Установка (фиксация) пружин при сборке сцепления уже обсуждалась выше. Но есть еще и диски, которые надобно собрать, и для установки которых в маховик придется как-то сжать пружины. Для сборки всего этого хозяйства на пальцах маховика, достаточно использовать простенькое приспособление — две-три шпильки с резьбой М8х1. Закрутив их в противоположные пальцы маховика (или через один палец, если шпильки три), мы на них надеваем все наши диски, а потом сжимаем все это хозяйство гайками, навинченными на те же шпильки после того, как надели все диски. По мере затяжки гаек нужно отцентрировать ведомый диск, или ведомые диски, если их два, при этом не забыть поставить их так, чтобы шлицы центральных втулок совпадали. При затяжке гаек на шпильках надо так же проследить, чтобы промежуточный ведущий диск не застрял на пальцах маховика (если тянуть не глядя, можно и погнуть ведущие диски), одним словом — быть повнимательнее и никуда при сборке особо сильно не спешить.
Когда все диски прижаты к маховику, закручивайте винты крепления последнего ведущего диска. После этого можно выкрутить шпильки, и на их место закрутить крепеж.
После затяжки обычно винтики кернят, чтобы они не выкручивались. Или кернят последний диск в шлицы винтов. Я предпочитаю, чтобы диск (деталь) оставался нетронутый керном, особенно, если это уже стартерный венец, собено, если у него окажется прокаленная кромка. А вот винты — это расходный материал, потому мне кажется логичным кернить винты в прорези диска. Для этого полезно иметь на последнем ведущем диске (или венце стартера, если он у вас будет в роли последнего диска) эти прорези, вернее небольшие надрезы. На фото они показаны на примере стартереного венца. В крайнем случае их можно выполнить и болгаркой с маленьким кругом. Только не увлекайтесь, чтобы не наделать концентраторв, по которым деталь потом лопнет.
Я, правда, не керню, я винтики фиксирую клеем для резьбы. Только не забывайте, что часто этот клей(герметик для резьбы) схватывается при определенной температуре, например вот у мен тут было +18 градусов по цельсию, и не ниже. Это значит, что двигатель надо собирать в тепле.
Как правило на винтиках приходится углублять шлиц, чтобы отвертка не соскальзывала. Ножовкой или болгаркой это сделать не сложно. К тому же, при завинчивании крепежа очень удобно пользоваться отверткой с шестигранным стержнем, которую можно вращать рожковым ключиком.
Но еще раз напоминаю: перед тем, как закернить винты, обязательно убедитесь, что вы можете отключать сцепление, что выжимному диску есть куда отодвигаться от ведомого. Даже, если для того, чтобы убедиться вам придется на время поставить КПП — оно того стОит.
Мото запчасти "Два Колеса" и всё о мотоциклах!
Сборка сцепления.
Когда все диски прижаты к маховику, закручивайте винты крепления последнего ведущего диска. После этого можно выкрутить шпильки, и на их место закрутить крепеж.
После затяжки обычно винтики кернят, чтобы они не выкручивались. Или кернят последний диск в шлицы винтов. Я предпочитаю, чтобы диск (деталь) оставался нетронутый керном, особенно, если это уже стартерный венец, собено, если у него окажется прокаленная кромка. А вот винты — это расходный материал, потому мне кажется логичным кернить винты в прорези диска. Для этого полезно иметь на последнем ведущем диске (или венце стартера, если он у вас будет в роли последнего диска) эти прорези, вернее небольшие надрезы. На фото они показаны на примере стартереного венца. В крайнем случае их можно выполнить и болгаркой с маленьким кругом. Только не увлекайтесь, чтобы не наделать концентраторв, по которым деталь потом лопнет.
Я, правда, не керню, я винтики фиксирую клеем для резьбы. Только не забывайте, что часто этот клей(герметик для резьбы) схватывается при определенной температуре, например вот у мен тут было +18 градусов по цельсию, и не ниже. Это значит, что двигатель надо собирать в тепле.
Как правило на винтиках приходится углублять шлиц, чтобы отвертка не соскальзывала. Ножовкой или болгаркой это сделать не сложно. К тому же, при завинчивании крепежа очень удобно пользоваться отверткой с шестигранным стержнем, которую можно вращать рожковым ключиком.
Но еще раз напоминаю: перед тем, как закернить винты, обязательно убедитесь, что вы можете отключать сцепление, что выжимному диску есть куда отодвигаться от ведомого. Даже, если для того, чтобы убедиться вам придется на время поставить КПП — оно того стОит.