📖 Определение рода собственных имен существительных, обозначающих названия средств массовой информации

Названия средств массовой информации, как и любые другие имена существительные, вне зависимости от происхождения, могут быть:
1. Склоняемыми:
🔸 «Ведомости» — в «Ведомостях»
🔸 «Космополитен — в «Космополитене»
Род и число склоняемых имен существительных, обозначающих названия средств массовой информации, выражаются глагольной формой:
🔸 «Коммерсант» опубликовал статью.
🔸 «Комсомольская правда» поместила интересные материалы.
🔸 «Здоровье» поделилось рецептами.
🔸 «Известия» напечатали актуальный обзор.
Если именам собственным предшествуют родовые наименования, глаголы согласуются с ними:
🔸 Газета «Труд» проинформировала читателей. (но: «Труд» проинформировал...).
🔸 Журнал «Здоровье» рассказал о новом лекарстве. (но: «Здоровье» рассказало...).
2. Несклоняемыми:
🔸 «Вашингтон Пост» (The Washington Post)
🔸 «Индепендент» (The Independent)
Род несклоняемых имен существительных, обозначающих названия средств массовой информации, определяется по родовому наименованию нарицательного существительного:
🔸 «Нью-Йорк таймс» разразилась опровержением. (газета)
🔸 «Вокруг света» продолжил работу. (журнал)
☝🏻 В случае затруднений с определением рода несклоняемых имен существительных, обозначающих названия средств массовой информации, целесообразно обратиться к орфографическому или толковому словарю:
🔸 Би-би-си — женский род («Британская вещательная корпорация»)
🔸 РБК — средний род («Рос-Бизнес-Консалтинг»)
#правила@learnoff_russian #морфология@learnoff_russian #синтаксис@learnoff_russian #русскийязык

📖 Определение рода собственных имен существительных, обозначающих названия средств массовой информации - 921690296085
📖 Определение рода собственных имен существительных, обозначающих названия средств массовой информации - 921690299669

Комментарии

Комментариев нет.