Сотрудники Военно-исторического музея Дома офицеров Забайкальского края для военнослужащих 101-ой Хинганской Бригады управления 29-ой гвардейской Общевойсковой армии провели Исторический час на тему «Самолёты Сухого.
К 130-летию со дня рождения авиаконструктора П.О. Сухого». Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 г. в г. Глубокое современной Витебской области Республики Беларусь, в семье учителя народной школы. В 1905 году Павел Сухой поступил в Гомельскую мужскую гимназию, которую окончил в 1914 году с серебряной медалью и успешно поступил на математический факультет Московского университета. Спустя год он подаёт документы на поступление в Техническое училище и успешно сдаёт экзамены. В 1915 году, по достижении призывного возраста, Павел Сухой был мобилизован на военную службу в российскую армию. После обучения в Школе прапорщиков послан на Западный фронт в действующую армию, где служил в артиллерии. В 1921 году 26-летний Павел Сухой продолжил учёбу, прерванную на шесть лет. По вечерам он подрабатывал в КБ Николая Фомина, где проектировались дирижабли. Руководителем дипломного проекта Сухого стал авиаконструктор Андрей Туполев. Дипломная работа «Одноместный истребитель с мотором 300 лошадиных сил» успешно прошла защиту, и 30-летний Павел Сухой получил квалификацию «инженер-механик», а вместе с ней и предложение от Туполева продолжить совместную работу в конструкторском отделе Центрального аэрогидродинамического института. В 1936 году в СССР объявили конкурс на создание ближнего бомбардировщика под условным наименованием «Иванов». Победу в конкурсе одержал проект Павла Сухого. Конструктор получил право создать собственное конструкторское бюро, а самолет был назван Су-2. Самолет принял участие в Великой Отечественной войне, он использовался в качестве ближнего бомбардировщика и штурмовика. Затем последовала работа над бронированным штурмовиком Су-6, не пошедший в серию вследствие проблем с производством двигателя. Однако за создание Су-6 в 1943 г Павел Осипович был удостоен Сталинской премии I степени. В конце войны Сухой одним из первых начинает работать над проектами реактивных самолётов, понимая, что за ними будущее авиации. Осенью 1946 г. КБ Сухого разработало реактивный истребитель Су-9, на котором впервые в СССР были применены катапультируемое кресло, тормозной парашют, гидроусилители системы управления. В разработке была целая «линейка» самолётов Су, однако в 1949 году было принято решение о закрытии КБ Сухого. Сухой вернулся к Туполеву на должность заместителя генерального конструктора. Возродить КБ Сухого заставила война в Корее. В руки советских военных в качестве трофея попал американский реактивный истребитель «Сейбр», для изучения которого было сформировано КБ-1 под руководством Павла Сухого. Второе рождение КБ Сухого по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. В 1950-е гг. Сухой представил новые реактивные самолеты, до этого не имевшие аналогов. Под руководством Павла Сухого стали разрабатываться сразу два направления новых машин — со стреловидным крылом, получившим кодовое наименование «С», и с треугольным, получившим кодовое наименование «Т». Успешно были реализованы оба проекта, а впоследствии, благодаря подобным наработкам, был создан Су-17 — первый в СССР самолёт с изменяемой геометрией крыла. Начиная с 1960-х годов КБ Сухого вышло в лидеры в военном авиастроение сначала в нашей стране, а затем и во всём мире. Последней машиной Павла Осиповича стал штурмовик Су-25, разработку которого КБ начало в инициативном порядке. Скончался прославленный авиаконструктор 15 сентября 1975 г. в Москве в возрасте 80 лет. Был похоронен на Новодевичьем кладбище. В 1975 году, но уже посмертно, П.О. Сухой стал первым конструктором, удостоенным золотой медали имени академика Туполева. В ходе мероприятия военнослужащие узнали о биографии П.О. Сухого, творческом пути и об истории его самолётов. Перед участниками выступила артистка театра-студии Дома офицеров Алина Дружинина, прочитав стихотворение «Сухой Павел Осипович» (автор Марк Горбовец).
ГАУ ВИЦ «Дом офицеров Забайкальского края»
Сотрудники Военно-исторического музея Дома офицеров Забайкальского края для военнослужащих 101-ой Хинганской Бригады управления 29-ой гвардейской Общевойсковой армии провели Исторический час на тему «Самолёты Сухого.
К 130-летию со дня рождения авиаконструктора П.О. Сухого».
Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 г. в г. Глубокое современной Витебской области Республики Беларусь, в семье учителя народной школы.
В 1905 году Павел Сухой поступил в Гомельскую мужскую гимназию, которую окончил в 1914 году с серебряной медалью и успешно поступил на математический факультет Московского университета. Спустя год он подаёт документы на поступление в Техническое училище и успешно сдаёт экзамены.
В 1915 году, по достижении призывного возраста, Павел Сухой был мобилизован на военную службу в российскую армию. После обучения в Школе прапорщиков послан на Западный фронт в действующую армию, где служил в артиллерии.
В 1921 году 26-летний Павел Сухой продолжил учёбу, прерванную на шесть лет. По вечерам он подрабатывал в КБ Николая Фомина, где проектировались дирижабли.
Руководителем дипломного проекта Сухого стал авиаконструктор Андрей Туполев. Дипломная работа «Одноместный истребитель с мотором 300 лошадиных сил» успешно прошла защиту, и 30-летний Павел Сухой получил квалификацию «инженер-механик», а вместе с ней и предложение от Туполева продолжить совместную работу в конструкторском отделе Центрального аэрогидродинамического института.
В 1936 году в СССР объявили конкурс на создание ближнего бомбардировщика под условным наименованием «Иванов». Победу в конкурсе одержал проект Павла Сухого. Конструктор получил право создать собственное конструкторское бюро, а самолет был назван Су-2. Самолет принял участие в Великой Отечественной войне, он использовался в качестве ближнего бомбардировщика и штурмовика.
Затем последовала работа над бронированным штурмовиком Су-6, не пошедший в серию вследствие проблем с производством двигателя. Однако за создание Су-6 в 1943 г Павел Осипович был удостоен Сталинской премии I степени.
В конце войны Сухой одним из первых начинает работать над проектами реактивных самолётов, понимая, что за ними будущее авиации. Осенью 1946 г. КБ Сухого разработало реактивный истребитель Су-9, на котором впервые в СССР были применены катапультируемое кресло, тормозной парашют, гидроусилители системы управления.
В разработке была целая «линейка» самолётов Су, однако в 1949 году было принято решение о закрытии КБ Сухого. Сухой вернулся к Туполеву на должность заместителя генерального конструктора.
Возродить КБ Сухого заставила война в Корее. В руки советских военных в качестве трофея попал американский реактивный истребитель «Сейбр», для изучения которого было сформировано КБ-1 под руководством Павла Сухого. Второе рождение КБ Сухого по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. В 1950-е гг. Сухой представил новые реактивные самолеты, до этого не имевшие аналогов.
Под руководством Павла Сухого стали разрабатываться сразу два направления новых машин — со стреловидным крылом, получившим кодовое наименование «С», и с треугольным, получившим кодовое наименование «Т». Успешно были реализованы оба проекта, а впоследствии, благодаря подобным наработкам, был создан Су-17 — первый в СССР самолёт с изменяемой геометрией крыла.
Начиная с 1960-х годов КБ Сухого вышло в лидеры в военном авиастроение сначала в нашей стране, а затем и во всём мире.
Последней машиной Павла Осиповича стал штурмовик Су-25, разработку которого КБ начало в инициативном порядке.
Скончался прославленный авиаконструктор 15 сентября 1975 г. в Москве в возрасте 80 лет. Был похоронен на Новодевичьем кладбище. В 1975 году, но уже посмертно, П.О. Сухой стал первым конструктором, удостоенным золотой медали имени академика Туполева.
В ходе мероприятия военнослужащие узнали о биографии П.О. Сухого, творческом пути и об истории его самолётов. Перед участниками выступила артистка театра-студии Дома офицеров Алина Дружинина, прочитав стихотворение «Сухой Павел Осипович» (автор Марк Горбовец).