Компрессор кондиционера: почему ломается и что с этим делать?
Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему и должен работать неопределенно долго. Это в теории. Однако на практике кондиционер в автомобилях работают в очень сложных условиях: их атакуют грязь и коррозия. Со временем неблагоприятные факторы могут вызвать поломку деталей кондиционера. Чаще всего теряют герметичность трубки и конденсатор (он же «радиатор кондиционера»). Однако самой дорогостоящей поломкой является выход из строя компрессора кондиционера. Причины поломок К поломке может приводить как естественный износ деталей компрессора, так и его работа в условиях недостатка фреона и масла в системе. В этом случае обычно развивается коррозия деталей компрессора, износ ускоряется в десятки раз быстрее. Нередко к поломке компрессоров кондиционера приводит недостаточное охлаждения конденсатора. Отвод тепла может ухудшаться из-за отказа вентилятора, скоплению грязи на сотах «радиатора». В итоге перегретый фреон приводит к подъему давления в системе кондиционирования – компрессору приходится преодолевать огромное сопротивление горячего газа. Со стороны водителя кажется, что производительность кондиционера упала и он отправляется на дозаправку. Если мастер при заправке не обратит внимание на проблему с охлаждением конденсатора, то добавление фреона еще больше усугубит работу компрессора. В итоге он просто заклинит. Ремонт в этом случае обойдется очень дорого. Как вариант – можно купить подходящий компрессор на разборке. Симптомы поломки Если компрессор еще качает, но уже барахлит, можно услышать посторонние звуки его работы. Причем шумы от компрессора могут исходить как при его работе, так и в том случае, когда он отключен, а двигатель автомобиля работает. В первом случае, скорее всего, ситуация будет печальной: шумящий или грохочущий компрессор в итоге заклинит. В любом случае с заменой не стоит тянуть, так как вследствие внутренних люфтов и перекосов компрессор просто начинает стачивать алюминий со стенок компрессионных камер. Стружка обязательно попадет в другие детали системы кондиционирования и в худшем случае засорит их. Понадобится промывка всей арматуры кондиционера. Во втором случае, когда компрессор отключен, но издает шум, речь идет о поломке подшипника шкива компрессора. Шкив необходимо заменить.
Авто Стекло & Авто Кондиционеры
:Владимир ProstoDETAILING
Компрессор кондиционера: почему ломается и что с этим делать?
Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему и должен работать неопределенно долго. Это в теории. Однако на практике кондиционер в автомобилях работают в очень сложных условиях: их атакуют грязь и коррозия. Со временем неблагоприятные факторы могут вызвать поломку деталей кондиционера. Чаще всего теряют герметичность трубки и конденсатор (он же «радиатор кондиционера»). Однако самой дорогостоящей поломкой является выход из строя компрессора кондиционера.
Причины поломок
К поломке может приводить как естественный износ деталей компрессора, так и его работа в условиях недостатка фреона и масла в системе. В этом случае обычно развивается коррозия деталей компрессора, износ ускоряется в десятки раз быстрее.
Нередко к поломке компрессоров кондиционера приводит недостаточное охлаждения конденсатора. Отвод тепла может ухудшаться из-за отказа вентилятора, скоплению грязи на сотах «радиатора». В итоге перегретый фреон приводит к подъему давления в системе кондиционирования – компрессору приходится преодолевать огромное сопротивление горячего газа. Со стороны водителя кажется, что производительность кондиционера упала и он отправляется на дозаправку. Если мастер при заправке не обратит внимание на проблему с охлаждением конденсатора, то добавление фреона еще больше усугубит работу компрессора. В итоге он просто заклинит. Ремонт в этом случае обойдется очень дорого. Как вариант – можно купить подходящий компрессор на разборке.
Симптомы поломки
Если компрессор еще качает, но уже барахлит, можно услышать посторонние звуки его работы. Причем шумы от компрессора могут исходить как при его работе, так и в том случае, когда он отключен, а двигатель автомобиля работает. В первом случае, скорее всего, ситуация будет печальной: шумящий или грохочущий компрессор в итоге заклинит. В любом случае с заменой не стоит тянуть, так как вследствие внутренних люфтов и перекосов компрессор просто начинает стачивать алюминий со стенок компрессионных камер. Стружка обязательно попадет в другие детали системы кондиционирования и в худшем случае засорит их. Понадобится промывка всей арматуры кондиционера.
Во втором случае, когда компрессор отключен, но издает шум, речь идет о поломке подшипника шкива компрессора. Шкив необходимо заменить.