том, как должен выглядеть и петь русский рокер, Чистякова встретили настороженно. В самом деле – в моде демонические личности, сокрушители устоев, на худой конец – люди, несущие странными голосами непонятную пургу, а здесь выходит глубоко русский юноша, с румянцем во всю щёку, с баяном на груди, в белой рубахе, садится на стул перед микрофоном…
Потом, правда, была милиция и отряд комсомольцев, с трудом отгонявшие желающих попеть и поплясать под музыку дяди Фёдора непосредственно на сцене, сломанные барабаны и доверчивые киевские девушки, готовые немедленно уехать с «Нолём» в Питер, весь этот рок-н-ролл.
Дядя Фёдор носил тогда брюки на брезентовом ремне от автомата, с пряжкой в виде рамочки. Вот в этой рамочке на брезенте ремня, для красоты шариковой ручкой было криво написано слово ****.
Больше в Киев Чистяков не приезжал, до публики доходили только компакты, «Северное буги», «Песня о безответной любви к Родине», «Полундра», ну ещё пара клипов». ...
© Владимир «Адольфыч» Нестеренко