Ранее бурлескный стиль обозначался термином гротеск.
Бурлеск или гротеск, существовал всегда, в искусстве и в природе, в состоянии отталкивания и контраста. Уродство некоторых вещей, служит для того, чтобы выявить красоту более одаренных и благородных. ✅ Жизнь многообразна и события в ней имеют обе стороны. Трагедия и комедия слишком абсолютны в своих исключениях. Действие не может быть от конца до конца страшным или смешным. Есть вещи, которые комичны в серьезных событиях, и вещи, которые печальны в смешных. И смех, и слезы. Поэтому искусство, которое хотело бы быть правдой, должно признать и ту, и другую стороны. ✅ Для сравнения, в салоне мадам де Рамбуйе язык использовался с осторожностью. Речь шла о нескольких 500 слов и литературный язык выступал как абстрактный диалект. Рядом с такой благородной и прециозной поэзией возник совершенно противоположный, но столь же ложный жанр - бурлеск, который упорно стремился видеть вещи только по их искаженному и гримасному облику, стремился к тривиальности и пользовался лишь народными и нелепыми терминами. ✅ Как литературный деятель Поль выступал противником всего приторного и неестественного. Это была реакция против крайностей старой школы. В основе его творчества лежал зародыш разумного, здорового реализма. В век классицизма — век строжайшей регламентации литературных жанров, век всевозможных «правил», определяющих каждый шаг творческого человека, Скаррон создает новый литературный жанр, жанр бурлеска (от итальянского burla — шутка). ✅ КРАТКАЯ СПРАВКА: ⏺️ В поэме "Тифон или Гигантомахия" он пародирует высопарные героические поэмы, высмеивает "одописцев". ⏺️ В "Комическом романе" поэт выражает свое отрицательное отношение к искусственному жанру, который культивировали мадам де Рамбуйе, мадам де Скюдери, Готье Кальпренед и др. Томным воздыхателям и благородным рыцарям противопоставлены грубые, невоспитанные, порой циничные люди, говорящие простым языком и любящие все ясное и обычное. В этом романе и проявил себя Скаррон как яркий образец бурлеска. ⏺️ Одно из знаменитых его произведений "Вергилий наизнанку" - остроумная, местами грубая пародия на эпос Вергилия "Энеида". ⏺️В 1645г в комедии "Смешной наследник" Поль высмеивает моду на прециозность, рожденную салоном мадам де Рамбуйе, которая захватила высший свет. Основой этой моды стала изысканная манерность, вычурность, люди разговаривали на искусственном языке, насыщенном метафорами, пасторальными образами, игрой слов и ума. В салонах обсуждались идеи свободной любви в противовес буржуазному браку. Однако, покинув пределы салона, мода стала утверждаться и в буржуазных кругах, где стала принимать искажённые, часто доведённые до абсурда формы. ✅ #литературныйсалон #салонлитературныхэстетов #СЛЭТ
СЛЭТ
Ранее бурлескный стиль обозначался термином гротеск.
Бурлеск или гротеск, существовал всегда, в искусстве и в природе, в состоянии отталкивания и контраста. Уродство некоторых вещей, служит для того, чтобы выявить красоту более одаренных и благородных.
✅
Жизнь многообразна и события в ней имеют обе стороны. Трагедия и комедия слишком абсолютны в своих исключениях. Действие не может быть от конца до конца страшным или смешным. Есть вещи, которые комичны в серьезных событиях, и вещи, которые печальны в смешных. И смех, и слезы. Поэтому искусство, которое хотело бы быть правдой, должно признать и ту, и другую стороны.
✅
Для сравнения, в салоне мадам де Рамбуйе язык использовался с осторожностью. Речь шла о нескольких 500 слов и литературный язык выступал как абстрактный диалект. Рядом с такой благородной и прециозной поэзией возник совершенно противоположный, но столь же ложный жанр - бурлеск, который упорно стремился видеть вещи только по их искаженному и гримасному облику, стремился к тривиальности и пользовался лишь народными и нелепыми терминами.
✅
Как литературный деятель Поль выступал противником всего приторного и неестественного. Это была реакция против крайностей старой школы. В основе его творчества лежал зародыш разумного, здорового реализма. В век классицизма — век строжайшей регламентации литературных жанров, век всевозможных «правил», определяющих каждый шаг творческого человека, Скаррон создает новый литературный жанр, жанр бурлеска (от итальянского burla — шутка).
✅
КРАТКАЯ СПРАВКА:
⏺️ В поэме "Тифон или Гигантомахия" он пародирует высопарные героические поэмы, высмеивает "одописцев".
⏺️ В "Комическом романе" поэт выражает свое отрицательное отношение к искусственному жанру, который культивировали мадам де Рамбуйе, мадам де Скюдери, Готье Кальпренед и др. Томным воздыхателям и благородным рыцарям противопоставлены грубые, невоспитанные, порой циничные люди, говорящие простым языком и любящие все ясное и обычное. В этом романе и проявил себя Скаррон как яркий образец бурлеска.
⏺️ Одно из знаменитых его произведений "Вергилий наизнанку" - остроумная, местами грубая пародия на эпос Вергилия "Энеида".
⏺️В 1645г в комедии "Смешной наследник" Поль высмеивает моду на прециозность, рожденную салоном мадам де Рамбуйе, которая захватила высший свет. Основой этой моды стала изысканная манерность, вычурность, люди разговаривали на искусственном языке, насыщенном метафорами, пасторальными образами, игрой слов и ума. В салонах обсуждались идеи свободной любви в противовес буржуазному браку. Однако, покинув пределы салона, мода стала утверждаться и в буржуазных кругах, где стала принимать искажённые, часто доведённые до абсурда формы.
✅
#литературныйсалон #салонлитературныхэстетов
#СЛЭТ