4 ноя 2024

Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно

Французский стартап FinX совершил настоящий прорыв в области судоходных двигателей, представив революционный подвесной мотор, работающий без традиционного гребного винта.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233275875
Вместо него используется инновационная система, основанная на движении кольцевой мембраны, имитирующей плавные и эффективные движения медузы.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233291747
Эта технология не только обеспечивает бесшумную работу, но и обещает существенную экономию энергии и увеличение мощности по сравнению с традиционными винтовыми двигателями.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233311459
Электродвигатель, запитан от литиевого аккумулятора емкостью 72 А/ч с напряжением 48 В.
Он приводит в движение кольцевую мембрану, расположенную под водой, которая, совершая возвратно-поступательные движения, создает тягу.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233332195
Эластичная мембрана эффективно захватывает воду и выталкивает её в нужном направлении, генерируя силу, толкающую судно вперёд.
Подпишитесь на группу "Лодочник", чтобы не пропустить интересное. 
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233343715
Максимальная скорость, достижимая с этим мотором, составляет 11 км/ч. При более экономичной скорости 5 км/ч, мотор способен работать до 8 часов без подзарядки, обеспечивая запас хода до 39 км.

Это впечатляющие показатели для такого компактного и экологичного двигателя.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233355491
Ниже текста будет видеоролик, в котором очень наглядно показан этот лодочный мотор в работе.
Предлагаю посмотреть его.
Работа нового мотора станет понятно даже начинающему лодочнику.
Лодочный мотор FinX в работе
Лодочный мотор FinX в работе
Давайте подробнее рассмотрим конструкцию этого уникального двигателя.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233396451
Внешне он напоминает обычный подвесной мотор, за исключением подводной части.
Вместо привычного гребного винта, здесь установлено широкое металлопластиковое кольцо, на котором расположена гибкая кольцевая мембрана (на фото ниже она красного цвета).

Она то и является заменителем гребного винта.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233413091
Мембрана закреплена на восьми подвесах, обеспечивающих ей свободу движения.
Эти подвесы выполнены из высокопрочного и гибкого материала, способного выдерживать значительные нагрузки и обеспечивать плавность работы мембраны.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233427427
Во время каждого цикла возвратно-поступательного движения, мембрана изменяет свою форму, создавая область пониженного давления с одной стороны и область повышенного давления с другой.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233450979
Это приводит к потоку воды, который и создает тягу.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233459683
Отсутствие гребного винта – ключевое преимущество этой технологии. В отличие от привычного двигателя с гребным винтом, такая конструкция не боится веток, наматывания сетей и подводной растительности.

В настоящее время FinX уже запустило свой мотор в серийное производство.Он предназначен для небольших судов, надувных лодок и парусных яхт с водоизмещением до 3 тонн.

Однако амбиции стартапа простираются гораздо дальше.
В разработке находится более мощная версия мотора, оснащенная двумя плоскими мембранами, что позволит использовать его на более крупных и тяжелых судах.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233487331
Более наглядно работу этого двигателя можно посмотреть в видео-ролике в конце статьи.

Экономичность – ещё один важный аспект. По заявлениям разработчиков, данная система потребляет меньше энергии по сравнению с традиционными винтовыми двигателями при достижении той же тяги.

Это объясняется более эффективным использованием гидродинамических принципов и отсутствием потерь энергии на вибрации и шум.
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно - 957233523171
Высокая мощность, достигаемая при относительно небольших размерах, является ещё одним аргументом в пользу мембранной технологии.

По предварительной информации, мощность двигателя сравнима или даже превосходит мощность традиционных моторов с аналогичными характеристиками.

Бесшумность, экономичность, высокая мощность и простота обслуживания – все это делает мембранные двигатели привлекательной альтернативой традиционным винтовым моторам.

Советую посмотреть это видео – о работе мембранных двигателей FinX.
Без винта

Комментарии

Комментариев нет.