Это же сложная и кропотливая работа, которая не годится для малышей. Ирина Гришина не согласна с такой позицией и уже 20 лет занимается анимацией со своими воспитанниками. Но обо всём по порядку. Педагог Ирина Гришина работает воспитателем в детском саду № 113 в городе Рыбинске Ярославской области. Мультипликацией она сама увлекалась с детства, а позже заразила своим интересом ребят, с которыми занималась. В начале 2000-х она делала мультфильмы с детьми в пошехонском центре творческого развития и гуманитарного образования «Озарение». В 2009 году создала на базе детсада, где трудилась в тот момент, анимационную студию «Пчёлка». Через 10 лет Ирина поменяла место работы и в новом детском саду организовала новую студию — «Облако». Название символизирует виртуальное пространство, которое может существовать вне стен. Процесс создания мультфильма занимает немало времени. Сначала Ирина Гришина придумывает тему, обсуждает её с детьми. Малыши делятся мыслями и впечатлениями, что-то смотрят дома. Постепенно в беседах рождается сюжет. Далее педагог делает раскадровку: последовательность картинок, которые изображают действие. После этого становится понятно, какие нужны фоны, персонажи, и Ирина Гришина даёт воспитанникам задание — нарисовать или слепить из пластилина тот или иной элемент, который затем станет частью мультфильма. Важно, чтобы поучаствовали все желающие. «Стараюсь включить сцены, где есть много одинаковых персонажей, которые действуют одновременно: рыбки в воде, бабочки на лугу, кучерявые облака разной формы. Это позволяет каждому ребёнку принять участие в создании мультфильма без напряжения и большого усилия», —делится профессиональными секретами педагог. Съёмками занимаются тоже сами дети. «Я приношу ноутбук и веб-камеру. Пока оператор нажимает кнопу на ноутбуке и следит, чтобы в кадр не попадали руки и лишние детали, мультипликаторы по чуть-чуть передвигают фигурки — в возрасте 5–6 лет они с этим хорошо справляются», — рассказывает Ирина Гришина. Первая съёмка проходит всей группой: дети становятся наблюдателями, а потом те, кому это интересно, переходят в разряд мультипликаторов и операторов. Работать можно не только со старшими детьми. Даже трёхлетние ребята справятся, если ими грамотно руководить. «От возраста зависит техника. С теми, что помладше, мы делаем мультфильмы способом перекладки — ребёнок рисует персонажа, мы вырезаем части тела, скрепляем их так, чтобы они двигались, а ребята под камерой их «оживляют». Деткам постарше доступна классическая мультипликация, когда каждый кадр отрисовывается заново, а на экране создаётся движение», — объясняет воспитатель. Монтаж — это единственный этап, которым дети не занимаются. Здесь Ирина работает сама, а потом уже показывает ребятам итоговый результат. Но самое главное в мультфильмах не технические моменты, а смысл. Важно, чтобы мультфильм был добрым, чтобы после его просмотра на сердце становилось тепло, тогда можно сказать, что мультик хороший. Ещё один вариант — познавательные ленты, которые толкают ребёнка к новым открытиям. Например, в этом году воспитанники Ирины делали пластилиновый мультфильм про родной Рыбинск: знакомились с историческими достопримечательностями, а потом лепили пожарную каланчу, Спасо-Преображенский собор, музей. Ребята не только занимались творчеством, но и пополняли багаж своих знаний. Следующий на очереди — мультик про семью. От души восхищаемся работой Ирины Гришиной и её воспитанников и желаем успехов в их дальнейших проектах! Источник: cheremuha.com
Группа компаний «Просвещение»
Можно ли создавать мультфильмы с дошкольниками?
Это же сложная и кропотливая работа, которая не годится для малышей. Ирина Гришина не согласна с такой позицией и уже 20 лет занимается анимацией со своими воспитанниками. Но обо всём по порядку.
Педагог Ирина Гришина работает воспитателем в детском саду № 113 в городе Рыбинске Ярославской области. Мультипликацией она сама увлекалась с детства, а позже заразила своим интересом ребят, с которыми занималась.
В начале 2000-х она делала мультфильмы с детьми в пошехонском центре творческого развития и гуманитарного образования «Озарение». В 2009 году создала на базе детсада, где трудилась в тот момент, анимационную студию «Пчёлка». Через 10 лет Ирина поменяла место работы и в новом детском саду организовала новую студию — «Облако». Название символизирует виртуальное пространство, которое может существовать вне стен.
Процесс создания мультфильма занимает немало времени. Сначала Ирина Гришина придумывает тему, обсуждает её с детьми. Малыши делятся мыслями и впечатлениями, что-то смотрят дома. Постепенно в беседах рождается сюжет. Далее педагог делает раскадровку: последовательность картинок, которые изображают действие. После этого становится понятно, какие нужны фоны, персонажи, и Ирина Гришина даёт воспитанникам задание — нарисовать или слепить из пластилина тот или иной элемент, который затем станет частью мультфильма.
Важно, чтобы поучаствовали все желающие. «Стараюсь включить сцены, где есть много одинаковых персонажей, которые действуют одновременно: рыбки в воде, бабочки на лугу, кучерявые облака разной формы. Это позволяет каждому ребёнку принять участие в создании мультфильма без напряжения и большого усилия», —делится профессиональными секретами педагог.
Съёмками занимаются тоже сами дети. «Я приношу ноутбук и веб-камеру. Пока оператор нажимает кнопу на ноутбуке и следит, чтобы в кадр не попадали руки и лишние детали, мультипликаторы по чуть-чуть передвигают фигурки — в возрасте 5–6 лет они с этим хорошо справляются», — рассказывает Ирина Гришина.
Первая съёмка проходит всей группой: дети становятся наблюдателями, а потом те, кому это интересно, переходят в разряд мультипликаторов и операторов.
Работать можно не только со старшими детьми. Даже трёхлетние ребята справятся, если ими грамотно руководить. «От возраста зависит техника. С теми, что помладше, мы делаем мультфильмы способом перекладки — ребёнок рисует персонажа, мы вырезаем части тела, скрепляем их так, чтобы они двигались, а ребята под камерой их «оживляют». Деткам постарше доступна классическая мультипликация, когда каждый кадр отрисовывается заново, а на экране создаётся движение», — объясняет воспитатель.
Монтаж — это единственный этап, которым дети не занимаются. Здесь Ирина работает сама, а потом уже показывает ребятам итоговый результат.
Но самое главное в мультфильмах не технические моменты, а смысл. Важно, чтобы мультфильм был добрым, чтобы после его просмотра на сердце становилось тепло, тогда можно сказать, что мультик хороший.
Ещё один вариант — познавательные ленты, которые толкают ребёнка к новым открытиям. Например, в этом году воспитанники Ирины делали пластилиновый мультфильм про родной Рыбинск: знакомились с историческими достопримечательностями, а потом лепили пожарную каланчу, Спасо-Преображенский собор, музей. Ребята не только занимались творчеством, но и пополняли багаж своих знаний. Следующий на очереди — мультик про семью.
От души восхищаемся работой Ирины Гришиной и её воспитанников и желаем успехов в их дальнейших проектах!
Источник: cheremuha.com