Комментарии
- 3 июн 2017 15:48Ну хорошо,запишу тебя в блокнотик
- 3 июн 2017 15:49ну начинается значимость у нее поперла
- 6 июн 2017 17:50Если будешь заказывать рем комплекты,давай в личку,я посчитаю и скину номер карты,оплотишь и я отправлю
- 3 июл 2018 08:43Сначала ищется "горка", тоесть максимальные и ровные обороты движка. Затем с этого положения винт качества закручивается на одну/пятую часть оборота винта ( немного меньше четверти).
- 3 июл 2018 08:49Может жиклер забился топливный под него. На 62, 63, 65,68 моделях именно так и происходит. Только там стоит шестигранный жиклер, что рядом с главным топливным под иглу.
- 3 июл 2018 08:51Винт качества открывает-регулирует подачу воздуха в смеситель, куда через жиклер подается бензин.
- 3 июл 2018 08:55Винт 15 регулирует подачу бензина. Может там чего забилось..
- 3 июл 2018 09:08Не-не. все чисто.а винт 18 не реагирует.а если полностю закрутить то глохнет
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Мото запчасти "Два Колеса" и всё о мотоциклах!
Карбюратор К-301, К-302.
Статья 2
Устройство карбюратора
1 - корпус карбюратора; 2 - ограничитель подъема дросселя; 3 - крышка карбюратора; 4 - направляющая троса; 5 - штуцер; 6 - пружина дросселя; 7 - распорная пружина дросселя; 8 - утопитель; 9 - крышка поплавковой камеры; 10 - запорная игла карбюратора; 11 - поплавок карбюратора; 12 - корпус поплавковой камеры; 13 - воздушный канал жиклера малых оборотов; 14 - воздушный канал распылителя; 15 - жиклер малых оборотов; 16 - упорный винт дросселя; 17 - распылитель; 18 - винт регулировки смеси на малых оборотах; 19 - игла дросселя; 20 - замок иглы дросселя; 21 - щека дросселя; 22 - корпус дросселя; 23 - топливный фильтр; 24 - главный топливный канал; 25 - главный жиклер; 26 - распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; 27 - пробка с сетчатым фильтром
На рис. 26 показано устройство карбюратора К-302. Он состоит из литого корпуса, в котором расположены щека 21 дросселя с пружиной 6 и дозирующей иглой, главный жиклер 25 и жиклер 15 малых оборотов, поплавок с запорной иглой 10 и винты дозирования. Горизонтальный патрубок карбюратора имеет с одной стороны фланец, которым крепится к цилиндру, а с другой диффузор, через который засасывается извне воздух для образования рабочей смеси. Прямоугольный вертикальный патрубок карбюратора, в котором перемещается плоский дроссель, закрыт сверху крышкой 3, крепящейся двумя винтами. Поплавковая камера отлита заодно с корпусом. Она представляет собой цилиндрический прилив, соединенный с корпусом перемычкой, и является резервуаром для топлива, которое поступает в камеру через штуцер на крышке камеры и топливный шланг от трехходового топливного крана. Для автоматического поддержания уровня топлива в поплавковой камере служит запорная игла 10 поплавка 11, закрывающая своим верхним конусом входное отверстие в штуцере крышки. При снижении уровня топлива в поплавковой камере и опускании поплавка конус запорной иглы освобождает отверстия штуцера и открывает доступ для топлива. На крышке поплавковой камеры сбоку расположен утопитель 8, состоящий из стержня с колпачком и пружины и служащий для утапливания поплавка в целях повышения уровня топлива в камере для обогащения рабочей смеси при запуске двигателя.
Для обеспечения свободного истечения топлива в карбюратор через отверстие в приливе для утолителя поплавковая камера сообщается с атмосферой.
Из поплавковой камеры топливо поступает в полость фильтра 23, проходит сквозь сетку и через главный жиклер 25 попадает в канал распылителя, в котором устанавливается на уровне топлива в поплавковой камере (22±1,5 мм от разъема крышки 9).
Главный жиклер представляет собой латунную трубку с калиброванным отверстием и служит для дозирования топлива, подаваемого к распылителю. Главный жиклер ввернут в корпус и закрыт резьбовой пробкой с уплотнительной прокладкой. Выше главного жиклера в корпус ввернут жиклер 15 малых оборотов, предназначенный для дозирования подачи топлива в устройство холостого хода. Полость жиклера малых оборотов соединена с камерой главного жиклера наклонным сверлением в корпусе карбюратора. По осевому и радиальному отверстиям в теле жиклера малых оборотов топливо подается к распыляющему отверстию 26, расположенному за дросселем карбюратора.
Канал 13 служит для подачи воздуха из воздушного патрубка в смесительную полость устройства холостого хода. В эту же полость подается дополнительный воздух через отверстие в резьбовой пробке 27 с сетчатым фильтром.
Для регулирования количества воздуха, подаваемого к устройство холостого кода, служит винт 18 холостого хода, коническая игла которого входит в устье отверстия, соединяющего смесительную полость устройства холостого хода с воздушным каналом 13.
Плоский дроссель предназначен для изменения количества горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя. Дроссель состоит из корпуса 22 и щеки 21 дросселя, между которыми установлена распорная пружина 7. Обе половины дросселя установлены в направляющих пазах прямоугольного патрубка карбюратора и под действием пружины прижаты к его стенкам, чем обеспечивается компенсация износа дросселя и плотное перекрытие проходного отверстия для воздуха в патрубке карбюратора. Подъем дросселя осуществляется тросом и гибкой оболочке, один конец которой упирается в штуцер 5 на крышке корпуса карбюратора, другой — в корпус ручки дросселя на руле мотоцикла. Опускается дроссель под действием пружины 6.
Подъем дросселя в период обкатки нового двигателя ограничивается ограничителем 2 (стержнем с кольцевыми проточками), запрессованным в крышку 3.
Упорный винт 16 необходим для установки дросселя в нижнем положении при регулировке карбюратора на холостые обороты двигателя.
Между двумя половинами дросселя с помощью замочной шайбы закреплена игла 19, калиброванный конический конец которой входит в отверстие распылителя. Подымаясь или опускаясь вместе с дросселем, дозирующая игла изменяет проходное сечение канала в распылителе, чем достигается изменение количества подаваемого в смесительную камеру бензина пропорционально расходу воздуха через карбюратор. Игла имеет шесть канавок для установки замка 20. При регулировке карбюратора, переставляя замок в различные канавки иглы, можно получить шесть различных по высоте положений дозирующей иглы относительно дросселя.
Работа карбюратора заключается в приготовлении рабочей смеси, состоящей из мельчайших частиц бензина, перемешанных с воздухом в строго определенном соотношении. Для обеспечения необходимого качества горючей смеси на всех режимах работ двигателя карбюратор имеет пусковое устройство, устройство для холостого хода, главное дозирующее устройство.
Во время запуска двигателя необходимо (особенно в холодное время года) резко переобогатить рабочую смесь, что достигается путем повышения уровня топлива в поплавковой камере с помощью утопителя 8 поплавка. Одновременно с этим прикрывается заслонка воздушного корректора, установленная в воздухопроводе. В результате одновременного уменьшения количества воздуха и увеличения подачи топлива создается сильное обогащение смеси для запуска двигателя.
Работа карбюратора на холостых оборотах. Для работы двигателя на холостых оборотах требуется незначительное количество смеси. Поэтому дроссель поднят не более чем на 2—3 мм и распылитель главного жиклера не работает, поскольку разрежение воздуха над ним почти отсутствует.
В этом случае необходимое качество смеси поддерживается устройством холостого хода. Вследствие большого разрежения за дросселем топливо через жиклер 15 малых оборотов засасывается в смесительную полость, из которой в виде эмульсии поступает через отверстие 26 в воздушный патрубок карбюратора. В патрубке эмульсия испаряется и, смешиваясь с проходящим под дросселем воздухом, образует горючую смесь, поступающую в цилиндр двигателя.
Работа карбюратора на средних и больших оборотах двигателя. По мере подъема дросселя разрежение у отверстия 26 падает, а у распылителя главного жиклера возрастает. Поэтому подача топлива через устройство холостого хода прекращается и вступает в работу главное дозирующее устройство.
К главному дозирующему устройству относятся главный жиклер, распылитель 17 с насадкой, дозирующая игла 19.
Работа главного дозирующего устройства состоит в механическом дозировании топлива в диапазоне от малых до больших оборотов двигателя и пневматическом торможении топлива на больших оборотах двигателя.
Механическое дозирование топлива осуществляется дозирующей иглой 19 следующим образом: по мере подъема дросселя проходное сечение воздушного патрубка увеличивается, а разрежение над распылителем главного жиклера начинает уменьшаться, вследствие чего падает интенсивность истечения топлива из главного жиклера. Дозирующая игла, поднимаясь вместе с дросселем, выходит из распылителя. увеличивая проходное сечение распылителя, благодаря чему расход топлива возрастает и обеднение смеси предотвращается.
При больших оборотах двигателя при полностью открытом дросселе количество поступающего в смесительную камеру топлива зависит только от сечения главного жиклера. С ростом числа оборотов двигателя расход воздуха через карбюратор возрастает, скорость воздушного потока увеличивается, вследствие чего разрежение в смесительной камере главного дозирующего устройства повышается. Вызванное этим некоторое обогащение рабочей смеси способствует повышению мощности двигателя. Чрезмерное же обогащение устраняется пневматическим торможением истечения топлива, которое осуществляется подводом воздуха по каналу 14 в смесительную камеру распылителя. Подводимый воздух, смешиваясь с топливом, образует эмульсию, и рабочая смесь из-за увеличения объема воздуха в ее составе обедняется.