Городская легенда гласит: в основе сурового донбасского (читай - луганского) характера лежит то, что для работ на местных заводах и шахтах принудительно свозили ссыльный люд - преступников и прочих отщепенцев.

Насколько это утверждение соответствует действительности?
Между прочим, так называемые "преступники" имели имена и мы даже готовы назвать некоторые из них. Но сначала предыстория...
В результате русско-турецкой войны 1787-1791 г.г., а также раздела Речи Посполитой часть территории бывшего Молдавского княжества отошла к Российской империи. Тут-то и были запримечены новыми властями четверо героев нашего повествования. К слову, прикрепленная к посту иллюстрация, - карта Молдавских земель, - составлена в аккурат в 1795 году. Тогда же, как известно, был подписан Указ о строительстве Луганского литейного завода, куда уже через год были доставлены "ко употреблению на работы" четверо новых российских подданных - разноверцев: поляк Иосиф Зелинский с женой, армянин Артем Аракира, молдаванин Петр Неделку и еврей Соломон Давидович.
По этому поводу в заводском деле от 7 декабря 1796 года содержатся не только имена, но и характеристика: "...шатавшихся в том княжестве по местечкам без прочных занятий и потому нигде более не могущих быть полезными, как ко употреблению их на казенные работы". В некотором смысле они стали первыми представителями т.н. национальных меньшинств, переплавленных в "донбасском котле". Занимая невысокое положение в общественной иерархии того времени, настолько, что были вынуждены работать под принуждением. Но делает ли их это преступниками?

Комментарии

Комментариев нет.