Он разработал модель обучения, которая стала называться «Цикл Колба». Цикл состоит из четырёх этапов: 1. Реальный опыт. 2. Анализ произошедшего. 3. Получение новых знаний. 4. Их применение на практике и новый опыт. Однако Колб не писал, что цикл обучения может начинаться с любого этапа. И от этого будет зависеть, какой стиль обучения свойственен человеку. 🔹 Активист. Тот, кто, не дослушав инструкцию, будет браться за задание. Таким ученикам неинтересны объяснения, зато очень важны собственный опыт и возможность учиться на ошибках. Отлично подходят такие форматы, как эксперименты и игры. 🔹 Мыслитель. Своеобразная противоположность активиста, а на самом деле тот, у кого обучение начинается со сбора материала и анализа. Мыслителям нужно обдумать всю информацию, прежде чем браться за решение. Учителю важно не торопить таких ребят, ответить на все их вопросы, а в идеале — показать пример действия, чтобы мыслители лучше поняли, что от них требуется. 🔹 Теоретик. Похож на мыслителя, но на первом этапе скорее не анализирует, а структурирует весь материал. Для того чтобы помочь теоретикам, стоит использовать схемы, таблицы и подобные форматы, чтобы наглядно выстроить связи между всеми изучаемыми элементами. 🔹 Прагматик. Учится через действия, как активист, но только если понимает их цель. Такой ученик не будет просто хвататься за задачу и пытаться решить её «с наскока». Он предпочтёт проверить теорию на практике. В обучении таких ребят важно двигаться небольшими шагами и не переходить к следующей теме, если предыдущая ещё не «улеглась» в голове. А какие стили обучения чаще встречаются у ваших учеников? Расскажите в комментариях. Источник: vc.ru #самообразование_просвещение
Группа компаний «Просвещение»
Дэвид Колб — американский психолог.
Он разработал модель обучения, которая стала называться «Цикл Колба».
Цикл состоит из четырёх этапов:
1. Реальный опыт.
2. Анализ произошедшего.
3. Получение новых знаний.
4. Их применение на практике и новый опыт.
Однако Колб не писал, что цикл обучения может начинаться с любого этапа. И от этого будет зависеть, какой стиль обучения свойственен человеку.
🔹 Активист. Тот, кто, не дослушав инструкцию, будет браться за задание. Таким ученикам неинтересны объяснения, зато очень важны собственный опыт и возможность учиться на ошибках. Отлично подходят такие форматы, как эксперименты и игры.
🔹 Мыслитель. Своеобразная противоположность активиста, а на самом деле тот, у кого обучение начинается со сбора материала и анализа. Мыслителям нужно обдумать всю информацию, прежде чем браться за решение. Учителю важно не торопить таких ребят, ответить на все их вопросы, а в идеале — показать пример действия, чтобы мыслители лучше поняли, что от них требуется.
🔹 Теоретик. Похож на мыслителя, но на первом этапе скорее не анализирует, а структурирует весь материал. Для того чтобы помочь теоретикам, стоит использовать схемы, таблицы и подобные форматы, чтобы наглядно выстроить связи между всеми изучаемыми элементами.
🔹 Прагматик. Учится через действия, как активист, но только если понимает их цель. Такой ученик не будет просто хвататься за задачу и пытаться решить её «с наскока». Он предпочтёт проверить теорию на практике. В обучении таких ребят важно двигаться небольшими шагами и не переходить к следующей теме, если предыдущая ещё не «улеглась» в голове.
А какие стили обучения чаще встречаются у ваших учеников? Расскажите в комментариях.
Источник: vc.ru #самообразование_просвещение