05..2020 ТЕМА: В Эдинбург на каникулы. Чтение текста. ЦЕЛЬ: развивать ознакомительное чтение учащихся; Пишем в тетрадях: Thursday, the fourteenth of May Class work Упр.1,с.101 читать, переводить; С.101 пересказывать МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС УРОК 164 ДАТА 14 .05.2020 ТЕМА: Итоговый контрольный тест. ЦЕЛЬ: повторить изученные темы. На двойном листочке выполняем работу. 1. Вычислите: 5∙4(1 )/3∙ 3/10 20 1/10 2) 20 1/3 3) 6 1/2 4) 6 1/10 2. Вычислите: 3 (1 )/5:2 2/15 1 1/2 2) 2/3 3) 1 1/3 4) 1 2/3 3. Найдите неизвестный член пропорции x:6=8:3 16 2) 6 3) 2 1/4 4) 4 4. Вычислите: |-23|+(-13) -36 2) 10 3) 36 4) -10 5. Найдите корни уравнения |x|=12,4 12,4 2) 12,4 и-12,4 3) -12,4 4) нет корней 6. Найдите длину отрезка AB,если А(-36),В(12). 48 2)-24 3) -48 4) 24 7. Вычислите: 12-(-12)+0+(-23)+23. 0 2)24 3) -70 4) 23 8. Решите уравнение – x=- 21- (-44) 23 2)-23 3) 65 4) -65 9. Упростите выражение 2(3х-1) – 4(2х+3). 1)14х-14-2х-14 2)-2х+10 3) 2х+10 4) -2х-14 10. Решите уравнение 4(х-1)-3(х+2)=6 -16 2)16 3) -4 4) 4 11. Найдите значение выражения: (6/( 35) - 4/7 ) –(-1,8 -4,3)-5,7. 12. В книге 320 страниц; 75% всей книги занимает повесть, а 11/16 остатка- короткие рассказы. Сколько страниц в книге занимают короткие рассказы. 13. В трех цистернах 60 т бензина. В первой цистерне на 15 т больше, чем во второй, а в третьей в 3 раза больше, чем во второй. Сколько тонн бензина во второй цистерне? Работу сдать 15 мая, можно выслать фото. ЛИТЕРАТУРА 6 КЛАСС УРОК 99 ДАТА14.05.2020 ТЕМА И. Приблудный. Любовь к малой родине и своему родному краю в «Край мой знойный» Литература родного края. Игра «Умники и умницы».. ЦЕЛЬ: познакомить с автором. 1. Иван Приблудный (настоящее имя Яков Петрович Овчаренко; 1 декабря 1905, село Безгиново, Старобельский уезд, Харьковская губерния, Российская империя Родился в крестьянской семье. Обучался в земской школе, окончив три класса. В 1920 году покинул родное село, работал после этого некоторое время батраком и пастухом, выступал в труппе бродячего цирка, а в декабре того же года поступил в 17-ю кавалерийскую дивизию Червоного казачества под командованием Г. И. Котовского. Служа добровольцем в дивизии, и получил прозвище, ставшее впоследствии его поэтическим псевдонимом. Начальник особого отдела дивизии, заметив поэтический дар своего бойца, снабдил его рекомендательным письмом к секретарю Краснопресненского райкома партии Москвы Г. Беленькому и направил в столицу. В 1921 году Приблудный был принят в московский интернат для одарённых детей. 2.Прочитайте стихотворение Край мой знойный, зелёный, лесной, Буераки, курганы, откосы, Вспоминай меня каждую осень, Ожидай меня с каждой весной. На закате к тебе я приду, Чтоб не знали ни камни, ни травы, Чтоб не плакала мать у заставы, Не вздыхали черешни в саду. И когда, выходя на порог, Ты меня не узнаешь при встрече, Я отчалю далече, далече, В вечно розовый сумрак дорог. Тёплой ночью ночуя в лесу, Иль ютясь по закуткам с быками, Как пастушью суму за плечами, В люди песню твою понесу. А когда в непогоду и дождь Сизый голубь забьётся у крыши, Обо мне ты уже не услышишь И могилы моей не найдешь. Те же будут прохлада и зной, Те же будут луга и покосы… Помяни ж меня в первую осень И забудь меня с первой весной… Иван Приблудный (1905-1937) Ответьте на вопрос: - Каким видит поэт родной край? Определите размер и рифмовку стихотворения(письменно). РУССКИЙ ЯЗЫК6 КЛАСС УРОК 165 ДАТА14.05.2020 ТЕМА Морфология: именные части речи. Морфологический разбор. Морфология: глагол. Морфологический разбор ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация изученного. 1.Выполните упр.619 (указать падежи именных частей речи) 2. Выполнить упр.620 (выписать по 2 числительных заданий а),б),в) БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС УРОК 33 ДАТА 14.05.2020 ТЕМА: Этапы эволюции растительного мира. Освоение суши растениями. ЦЕЛЬ: обобщить знания учащихся об основных отделах растений, выявить этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира; 1.Посмотреть видеоурок по ссылке https://youtu.be/qzZYCovblE8 2.Прочитать текст и законспектировать его. Происхождение растений Одни из первых существ на Земле не могли усваивать энергию света, были не способны к фотосинтезу. Фотосинтез – процесс получения энергии и образования органических веществ с помощью солнечного света. По мнению ученых, эти живые существа питались веществами древнего океана, которые были до их появления. Вещества заканчивались из-за их поедания, что привело к появлению существ, которые могли использовать энергию солнечного света для питания. Этими существами были цианобактерии, они относятся к царству бактерий, от них 2,5 млрд лет назад возникли первые растения. Эти бактерии начали выделять кислород в атмосферу, так же как и растения впоследствии. Цианобактерии и растения стали пищей для организмов в биосфере, началом цепочек питания.2,5 млрд лет назад в морях не было рыб, медуз и других привычных нам морских обитателей, задолго до появления динозавров атмосфера стала наполняться кислородом, практически весь кислород, которым сейчас дышат, образован фотосинтезом растений. Растения стали развиваться, эволюционировать, начали появляться многоклеточные растения это были еще водоросли. Начали появляться крупные водоросли, которые прикреплялись к морскому грунту , и в определенный момент они начали осваивать сушу – вышли на нее. При выходе водоросли начали развиваться в нескольких направлениях. В одном направлении образовался отдел мохообразных.Мхи похожи на водоросли, у них нет корней, к грунту прикрепляются ризоидами , нет возможности экономить питательные вещества, воду, из-за этого они легко высыхают. Во втором направлении, после выхода на сушу растений, образовался отдел риниофиты. Риниофиты вымерли, о них только можно судить по ископаемым останкам, но дали продолжение живущим на данный момент растениям – отделу Папоротникообразных. К ним относят папоротники, хвощи, плауны. Папоротникообразные размножаются спорами, хорошо приспосабливаются к окружающей среде, разнообразны, зависят от воды при размножении .Гаметофит споровых растений образует не спермий, а сперматозоид (половая клетка со жгутиком), жгутик, которого может работать только в водной среде, необходима капля воды, чтобы он достиг яйцеклетки. Семенные растения преодолели зависимость от воды при размножении. У семенных растений – спермий, клетки без жгутиков в отличие от папоротникообразных. Семенные растения – одни из наиболее совершенных представителей царства растений из-за своего разнообразия и сложного устройства. Покрытосеменные растения (цветковые) – венец эволюции царства растений. 3.Зарисовать в тетрадь схему.
ИЗО 6 КЛАСС УРОК 66 ДАТА 14.05.2020 ТЕМА: Защита творческого проекта ЦЕЛЬ: Оценить работы учеников Рекомендации по проведению защиты проекта Защита проекта
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС УРОК 92 14.
05..2020
ТЕМА: В Эдинбург на каникулы. Чтение текста.
ЦЕЛЬ: развивать ознакомительное чтение учащихся;
Пишем в тетрадях:
Thursday, the fourteenth of May
Class work
Упр.1,с.101 читать, переводить;
С.101 пересказывать
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС УРОК 164 ДАТА 14 .05.2020
ТЕМА: Итоговый контрольный тест.
ЦЕЛЬ: повторить изученные темы.
На двойном листочке выполняем работу.
1. Вычислите: 5∙4(1 )/3∙ 3/10
20 1/10 2) 20 1/3 3) 6 1/2 4) 6 1/10
2. Вычислите: 3 (1 )/5:2 2/15
1 1/2 2) 2/3 3) 1 1/3 4) 1 2/3
3. Найдите неизвестный член пропорции x:6=8:3
16 2) 6 3) 2 1/4 4) 4
4. Вычислите: |-23|+(-13)
-36 2) 10 3) 36 4) -10
5. Найдите корни уравнения |x|=12,4
12,4 2) 12,4 и-12,4 3) -12,4 4) нет корней
6. Найдите длину отрезка AB,если А(-36),В(12).
48 2)-24 3) -48 4) 24
7. Вычислите: 12-(-12)+0+(-23)+23.
0 2)24 3) -70 4) 23
8. Решите уравнение – x=- 21- (-44)
23 2)-23 3) 65 4) -65
9. Упростите выражение 2(3х-1) – 4(2х+3).
1)14х-14-2х-14 2)-2х+10 3) 2х+10 4) -2х-14
10. Решите уравнение 4(х-1)-3(х+2)=6
-16 2)16 3) -4 4) 4
11. Найдите значение выражения:
(6/( 35) - 4/7 ) –(-1,8 -4,3)-5,7.
12. В книге 320 страниц; 75% всей книги занимает повесть, а 11/16 остатка- короткие рассказы. Сколько страниц в книге занимают короткие рассказы.
13. В трех цистернах 60 т бензина. В первой цистерне на 15 т больше, чем во второй, а в третьей в 3 раза больше, чем во второй. Сколько тонн бензина во второй цистерне?
Работу сдать 15 мая, можно выслать фото.
ЛИТЕРАТУРА 6 КЛАСС УРОК 99 ДАТА14.05.2020
ТЕМА И. Приблудный. Любовь к малой родине и своему родному краю в «Край мой знойный» Литература родного края. Игра «Умники и умницы»..
ЦЕЛЬ: познакомить с автором.
1. Иван Приблудный (настоящее имя Яков Петрович Овчаренко; 1 декабря 1905, село Безгиново, Старобельский уезд, Харьковская губерния, Российская империя Родился в крестьянской семье. Обучался в земской школе, окончив три класса.
В 1920 году покинул родное село, работал после этого некоторое время батраком и пастухом, выступал в труппе бродячего цирка, а в декабре того же года поступил в 17-ю кавалерийскую дивизию Червоного казачества под командованием Г. И. Котовского. Служа добровольцем в дивизии, и получил прозвище, ставшее впоследствии его поэтическим псевдонимом.
Начальник особого отдела дивизии, заметив поэтический дар своего бойца, снабдил его рекомендательным письмом к секретарю Краснопресненского райкома партии Москвы Г. Беленькому и направил в столицу.
В 1921 году Приблудный был принят в московский интернат для одарённых детей.
2.Прочитайте стихотворение
Край мой знойный, зелёный, лесной,
Буераки, курганы, откосы,
Вспоминай меня каждую осень,
Ожидай меня с каждой весной.
На закате к тебе я приду,
Чтоб не знали ни камни, ни травы,
Чтоб не плакала мать у заставы,
Не вздыхали черешни в саду.
И когда, выходя на порог,
Ты меня не узнаешь при встрече,
Я отчалю далече, далече,
В вечно розовый сумрак дорог.
Тёплой ночью ночуя в лесу,
Иль ютясь по закуткам с быками,
Как пастушью суму за плечами,
В люди песню твою понесу.
А когда в непогоду и дождь
Сизый голубь забьётся у крыши,
Обо мне ты уже не услышишь
И могилы моей не найдешь.
Те же будут прохлада и зной,
Те же будут луга и покосы…
Помяни ж меня в первую осень
И забудь меня с первой весной…
Иван Приблудный (1905-1937)
Ответьте на вопрос:
- Каким видит поэт родной край?
Определите размер и рифмовку стихотворения(письменно).
РУССКИЙ ЯЗЫК6 КЛАСС УРОК 165 ДАТА14.05.2020
ТЕМА Морфология: именные части речи. Морфологический разбор. Морфология: глагол. Морфологический разбор
ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация изученного.
1.Выполните упр.619 (указать падежи именных частей речи)
2. Выполнить упр.620 (выписать по 2 числительных заданий а),б),в)
БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС УРОК 33 ДАТА 14.05.2020
ТЕМА: Этапы эволюции растительного мира. Освоение суши растениями.
ЦЕЛЬ: обобщить знания учащихся об основных отделах растений, выявить этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира;
1.Посмотреть видеоурок по ссылке https://youtu.be/qzZYCovblE8 2.Прочитать текст и законспектировать его.
Происхождение растений
Одни из первых существ на Земле не могли усваивать энергию света, были не способны к фотосинтезу. Фотосинтез – процесс получения энергии и образования органических веществ с помощью солнечного света. По мнению ученых, эти живые существа питались веществами древнего океана, которые были до их появления. Вещества заканчивались из-за их поедания, что привело к появлению существ, которые могли использовать энергию солнечного света для питания. Этими существами были цианобактерии, они относятся к царству бактерий, от них 2,5 млрд лет назад возникли первые растения.
Эти бактерии начали выделять кислород в атмосферу, так же как и растения впоследствии. Цианобактерии и растения стали пищей для организмов в биосфере, началом цепочек питания.2,5 млрд лет назад в морях не было рыб, медуз и других привычных нам морских обитателей, задолго до появления динозавров атмосфера стала наполняться кислородом, практически весь кислород, которым сейчас дышат, образован фотосинтезом растений.
Растения стали развиваться, эволюционировать, начали появляться многоклеточные растения это были еще водоросли. Начали появляться крупные водоросли, которые прикреплялись к морскому грунту , и в определенный момент они начали осваивать сушу – вышли на нее.
При выходе водоросли начали развиваться в нескольких направлениях. В одном направлении образовался отдел мохообразных.Мхи похожи на водоросли, у них нет корней, к грунту прикрепляются ризоидами , нет возможности экономить питательные вещества, воду, из-за этого они легко высыхают.
Во втором направлении, после выхода на сушу растений, образовался отдел риниофиты. Риниофиты вымерли, о них только можно судить по ископаемым останкам, но дали продолжение живущим на данный момент растениям – отделу Папоротникообразных. К ним относят папоротники, хвощи, плауны.
Папоротникообразные размножаются спорами, хорошо приспосабливаются к окружающей среде, разнообразны, зависят от воды при размножении .Гаметофит споровых растений образует не спермий, а сперматозоид (половая клетка со жгутиком), жгутик, которого может работать только в водной среде, необходима капля воды, чтобы он достиг яйцеклетки.
Семенные растения преодолели зависимость от воды при размножении. У семенных растений – спермий, клетки без жгутиков в отличие от папоротникообразных. Семенные растения – одни из наиболее совершенных представителей царства растений из-за своего разнообразия и сложного устройства. Покрытосеменные растения (цветковые) – венец эволюции царства растений.
3.Зарисовать в тетрадь схему.
ИЗО 6 КЛАСС УРОК 66 ДАТА 14.05.2020
ТЕМА: Защита творческого проекта
ЦЕЛЬ: Оценить работы учеников
Рекомендации по проведению защиты проекта
Защита проекта