30 дек 2018

KTM 495 модель 1982 года.

KTM 495 не был самым красивым мотоциклом, чего стоит только заднее крыло, но был самым быстрым, это неоспоримый факт. В 70-х годах КТМ выиграли три чемпионских титула 74, 77,78 в классе 250 куб.см с Геннадием Моисеевым, но за океаном о КТМ знали не много. Для продвижения на рынок США был сделан этот мотоцикл, самый крутой по всем показателям из когда либо построенных. Благодаря большому 92.25мм диаметру и относительно короткому ходу 74мм поршня мотор быстро раскручивался, но имел взрывной характер, которым было трудно управлять. При стандартной пятиступенчатой коробке передач машина достигала максимальной скорости 123 мили/час (197 км/ч), т.е очень быстро как для кроссового мотоцикла, такую скорость невозможно было развить на кроссовой трассе. Питание обеспечивал 40мм карбюратор Bing. Мощность двигателя была не менее 50 л.с.
Сцепление было очень тугим, но большой крутящий момент позволял им редко пользоваться. Из за большого диаметра цилиндра пришлось использовать две свечи зажигания для воспламенения смеси. Высота по седлу составляла 99 сантиметров , так что оседлать этого монстра было настоящим вызовом. Масса составляла 108,8 кг, на 6 кг больше чем самые легкие машины открытого класса. Длинная колесная база не способствовала быстрому прохождению поворотов.
40 мм вилка Marzocchi обладала большими неподрессоренными массами, что негативно влияло на отработку неровностей и гашение колебаний. Плюс пружины были слишком мягкими. Зато 82 год был первым годом использования Pro-Lever моноамортизатора КТМ от фирмы Fox, в отличии от конкурентов, Fox обладал возможностью регулировки скорости сжатия и отбоя. Большую головную боль представляла смазка рычагов прогрессии (люди еще не привыкли к этому). Использование заднего съемного алюминиевого подрамника облегчило обслуживание задней подвески. Маятник был изготовлен из алюминия методом экструдирования (выталкивание).
Передний тормозной барабан имел один кулачек разведения колодок, что было менее эффективно двойного кулачка у Honda и Yamaha.
На мотоцикл ставилась цепь Regina и шины METZLER. КТМ всегда использовал премиум компоненты и 495й не стал исключением.
Если можно охарактеризовать этот мотоцикл одним словом, то это слово будет "слишком".

Комментарии

Комментариев нет.