тому санкции уступают Считанные дни остаются до финиша добычи торфа. В этом сезоне на таких же, как и у аграриев жарких полях пришлось потрудиться изрядно. Во-первых, трёхсменный завод, производя круглосуточно брикет и нуждаясь в сырье, не останавливается. Во-вторых, спрос на брикет растёт. Так что есть стимул. А вот как обстоят дела в целом, всё же лучше узнать из первых уст директора ОАО «Житковичский торфобрикетный завод» Сергея ТОБОЛИЧА. — Сергей Степанович, предприятие наращивает объёмы производства? — В этом сезоне увеличили план добычи торфа до 230 тысяч тонн, который уже практически выполнили. Если учесть, что в 2021-ом мы получили около 170 тыс., то плюсом идёт 26%. — Значит, есть рынок сбыта? — Как и прежде, основные партнёры – Белорусские цементные заводы, это 42% из общей массы производства, порядка 36% – доля райтопов и 20% берёт Речицкая ТЭЦ. Остальное закупают прочие потребители топлива. — Новые залежи, что разрабатываете в Замошье, влияют на цифру добычи? — Несущественно, поскольку там пока задействованы два из четырёх участков. Один ещё под выкорчёвкой деревьев, а последний будем готовить лишь в будущем году. Из общего количества сырья для брикета в Замошье добыли 31 тысячу тонн, это всего 14%. Если говорить о запасах полезного ископаемого и перспективе, то сегодня, учитывая существенность Солигорского участка, оперативно подготовили и уже подали документы в Минский облисполком, чтобы тот отвёл для нашей деятельности ещё 200 гектаров. Этих полей хватит на четырнадцать лет. А затем можно углублённо перемещаться на Замошье. — Сколько брикета произвели? — За восемь месяцев – 68 тысяч тонн от ста запланированных. Это, учитывая соотношение с добычей торфа, также больше чем в прошлогодний период. — Европейские санкции против Беларуси не помешали наладить торговые отношения с Западом? — В этом контексте, в отличие (к сожалению) от других предприятий, мы даже немного в выигрыше. И действительно, обретя новый рынок сбыта, с июня продаём торфобрикет в страны Европы. Сегодня топливо отгружаем в Литву, Польшу, Германию. При этом учитываем пожелания новых партнёров, например, в отношении упаковки. В частности, используем биг-беги, фасуя брикет по 500 и 1000 килограммов, по запросу немецких потребителей – «затариваем» в термоупаковочную плёнку. Навалом, как отечественные заказчики, как правило, брать не желают. — Но так же дешевле? — Конечно, упаковка стоит денег, но на себестоимость влияет мало, ведь кто заказывает дополнительные затраты, тот за них и платит. При спросе на ту или иную услугу также приходится развиваться и оснащаться. Так, мы закупили несколько упаковочных станков, для работы на которых дополнительно взяли четырёх женщин. — А какова доля экспорта? — Для сравнения: если за прошлый год мы продали всего 145 тонн, то за семь месяцев нынешнего – около трёх тысяч. Реализуем только по предоплате. — Вы руководите предприятием почти полтора года, что за это время огорчило? — Наряду с определённой форой от санкций в плане реализации топлива, притормозил наш экологический проект по обезпыливанию системы производства на заводе. Он прошёл экспертизу, выделены деньги, а импортное оборудование, как планировали, купить не можем. Хотя нет худа без добра, сегодня рассматриваем российский аналог и ведём переговоры на этот счёт. — А что порадовало? — Экономические показатели. Мы работаем с рентабельностью, товарная продукция в действующих ценах составила 142%, освоили 2,5 миллиона рублей инвестиций из 2,8 млн. запланированных, растут объёмы. — Вы деньги вкладываете в производство? — Очень важно обновление техники. Только за год купили погрузчик АМКАДОР, два трактора МТЗ, плюс фрезбарабаны для добычи торфа, получили МАЗ с прицепом (подарок министерства топлива и энергетики к юбилею) и пополнили железнодорожный состав, что перевозит торф по узкоколейке, тремя новыми вагонами. Кроме того, на заводе поменяли два «Циклона», что обошлось достаточно дорого. Также, пришлось в этом году порядка 200 тысяч рублей потратить на ремонт котельной, чтобы заменить трубы и прочее. Но, безусловно, к отоплению Червоного готовы, паспорт получили ещё в августе. — Как руководитель, что считаете основой развития предприятия? — Много есть факторов внешних, а что касается внутренних, то экономический прогноз, профессиональная команда, материальный стимул сотрудников и дисциплина. Кстати, для её контроля на проходной в одном из цехов завода (пока в тестовом режиме) установили электронный администратор. Он фиксирует приход-уход человека, температуру его тела, выполняет роль первичного алкотестра. СМС с информаций одновременно приходит на четыре номера представителей администрации, так что не договоришься. Обеспечили видеонаблюдение, разместив порядка 20 камер. Это также делает людей дисциплинированнее. — А материальный стимул? — Есть прирост экономики, соответственно, на этом основании увеличили на 20% зарплату. Средняя по предприятию составляет 1256 рублей в месяц. Пересмотрели систему премирования. Кстати, в связи с увеличением объёмов производства, немного расширили штат: сегодня на предприятии трудятся 245 человек против 236 в 2021 году… Пользуясь случаем, поздравляю коллег с профессиональным праздником! Особая благодарность – нашим ветеранам, бывшим директорам ТБЗ! Желаю всем здоровья и позитива, морального и материального комфорта, тепла в семьях и домах! Удачи, развития, успехов во всех делах и на всех поприщах!
Газета "Новае Палессе"
Кто торф добывает,
тому санкции уступают
Считанные дни остаются до финиша добычи торфа. В этом сезоне на таких же, как и у аграриев жарких полях пришлось потрудиться изрядно. Во-первых, трёхсменный завод, производя круглосуточно брикет и нуждаясь в сырье, не останавливается. Во-вторых, спрос на брикет растёт. Так что есть стимул. А вот как обстоят дела в целом, всё же лучше узнать из первых уст директора ОАО «Житковичский торфобрикетный завод» Сергея ТОБОЛИЧА.
— Сергей Степанович, предприятие наращивает объёмы производства?
— В этом сезоне увеличили план добычи торфа до 230 тысяч тонн, который уже практически выполнили. Если учесть, что в 2021-ом мы получили около 170 тыс., то плюсом идёт 26%.
— Значит, есть рынок сбыта?
— Как и прежде, основные партнёры – Белорусские цементные заводы, это 42% из общей массы производства, порядка 36% – доля райтопов и 20% берёт Речицкая ТЭЦ. Остальное закупают прочие потребители топлива.
— Новые залежи, что разрабатываете в Замошье, влияют на цифру добычи?
— Несущественно, поскольку там пока задействованы два из четырёх участков. Один ещё под выкорчёвкой деревьев, а последний будем готовить лишь в будущем году. Из общего количества сырья для брикета в Замошье добыли 31 тысячу тонн, это всего 14%. Если говорить о запасах полезного ископаемого и перспективе, то сегодня, учитывая существенность Солигорского участка, оперативно подготовили и уже подали документы в Минский облисполком, чтобы тот отвёл для нашей деятельности ещё 200 гектаров. Этих полей хватит на четырнадцать лет. А затем можно углублённо перемещаться на Замошье.
— Сколько брикета произвели?
— За восемь месяцев – 68 тысяч тонн от ста запланированных. Это, учитывая соотношение с добычей торфа, также больше чем в прошлогодний период.
— Европейские санкции против Беларуси не помешали наладить торговые отношения с Западом?
— В этом контексте, в отличие (к сожалению) от других предприятий, мы даже немного в выигрыше. И действительно, обретя новый рынок сбыта, с июня продаём торфобрикет в страны Европы. Сегодня топливо отгружаем в Литву, Польшу, Германию. При этом учитываем пожелания новых партнёров, например, в отношении упаковки. В частности, используем биг-беги, фасуя брикет по 500 и 1000 килограммов, по запросу немецких потребителей – «затариваем» в термоупаковочную плёнку. Навалом, как отечественные заказчики, как правило, брать не желают.
— Но так же дешевле?
— Конечно, упаковка стоит денег, но на себестоимость влияет мало, ведь кто заказывает дополнительные затраты, тот за них и платит. При спросе на ту или иную услугу также приходится развиваться и оснащаться. Так, мы закупили несколько упаковочных станков, для работы на которых дополнительно взяли четырёх женщин.
— А какова доля экспорта?
— Для сравнения: если за прошлый год мы продали всего 145 тонн, то за семь месяцев нынешнего – около трёх тысяч. Реализуем только по предоплате.
— Вы руководите предприятием почти полтора года, что за это время огорчило?
— Наряду с определённой форой от санкций в плане реализации топлива, притормозил наш экологический проект по обезпыливанию системы производства на заводе. Он прошёл экспертизу, выделены деньги, а импортное оборудование, как планировали, купить не можем. Хотя нет худа без добра, сегодня рассматриваем российский аналог и ведём переговоры на этот счёт.
— А что порадовало?
— Экономические показатели. Мы работаем с рентабельностью, товарная продукция в действующих ценах составила 142%, освоили 2,5 миллиона рублей инвестиций из 2,8 млн. запланированных, растут объёмы.
— Вы деньги вкладываете в производство?
— Очень важно обновление техники. Только за год купили погрузчик АМКАДОР, два трактора МТЗ, плюс фрезбарабаны для добычи торфа, получили МАЗ с прицепом (подарок министерства топлива и энергетики к юбилею) и пополнили железнодорожный состав, что перевозит торф по узкоколейке, тремя новыми вагонами. Кроме того, на заводе поменяли два «Циклона», что обошлось достаточно дорого. Также, пришлось в этом году порядка 200 тысяч рублей потратить на ремонт котельной, чтобы заменить трубы и прочее. Но, безусловно, к отоплению Червоного готовы, паспорт получили ещё в августе.
— Как руководитель, что считаете основой развития предприятия?
— Много есть факторов внешних, а что касается внутренних, то экономический прогноз, профессиональная команда, материальный стимул сотрудников и дисциплина. Кстати, для её контроля на проходной в одном из цехов завода (пока в тестовом режиме) установили электронный администратор. Он фиксирует приход-уход человека, температуру его тела, выполняет роль первичного алкотестра. СМС с информаций одновременно приходит на четыре номера представителей администрации, так что не договоришься. Обеспечили видеонаблюдение, разместив порядка 20 камер. Это также делает людей дисциплинированнее.
— А материальный стимул?
— Есть прирост экономики, соответственно, на этом основании увеличили на 20% зарплату. Средняя по предприятию составляет 1256 рублей в месяц. Пересмотрели систему премирования. Кстати, в связи с увеличением объёмов производства, немного расширили штат: сегодня на предприятии трудятся 245 человек против 236 в 2021 году…
Пользуясь случаем, поздравляю коллег с профессиональным праздником! Особая благодарность – нашим ветеранам, бывшим директорам ТБЗ! Желаю всем здоровья и позитива, морального и материального комфорта, тепла в семьях и домах! Удачи, развития, успехов во всех делах и на всех поприщах!