В 20 часов ленинградское радио передало письмо балтийского лётчика капитана Петра Стрелецкого, адресованное американскому актёру Рэду Скелтону.
Стрелецкий Пётр Фёдорович
Стрелецкий Пётр Фёдорович
Ред Скелтон
Ещё в ноябре балтийцу был вручен его подарок – бомбардировщик «Бостон-А-20-Ж». В письме, находившемся в кабине, Скелтон просил лётчика, которому достанется эта машина, написать о себе и о судьбе «ревущего грозного самолёта». Стрелецкий повременил с ответом, чтобы иметь возможность говорить с Рэдом Скелтоном на языке фактов. И вот теперь тот узнал, как воюют на его самолёте русские парни – лётчик Пётр Стрелецкий, штурман Николай Афанасьев и стрелок-радист Иван Трусов. Они нанесли врагу уже немало чувствительных ударов. Написал лётчик и о том, что в одном из боёв «Бостон» получил более 20 пробоин, но теперь снова готов к бою. «Мы пойдём в полёт, - говорилось в письме, - чтобы мстить фашистам за муки свободолюбивых народов, за раны нашего любимого Ленинграда, который враги систематически обстреливают тяжёлыми снарядами». После того, как Стрелецкий отправил письмо, произошло поистине невероятное. В момент атаки вражеского транспорта лётчик был тяжело ранен осколком зенитного снаряда. Атаку Стрелецкий завершил, и торпеда попала точно в цель. Но пилотировать самолёт ему стало невыносимо тяжело. Ремешком от планшета капитан перетянул раненую ногу и с трудом, из последних сил довёл машину до аэродрома. Выбраться из неё Стрелецкий не смог – потерял сознание. Когда капитана положили на операционный стол, выяснилось, что у него отсутствуют верхние 7 см малой берцовой кости и треть коленного сустава, а также выколото 3 см бедренной кости. И с такой раной, общая длина которой составляла 32 см, он вёл самолёт 2 часа 26 минут.
Музей истории г. Волхова
Автографы Победы
В 20 часов ленинградское радио передало письмо балтийского лётчика капитана Петра Стрелецкого, адресованное американскому актёру Рэду Скелтону.
Ещё в ноябре балтийцу был вручен его подарок – бомбардировщик «Бостон-А-20-Ж». В письме, находившемся в кабине, Скелтон просил лётчика, которому достанется эта машина, написать о себе и о судьбе «ревущего грозного самолёта».
Стрелецкий повременил с ответом, чтобы иметь возможность говорить с Рэдом Скелтоном на языке фактов. И вот теперь тот узнал, как воюют на его самолёте русские парни – лётчик Пётр Стрелецкий, штурман Николай Афанасьев и стрелок-радист Иван Трусов. Они нанесли врагу уже немало чувствительных ударов. Написал лётчик и о том, что в одном из боёв «Бостон» получил более 20 пробоин, но теперь снова готов к бою.
«Мы пойдём в полёт, - говорилось в письме, - чтобы мстить фашистам за муки свободолюбивых народов, за раны нашего любимого Ленинграда, который враги систематически обстреливают тяжёлыми снарядами».
После того, как Стрелецкий отправил письмо, произошло поистине невероятное. В момент атаки вражеского транспорта лётчик был тяжело ранен осколком зенитного снаряда. Атаку Стрелецкий завершил, и торпеда попала точно в цель. Но пилотировать самолёт ему стало невыносимо тяжело. Ремешком от планшета капитан перетянул раненую ногу и с трудом, из последних сил довёл машину до аэродрома. Выбраться из неё Стрелецкий не смог – потерял сознание.
Когда капитана положили на операционный стол, выяснилось, что у него отсутствуют верхние 7 см малой берцовой кости и треть коленного сустава, а также выколото 3 см бедренной кости. И с такой раной, общая длина которой составляла 32 см, он вёл самолёт 2 часа 26 минут.