КРЕСТ НА КРЫШЕ

Словно сильный порыв ветра, ворвался в кабинет к главе поселения мужчина средних лет:
– По какому праву мне запрещают ставить православный крест на крыше моего собственного дома? Я – христианин!
– Сергей Федорович, успокойся, присядь, – ответил привычный к подобным выходкам местного населения и потому спокойный председатель сельсовета Сережкин Глеб Ильич.
– Нет! Своим запретом Вы оскорбляете религиозные чувства. Мы все по рождению – православные христиане! – все больше раздражался Плаксин.
– Сергей Федорович, только сегодня поступило пять заявлений на тебя. Объясни, для чего хочешь установить крест на крыше? – по-прежнему спокойным тоном произнес председатель.
– Напомнить людям о вере нашей православной! Телевизоры смотрят, интернеты, от соседей языческими порядками заражаются! Мой дом стоит на пригорке, крест всему селу виден будет! Пущай опомнятся! За людей переживаю! За них же, – Плаксин бросил косой взгляд на пачку жалоб, лежащих на столе у Сережкина, – глупых..!
– Напротив, люди пишут, что крест на твоем доме будет выглядеть признаком сектантства. Сергей Федорович, не думал об этом? По-другому свое христианство можно показать, наверное.
– А, понял, секта кругом Василичу мерещится, потому что он сам по молодости… Крест православный – это знак Победы. Чует мое сердце, надо скорее устанавливать, потому что и ты, Глеб Ильич, нуждаешься в вере православной! Ничего не смыслишь, раз такие глупые вопросы задаешь! Спасать тебя надо!
– А Анну Семеновну почему обидел? С кулаками на женщину налетел.
– Я веру защищал. Удумала старая на Иван-Купалу за папоротником ходить, девок обучать, как венки по воде пускать! Вбила в голову разных простонародных поверий, так и будут теперь, несмышленыши, до морковкиного заговонья чудес отовсюду ждать. Нет-нет, медлить нельзя. Со всей ответственностью заявляю, сегодня же на моем доме будет стоять православный крест!
– Знаешь, Сергей, я тоже, как ты говоришь, по рождению православный, и креста с шеи не снимаю. Но порой так стыдно становится. Сморозишь глупость, тяжело на душе, а тут – Господь, – Глеб Ильич сжал в кулак свой нательный крестик, – подумаешь после этого, кто ты есть, не лицемер ли? С образом Господа на груди, а поганые вещи творишь…
– Так ты не делай дурных вещей-то! Не препятствуй мне, уста-нов-лю!
– Как считаешь, почему остальные кресты на свои домохозяйства не ставят? Монахи, затворники – на пещеры и кельи?
– Не догадались, наверное. Я первым буду! Примером для всех.
– Утверждать не берусь, но поделюсь мыслями. Крест Господень украшает церкви, потому что это дома Божии на земле. В них пребывает Святой Дух, а люди ходят, чтобы славословить Создателя, молиться. Где ты видел, чтобы в храмах люди ели, пили, ругались, развлекались, те же телевизоры смотрели, курили, хохотали и пр., вели себя так, будто нет над ними ока Божия?
– Ну ты завернул, Ильич, – собрав глаза в кучу, тяжело вздохнул Плаксин, – есть у меня грехи, однако их не больше, чем у других. Курить бросаю, кстати.
– Настанет день, когда жилище твое наполнится благодатью Божией и сам ты станешь получше, тогда я лично тебе, Сергей Федорович, помогу православный крест водрузить, как знамя твоей личной победы над грехом! А пока нательный носи достойно.
– Обожди, ты не поп, чтобы такие речи вести, – обиженно ответил Плаксин.
– На днях священник из Малиновки заезжал, просил помещение выделить для молитвы. Серей Федорович, сведу я тебя с ним. В пятницу заходи, к обеду.
– До пятницы подожду с крестом-то. Благословение у батюшки возьму на такое дело. Видишь, как бес воюет, а Бог устраивает! Никакие председатели не могут разорить благое намерение! – махнув указательным пальцем перед лицом Сережкина, Сергей Федорович чинно вышел из сельсовета.
Я в то время служил почтальоном в их местности. Развернувшаяся сцена задела мое любопытство. И Глеб Ильич, признаться, удивил. Я с детства носил крестик на груди, но никогда не приходила в голову мысль, что это – маленькое металлическое знамя победы Христовой над миром, и его нужно носить достойно, а не только прикрываться «на всякий случай, от всякого зла».
Я жадно начал искать литературу о духовной войне (брани), потому что, если Христос – победитель, крест – знамя победы, то, несомненно, нам надо тоже побеждать. Побеждать в смысле выбирать благое, в смысле отказываться от греховного, в смысле терпеть злое, в смысле творить доброе, жить так, чтобы нательный крестик с Распятым блестел, а не прожигал совесть, сердце, душу.
Вскоре Серей Федорович отказался от своей затеи. Решил добиваться строительства маленькой церквушки, а между делом помогать теперь уже своему другу – батюшке Илье, который смог, с Божьей помощью, донести до воинственного сердца простого мужика сущность веры православной, краеугольным камнем которой является любовь, а самым действенным способом ее распространения – личный пример.
р.Б. Мария (К).
#авторская_статья@duhovniy_mayak

КРЕСТ НА КРЫШЕ - 899614980902

Комментарии