Рихард Вагнер – прославленный композитор, дирижер. Считается реформатором оперы, внесшим свою лепту в развитие музыкальной культуры Европы, особенно Германии. Влияние творчества Рихарда Вагнера на европейскую музыкальную культуру поистине огромное, особенно оно выражено в симфоническом и оперном жанре. Бесспорно, он гениальный композитор, но его личность очень противоречивая и неординарная. Одним очень нравится его музыка, другие ее побаиваются. А у кого-то имя Вагнера не вызывает ничего, кроме отвращения, по той причине, что его творчеством восхищался Адольф Гитлер. ДЕТСТВО Вильгельм Рихард Вагнер родом из Лейпцига. Именно в этом старинном немецком городе, относившемся территориально к Рейнскому Союзу, он и родился 22 мая 1813 года. Рихард стал последним, девятым ребенком в семье полицейского писаря Карла Фридриха Вагнера и его жены Йоханны Розины Вагнер. В момент рождения сына он находился далеко от дома, там же заболел и скоропостижно скончался 23 ноября 1813-го, так и не увидев новорожденного. Причина смерти – тиф. После его смерти жена и девять детей остались ни с чем, выживали на пенсию полицейского. В августе следующего года Розина вышла замуж за актера Людвига Гейера, которого многие считают настоящим отцом Рихарда. Благодаря влиянию отчима Рихард приобщился к миру искусства, это предопределило его будущую жизнь. Такую же мощную поддержку младшему брату оказала и Йоханна Розалия, его старшая сестра. Она всячески поддерживала его интерес к музыке, уверяла, что из него получится хороший музыкант.
До тринадцати лет Вагнер посещал школу Святого Фомы, одно из самых старых гуманитарных училищ Лейпцига. В пятнадцатилетнем возрасте к нему пришло осознание того, что он практически не знает, как писать музыку, хотя к тому времени стремился создавать свои первые произведения. Поэтому в 1828-м молодой человек посещает уроки музыкальной теории, которые дает кантор церкви Святого Фомы Теодор Вайлинг. В 1831-м Вагнер стал студентом Лейпцигского университета.
ТВОРЧЕСТВО
Вагнеру, как впрочем, и многим его коллегам, приписывают авторство чужих произведений. К примеру, все считают, что «Реквием по мечте» создал он. В действительности композиция, сопровождающая одноименную картину режиссера Даррена Аронофски, принадлежит Клинту Мэнселу, и написал он ее в 2000-м. Хотя можно предположить, что вдохновение посетили Мэнсела под впечатлением композиции Вагнера «Путь в Вальхаллу», которую великий музыкант написал для оперы под названием «Гибель богов».
Имя Рихарда вспоминается и в контексте со зловещим произведением «Танго смерти». Легенда гласит, что массовое уничтожение еврейского населения в концлагерях проходило именно под музыку немецкого композитора. На самом деле этот факт не доказан, выяснить «репертуар» лагерных оркестров в точности не удалось. Но вероятности, что это была музыка Рихарда Вагнера очень мало, ведь он писал свои произведения для симфонического оркестра, и факта присутствия такого оркестра во время казни узников не зафиксировано.
В 19-м веке музыка Вагнера стала настоящим прорывом, революцией, и чтобы создать постановку «Кольца Нибелунга», пришлось строить новый оперный театр – Байройтский. Проект театра разработал сам Вагнер, с учетом акустических эффектов зала. Он придумал прикрыть оркестровую яму козырьком, чтобы зрители могли услышать голоса исполнителей, а не только заглушающую их музыку.
Рихард Вагнер стал автором 13-ти опер, причем восемь из них вошли в сокровищницу мировой классики. В копилке его работ и несколько не таких масштабных произведений, оперное либретто. Нашлось в его биографии место и литературному творчеству, его статьи, мемуары и письма были изданы в 16-ти томах. Вагнеровские оперы очень длинные, пафосные, эпичные.
Ранний период творчества Рихарда отмечен операми «Запрет любви», «Феи», «Риенци». Его первое так сказать, зрелое произведение – опера «Летучий голландец», повествующее о корабле-призраке. Опера «Тангейзер» — это печальная история любви языческой богини и менестреля. Еще одно интересное произведение – «Лоэнгрин», рассказ о неразумной девушке и рыцаре-лебеде. Именно в них проявилась вся гениальность немецкого композитора.
Опера «Тристан и Изольда» стала своеобразным рекордсменом по длительности отдельных партий. Во втором акте герои целых сорок минут поют любовным дуэтом, раненный Тристан произносит свой монолог в третьем акте на протяжении 45 минут. Оперные певцы не умели петь композиции Вагнера, им пришлось учиться всему сначала. Так и произошло рождение новой оперной школы.
Вагнер стал автором истории о Кольце Власти примерно на сотню лет раньше Толкина. Цикл под названием «Кольцо Нибелунга» открывается «Золотом Рейна». Во второй опере этого цикла – «Валькирии», звучит сцена, которая стала визитной карточкой композитора – «Полет валькирий».
Richard Wagner - "Полет валькирий" из оперы "Ва
Richard Wagner - Путь в Вальхаллу
Richard Wagner - Sommernachtstraum
Richard Wagner - Счастье
Richard Wagner - Танго Смерти
Richard Wagner - Мелодия любви
Richard Wagner - Ночная фея
Richard Wagner - Реквием по любви
Самой позитивной оперой этого цикла можно считать «Зигфрида», герою удается победить дракона и обрести свою любовь. Все заканчивается «Гибелью богов», в которой слышатся лейтмотивы всех предыдущих произведений этого цикла, в том числе и прославленного «Траурного марша на смерть Зигфрида». Именно под эту музыку впоследствии провожали в последний путь самого Вагнера.
Кесовогорская центральная библиотека
«Четыре шедевра»
Рихард Вагнер – прославленный композитор, дирижер. Считается реформатором оперы, внесшим свою лепту в развитие музыкальной культуры Европы, особенно Германии.
Влияние творчества Рихарда Вагнера на европейскую музыкальную культуру поистине огромное, особенно оно выражено в симфоническом и оперном жанре. Бесспорно, он гениальный композитор, но его личность очень противоречивая и неординарная. Одним очень нравится его музыка, другие ее побаиваются. А у кого-то имя Вагнера не вызывает ничего, кроме отвращения, по той причине, что его творчеством восхищался Адольф Гитлер.
ДЕТСТВО
Вильгельм Рихард Вагнер родом из Лейпцига. Именно в этом старинном немецком городе, относившемся территориально к Рейнскому Союзу, он и родился 22 мая 1813 года. Рихард стал последним, девятым ребенком в семье полицейского писаря Карла Фридриха Вагнера и его жены Йоханны Розины Вагнер. В момент рождения сына он находился далеко от дома, там же заболел и скоропостижно скончался 23 ноября 1813-го, так и не увидев новорожденного. Причина смерти – тиф. После его смерти жена и девять детей остались ни с чем, выживали на пенсию полицейского. В августе следующего года Розина вышла замуж за актера Людвига Гейера, которого многие считают настоящим отцом Рихарда.
Благодаря влиянию отчима Рихард приобщился к миру искусства, это предопределило его будущую жизнь. Такую же мощную поддержку младшему брату оказала и Йоханна Розалия, его старшая сестра. Она всячески поддерживала его интерес к музыке, уверяла, что из него получится хороший музыкант.
До тринадцати лет Вагнер посещал школу Святого Фомы, одно из самых старых гуманитарных училищ Лейпцига. В пятнадцатилетнем возрасте к нему пришло осознание того, что он практически не знает, как писать музыку, хотя к тому времени стремился создавать свои первые произведения. Поэтому в 1828-м молодой человек посещает уроки музыкальной теории, которые дает кантор церкви Святого Фомы Теодор Вайлинг. В 1831-м Вагнер стал студентом Лейпцигского университета.
ТВОРЧЕСТВО
Вагнеру, как впрочем, и многим его коллегам, приписывают авторство чужих произведений. К примеру, все считают, что «Реквием по мечте» создал он. В действительности композиция, сопровождающая одноименную картину режиссера Даррена Аронофски, принадлежит Клинту Мэнселу, и написал он ее в 2000-м. Хотя можно предположить, что вдохновение посетили Мэнсела под впечатлением композиции Вагнера «Путь в Вальхаллу», которую великий музыкант написал для оперы под названием «Гибель богов».
Имя Рихарда вспоминается и в контексте со зловещим произведением «Танго смерти». Легенда гласит, что массовое уничтожение еврейского населения в концлагерях проходило именно под музыку немецкого композитора. На самом деле этот факт не доказан, выяснить «репертуар» лагерных оркестров в точности не удалось. Но вероятности, что это была музыка Рихарда Вагнера очень мало, ведь он писал свои произведения для симфонического оркестра, и факта присутствия такого оркестра во время казни узников не зафиксировано.
В 19-м веке музыка Вагнера стала настоящим прорывом, революцией, и чтобы создать постановку «Кольца Нибелунга», пришлось строить новый оперный театр – Байройтский. Проект театра разработал сам Вагнер, с учетом акустических эффектов зала. Он придумал прикрыть оркестровую яму козырьком, чтобы зрители могли услышать голоса исполнителей, а не только заглушающую их музыку.
Рихард Вагнер стал автором 13-ти опер, причем восемь из них вошли в сокровищницу мировой классики. В копилке его работ и несколько не таких масштабных произведений, оперное либретто. Нашлось в его биографии место и литературному творчеству, его статьи, мемуары и письма были изданы в 16-ти томах. Вагнеровские оперы очень длинные, пафосные, эпичные.
Ранний период творчества Рихарда отмечен операми «Запрет любви», «Феи», «Риенци». Его первое так сказать, зрелое произведение – опера «Летучий голландец», повествующее о корабле-призраке. Опера «Тангейзер» — это печальная история любви языческой богини и менестреля. Еще одно интересное произведение – «Лоэнгрин», рассказ о неразумной девушке и рыцаре-лебеде. Именно в них проявилась вся гениальность немецкого композитора.
Опера «Тристан и Изольда» стала своеобразным рекордсменом по длительности отдельных партий. Во втором акте герои целых сорок минут поют любовным дуэтом, раненный Тристан произносит свой монолог в третьем акте на протяжении 45 минут. Оперные певцы не умели петь композиции Вагнера, им пришлось учиться всему сначала. Так и произошло рождение новой оперной школы.
Вагнер стал автором истории о Кольце Власти примерно на сотню лет раньше Толкина. Цикл под названием «Кольцо Нибелунга» открывается «Золотом Рейна». Во второй опере этого цикла – «Валькирии», звучит сцена, которая стала визитной карточкой композитора – «Полет валькирий».
Самой позитивной оперой этого цикла можно считать «Зигфрида», герою удается победить дракона и обрести свою любовь. Все заканчивается «Гибелью богов», в которой слышатся лейтмотивы всех предыдущих произведений этого цикла, в том числе и прославленного «Траурного марша на смерть Зигфрида». Именно под эту музыку впоследствии провожали в последний путь самого Вагнера.
Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/richard-wagner