Комментарии
- Пт 20:15Олег СавчукВзяты Небом.
- Сб 01:48Роман Максумов
- Сб 05:59Александр БулатовНе перевелись у нас герои! Царство небесное, земля пухом.
- Сб 13:39Сергей ЕгоровПроклятые 90-е. Сколько горя они народу принесли.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Военно Воздушные Силы
Накануне празднования дня Военно-Воздушных Сил РФ была организована экспедиция к месту крушения истребителя МиГ-31 с бортовым номером 10, приписанного к 458 гвардейскому истребительному авиационному Полоцкому ордена Суворова полку.
Последнее место базирования 458 гиап — аэродром Савватия (Котлас — 9), что в 29 км от г. Котлас. Осенью 2009 года полк, к сожалению, был расформирован.
15 января 1997 года самолет взлетел в испытательный полет после произведенного ремонта. В составе экипажа — командир, гвардии майор Стриженников Василий Иванович и штурман, гвардии капитан Щербанёв Юрий Владимирович. На 14 минуте полета при удалении 220 км произошла, вероятнее всего, потеря сознания экипажем из-за острого кислородного голодания. Без сознания летчики находились предположительно 1,5-2 минуты. В диапазоне высот 12000-7500 м в кабине появился воздух и сработал звуковой сигнал «Опасный режим полета», летчик очнулся. На траектории падения самолета находился г. Вельск, расстояние 55 км. Летчику удалось выполнить отклонение и в конце 17 минуты полета самолет приблизился к п. Кулой. Очевидцы рассказывали, как самолет пронесся над самыми домами. Здесь, из-за нарушения герметичности топливных баков произошло возгорание. Примерно через 18 секунд с углом пикирования около 60°, на сверхзвуковой скорости 1750 км/ч, на расстоянии 224 км от аэродрома самолет столкнулся с землей. Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб.
Уведя 40-тонную машину в Кулойские болота, летчики ценой своих жизней уберегли г. Вельск от большой трагедии.
P.S. Указанные события происходили в Архангельской области.