"ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА-"ПОЛЕТ ШМЕЛЯ" Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы познакомим вас с виртуозной миниатюрой "Полет шмеля".
"Полёт шмеля" - это маленькая оркестровая пьеска внутри оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" положенная на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Эта миниатюра, которая во всём мире стала визитной карточкой композитора. Этой пьесой заканчивается третий акт оперы, в котором Лебедь-птица обращает князя Гвидона в шмеля, чтобы он мог слетать к своему отцу.
Эта миниатюра, написанная композитором в двухдольном размере исполняется в очень быстром темпе. Композитор искусно изобразил жужжание мохнатого насекомого, использовав такие средства музыкальной выразительности, как стремительное движение шестнадцатых длительностей по полутонам.
Произведение на фоне пиццикато струнных начинают флейты и скрипки, исполняющие нисходящую по полутонам жужжащую мелодическую линию. Вторая тема князя возникающая далее в исполнении фагота, альтов и виолончелей на фоне выдержанного валторнового звука. В процессе развития тематического материала, мелодия, основанная на хроматическом движении, постоянно переходит от флейт к скрипкам и кларнетам. В аккомпанементе постоянно звучит пиццикато низких струнных и лишь в семьдесят восьмом такте он раскрашивается мягким звучанием валторн.
Римский-Корсаков - Полет шмеля (Сказка о царе Салтане)
В опере интермедия, изображающая полёт шмеля, включает в себя 113 тактов и звучит всего одну минуту четырнадцать секунд. Её темп настолько высокий, что скрипачи обычно делят партию на небольшие отрывки и исполняют их по очереди.
«Полёт шмеля» - эта композиция в оркестровой партитуре наименования не имеет. Только после выхода на сцену в качестве самостоятельного концертного произведения миниатюра получила своё нынешнее название.
Музыканты до сих пор исполняют мелодию на разных инструментах и даже соревнуются друг с другом. "Полет шмеля" с тех пор стал сразу страшно популярным. Мелодия и гениальна, и привязчива - ничуть не меньше, чем рингтоны Моцарта. Притом же все прошедшие годы у музыкантов развивалась мания. Они все время соревнуются: у кого быстрее прожужжит "Полет шмеля" причем на разных инструментах. Одним из первых фортепианную версию «Полёта шмеля» представил слушателям Сергей Васильевич Рахманинов в 1931году. Он у него легкий и проворный.
Рахманинов - полет шмеля
Все уважающие себя джазовые саксофонисты, трубачи и тромбонисты сыграли с джаз-бандами эту пьесу в разных версиях. В джазе тоже есть своя шмелиная классика.
В Латинской Америке "Полёт шмеля" адаптировали к своему колориту. В Аргентине из него сделали аргентинское танго. Очень изящно и привлекательно оно звучит.
Аргентинское танго "Полет шмеля"
Гитаристы на перебой исполняют "Шмеля", пытаясь как можно быстрее его сыграть. Среди российских исполнителей - Виктор Зинчук.
Виктор Зинчук - ПОЛЕТ ШМЕЛЯ-РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
А как красиво звучит эта музыка на баяне. Неудержимый темп и легкость сочетаются одновременно.
Дуэт "Баян-Микс" - Полет шмеля
"Полет шмеля" исполняют не только на музыкальных инструментах. Желание виртуозно исполнит пьесу появилось и у вокалистов.
Хор Турецкого - Полет шмеля
Аудиозапись недоступна
Музыка «Полёта шмеля» очень активно используется в художественных, анимационных и документальных фильмах, в сериалах, телевизионных шоу, рекламных роликах и компьютерных играх. «Полёт шмеля» вошёл в книгу рекордов Гиннесса, как самое быстро исполняемое произведение на скрипке. Основной трудностью при исполнении произведения на данном инструменте является сложность слишком энергичного движения смычком, а это требует от скрипача большого навыка.
«Полёт шмеля» - эта виртуозная миниатюра Римского-Корсакого пользуется в нынешнее время колоссальной популярностью и существует в многочисленных транскрипциях и аранжировках. Сегодня сложно назвать инструмент, на котором бы не исполнялось данное произведение. Его играют даже на губной гармонике,
"Полет шмеля" на губной гармошке
восьми роялях,
"Полет шмеля" на 8 роялях
а также чудесно поют хором.
Взрослый хор
Детский хор
Многие музыканты - виртуозы, демонстрируя свои технические возможности, с удовольствием исполняют «Полёт шмеля» на концертах и обычно на бис, чтобы произвести на слушателей ещё большее впечатление.
Хорошего просмотра вам, дорогие друзья, и до новых встреч!
Репьёвская детская школа искусств
:Наталья Ступникова (Солопова)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
"ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА-"ПОЛЕТ ШМЕЛЯ"
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы познакомим вас с виртуозной миниатюрой "Полет шмеля".
Эта миниатюра, которая во всём мире стала визитной карточкой композитора.
Этой пьесой заканчивается третий акт оперы, в котором Лебедь-птица обращает князя Гвидона в шмеля, чтобы он мог слетать к своему отцу.
Эта миниатюра, написанная композитором в двухдольном размере исполняется в очень быстром темпе. Композитор искусно изобразил жужжание мохнатого насекомого, использовав такие средства музыкальной выразительности, как стремительное движение шестнадцатых длительностей по полутонам.
Произведение на фоне пиццикато струнных начинают флейты и скрипки, исполняющие нисходящую по полутонам жужжащую мелодическую линию. Вторая тема князя возникающая далее в исполнении фагота, альтов и виолончелей на фоне выдержанного валторнового звука. В процессе развития тематического материала, мелодия, основанная на хроматическом движении, постоянно переходит от флейт к скрипкам и кларнетам. В аккомпанементе постоянно звучит пиццикато низких струнных и лишь в семьдесят восьмом такте он раскрашивается мягким звучанием валторн.
«Полёт шмеля» - эта композиция в оркестровой партитуре наименования не имеет. Только после выхода на сцену в качестве самостоятельного концертного произведения миниатюра получила своё нынешнее название.
Музыканты до сих пор исполняют мелодию на разных инструментах и даже соревнуются друг с другом. "Полет шмеля" с тех пор стал сразу страшно популярным. Мелодия и гениальна, и привязчива - ничуть не меньше, чем рингтоны Моцарта. Притом же все прошедшие годы у музыкантов развивалась мания. Они все время соревнуются: у кого быстрее прожужжит "Полет шмеля" причем на разных инструментах.
Одним из первых фортепианную версию «Полёта шмеля» представил слушателям Сергей Васильевич Рахманинов в 1931году. Он у него легкий и проворный.
"Полет шмеля" исполняют не только на музыкальных инструментах. Желание виртуозно исполнит пьесу появилось и у вокалистов.
«Полёт шмеля» вошёл в книгу рекордов Гиннесса, как самое быстро исполняемое произведение на скрипке. Основной трудностью при исполнении произведения на данном инструменте является сложность слишком энергичного движения смычком, а это требует от скрипача большого навыка.
«Полёт шмеля» - эта виртуозная миниатюра Римского-Корсакого пользуется в нынешнее время колоссальной популярностью и существует в многочисленных транскрипциях и аранжировках. Сегодня сложно назвать инструмент, на котором бы не исполнялось данное произведение. Его играют даже на губной гармонике,
восьми роялях,
а также чудесно поют хором.
Многие музыканты - виртуозы, демонстрируя свои технические возможности, с удовольствием исполняют «Полёт шмеля» на концертах и обычно на бис, чтобы произвести на слушателей ещё большее впечатление.
Хорошего просмотра вам, дорогие друзья, и до новых встреч!