Дольщик, кабельщик и гаффер. Зачем на съёмках фокусники?

Профессии кино.


Процесс создания фильма – мероприятие чрезвычайно волнующее, для непосвященных сродни волшебству. Посвященные знают, что это тяжелый и методичный труд, требующий внимания к деталям, скрупулезности четкости в работе. 
Для реализации кинопроекта собирается съемочная группа, в которую входят все необходимые специалисты от сценариста до рабочих механиков, а если учесть факт, что съемки кино - это процесс, прежде всего, творческий, то становится понятно, что в этом временном и разномастном коллективе никогда не бывает скучно. Скучать некогда, идеи витают в коллективном сознании и модифицируются в разумное, доброе, вечное. «Ни одно из искусств не может запечатлеть время, кроме кино. По существу, что такое фильм?
 Это мозаика из времени» - слова Андрея Тарковского. Что же будем снимать?

« А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?». Слова Евгения Евстигнеева в образе режиссера из фильма «Берегись автомобиля».
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529083405
Такой или примерно похожий вопрос должен возникнуть в голове Сценариста для написания основы фильма, то есть сценария. Вопрос может возникнуть по его собственной инициативе, а может поступить в качестве заказа от студии или продюсера. Но только после создания творческого союза Сценариста-Продюсера-Режиссера, встает вопрос о создании съемочной группы, временной, но чрезвычайно важной составляющей для создания будущего шедевра. Все просто, да не очень.





Начинается этап первый. Подготовительный.


Итак, Сценарист пишет сценарий фильма, заметьте, книга, повесть, рассказ – это не сценарий, сценарий – это уже переработанное и адаптированное под съемочный процесс произведение.
Что пишет Эльдар Рязанов?
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529084173
Продюсер продвигает проект, он организатор производства, самое активное свое участие он принимает на подготовительном этапе. С момента начала съемок его роль сводится к выдаче рекомендаций, которые обязательны для всех участников кинопроцесса. Некоторые продюсеры не оставляют ключевой роли на всех этапах производства.

Исполнительный продюсер отвечает за финансирование. Как правило, на деловых аспектах, его участие в процессе съемок и ограничивается.
Линейный продюсер приглашается на весь период съемок и напрямую подчиняется продюсеру, он осуществляет непосредственное руководство съемочными мероприятиями, выступает посредником между продюсером, студией, киногруппой и всеми нужными организациями. Аренда жилья для артистов, заказ оборудования, транспорта, подбор статистов, а также еще очень многие важные мелочи входят в круг его ответственности.

Режиссер претворяет в жизнь задумки сценариста, интерпретируя их согласно своему творческому потенциалу, своей индивидуальности, придавая единство и законченность художественному произведению. Режиссер - это, прежде всего, руководитель, ибо на его плечи ложится труднейшая задача взаимодействия с людьми. Актеры, технический персонал, костюмеры, гримеры и все остальные члены съемочной группы – это его инструмент, при помощи которого он будет пытаться создать идеальную киносимфонию. Он - главное и ответственное лицо. Ему достанутся лавры победителя в случае удачи, ну и все шишки в случае провала. Режиссер отвечает за то, каким зритель увидит фильм, а продюсер за то, чтобы фильм увидели в принципе.

Пиар-менеджер выступает посредником между киногруппой и прессой. Реклама - двигатель торговли, а продавать иногда начинают раньше, чем создают.
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913530449677

Оператор-постановщик воплощает замыслы сценариста и режиссера в жизнь. От него зависит эмоциональный настрой картины, правильные ракурсы и композиция кадра, его умение обращаться со светом, камерой, разными видами объективов, фотографических эмульсий и других мелких, но важных профессиональных примочек, придадут фильму соответствующие настроение и визуальный стиль.
Киногород Середниково в Солнечногорском районе Подмосковья.
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529083661
Склад реквизита.
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529085453
Художник-концептуалист разработает и прорисует планы и эскизы к будущему фильму, визуализирует сценарий. Он тщательно нарисует все планы сцен, включая расстановку актеров и их передвижения в кадре, ракурсы камеры, положение декораций и реквизита. Он же создает образы персонажей и придумывает внешний вид декораций, в тесном сотрудничестве с режиссером, оператором и постановщиком, он создает целый ряд черновых набросков, содержащих всевозможные варианты внешнего вида типажей персонажей будущего фильма. Этот специалист воплощает в жизнь образы, рожденные декорационно-художественным подразделением.
Эскизы Жанны Мелконян к фильму "Москва слезам не верит".
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529085709
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529549069
Финансовый директор следит за тем, чтобы денег, добытых исполнительным продюсером для полного цикла производства фильма, хватило на все творческие замыслы и художественные изыски творческой группы. Чтобы их порывы не завели создателей картины в финансовую дыру, он создает смету и ведет строгий учет всех материальных единиц, неусыпно надзирая за рамками бюджета. Если картина малобюджетная, то продюсер сам выступает в этом качестве.

Не стоит переживать, творческие порывы не сильно ущемляются бездушными счетоводами. Обычная практика состоит в том, что затраты изначально делятся на две основные категории: фиксированные и переменные. Для высокобюджетных полнометражных картин характерны фиксированные затраты в размере 75 процентов от всего бюджета фильма, все эти моменты согласовываются до начала производства и считаются неизменным.
Масштабная подготовка к съёмкам "Титаника"
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529904909

Художник-постановщик работает в контакте с режиссером для реализации его художественных замыслов, но уже после того, как готова концептуализация. Он берет эскизы художника-концептуалиста и воплощает их в реальность, этот человек возглавляет художественно-декораторскую службу. Под его руководством, а не наоборот работает Художественный руководитель проекта.

 Вообще, художников всевозможных направлений в съемочной группе много и название направлений их работы может отличаться от проекта к проекту. Иногда, особенно со стороны, кажется, что обязанности совпадают, но киношники отлично разбираются в нюансах. Художественный руководитель отвечает за общее визуальное оформление съемочной площадки и точное воплощение замыслов художника-постановщика, а также, осуществляет контроль за работой декораторов и художников.
Декорации для "Золушки"
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529086221
Следующий художник – это художник по декорациям. Внимание, декорация – это любой искусственный пейзаж или обстановка, построенная как в специальном павильоне, так и на натуре. В связи с такой специализацией, художник по декорациям часто имеет архитектурное образование, поскольку ему приходится учитывать особенности материалов для строительства, делать спецификации, планы и чертежи декораций.

 Это высокозатратная часть работ, требующая немалых знаний в планировании не только прочных декораций, от которых зависят жизни и здоровье членов съемочной группы, но и грамотное распределение финансовой составляющей на нужные конструкции, которые реально попадут в объектив кинокамеры.

Декоратор сцены - нужная единица группы, несмотря не то, что съемочная площадка – это не театр. Так называют специалиста с опытом оформления помещений, который имеет талант находить и правильно размещать внутри декорации все те предметы, которые предусмотрел художник-концептуалист, а главное, которые будут выглядеть в кадре органично и естественно.

Ассистент декоратора – помогает декоратору сцену в поиске нужных для съемок артефактов.

Реквизиторская группа под руководством ассистента декоратора собирает и доставляет все нужные предметы непосредственно на съемочную площадку.
Установщик реквизита занимается расстановкой уже отобранного реквизита на площадке – мебель, лампы, книги, драпировки и картины - находятся в его ведении при подготовке площадки к съемке.
Съёмки сцены свадьбы "Гарри Поттер"
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529086477
Бутафор создает уникальный реквизит для фильма по заказу декоратора.

Координатор – оформитель нужен для того, чтобы строительство декораций проходило в соответствии с указаниями художника по декорациям. Это своеобразный прораб декораций, незаменимый на площадке, если учитывать факт, что строительство конструкций может затянуться на несколько недель и даже месяцев в зависимости от их сложности и размеров. Решения по реализации таких работ строго контролируются режиссером и продюсером по каждому эпизоду.

Плотник строит декорации и подчиняется координатору по оформлению сцены. Ассистент плотника ему помогает.

Пока осуществляется строительство декораций и сбор реквизита, Дизайнер по костюмам создает эскизы и рисует костюмы актеров, которые затем должны быть утверждены продюсером, художником-постановщиком и режиссером-постановщиком, прежде чем они поступят к портному для дальнейшей отшивки.

Портной – производит пошив комплекта костюмов согласно утвержденным эскизам.

"Кавказская пленница" 
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529086989
Директор по кастингу (помощник режиссера по кастингу) занимается подбором актерского состава. В эту сухую фразу вложено много надежд и романтических ожиданий, а реальность еще более сурова и прозаична, чем можно себе вообразить.
 Пробы актеров не так интересны и волнующи, как представляются непосвященным. Длинная очередь, кабинет с камерой и ассистентом, вопросы и «мы вам позвоним». Этого звонка иногда долго ждут не только начинающие артисты. По этой причине актерская профессия считается одной из самых зависимых от внешних причин. Вторая сторона проб – согласование и контракты уже утвержденных актеров, кандидатуры которых непременно должны быть согласованы с продюсером, режиссером, актером и его юристом. Скучновато, но фигура кастинг-директора все равно овеяна ореолом призрачной власти и надежды.

Менеджер по выбору натуры подбирает места для съемок и оформляет официальные разрешения там, где они необходимы.
Озеленитель – ведает живыми и искусственными растениями, которые появляются в кадре.
И снова "Кавказская пленница".
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529087245
Технический консультант – человек с узкоспециальной базой знаний, который приглашается на проект, с целью избежать недостоверности событий, отраженных в киноленте. По роду занятий он может быть кем угодно от биолога до ядерного физика. Подобного рода консультации помогают миновать серьезных киноляпов, которые в будущем подорвут доверие к картине, а режиссеру создадут репутацию поверхностного и несерьезного специалиста.

Предусмотренные в картине спецэффекты или трюки потребуют привлечения дополнительных специалистов.

Директор по спецэффектам проследит за постановкой спецэффектов в соответствии с указаниями режиссера-постановщика.

Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529087757
Художник по специальному гриму должен иметь опыт имитации шрамов, порезов, фантастических преображений. Из принцессы в бабу-ягу? Пожалуйста. А вас превратить в мутанта? Обсудим. Сложный пластический грим с сохранением мимики? Отлично! Сколько часов вы готовы провести в кресле гримера?

Как реалистично, но визуально привлекательно получить раны, знает другой профессионал -режиссер-постановщик трюков. Он отвечает за их безопасность и правдоподобие. Использование в кадре животных предусматривает присутствие особого специалиста. Это зависит от животного, потому что конюха пригласят для лошадей, дрессировщика для льва или обезьяны, кинолога для собаки. Животные исполняют трюки при помощи умелых манипуляций дрессировщиков, а законченную осмысленность их трюкам придаст монтаж.

Теперь любому непосвященному человеку станет понятно, что съемки фильма не могут быть начаты, пока не осуществятся следующие моменты:

Творческая подготовка от написания сценария до дизайна реквизита;
Финансовая подготовка в виде сметы и изыскания средств на его производство;
Административная подготовка, включающая в себя набор сотрудников, заказ пленки и получение разрешений на натурные съемки;
Фактическая подготовка, которая заключается в строительстве декораций, пошиве костюмов и подбору реквизита.
Все готово? Тогда внимание, камера, мотор.



Начинается этап второй. Съемочный. Производство.

В производстве принимают участие специалисты разного профиля, некоторые из них нам уже знакомы.

Оператор-постановщик, принимавший участие на подготовительном этапе, играет также одну из ведущих ролей и на стадии производства. Преимущественно он и задает тон всей киногруппе. Оператор-постановщик отвечает за все, что имеет отношение к съемке фильма: пунктуальность, дисциплина, композиция и экспозиция, аккуратность в работе с материалом. Трудно представить съемки без этого специалиста. Так что в производственном процессе он – номер один. Ему, кстати принадлежит право подбирать себе команду, чаще всего состоящую из проверенных профессионалов, он же несет за них ответственность. Так что, репутация здесь прежде всего.

Помощник режиссера (или первый помощник) – человек, отвечающий за соблюдение графика съемок. Он же решает текущие оперативные моменты, чтобы позволить режиссеру сосредоточить все внимание на творческих аспектах и не отвлекаться по пустякам. Слова «Тишина на площадке!» тоже из его репертуара. И, кстати, помощник режиссера имеет своих собственных помощников.

Второй помощник режиссера выступает в качестве ассистента помощника режиссера, в его обязанности входит составление графика вызова актеров на площадку, часто именно он является связующим звеном между офисом студии и съемочной площадкой. В зависимости от масштабов проекта, может присутствовать Третий помощник режиссера и так далее.

Режиссер массовки ставит крупномасштабные сцены, иногда связанные со спецэффектами и участием дополнительных лиц, каскадеров, животных.

Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529088013
Актеры, тут комментарии излишни, без их непосредственного участия кино не бывает, если конечно, не снимается некое природное явление. Звезды или участники массовки они все играют свои характерные роли, следуя указаниям режиссера.
Дублер – это актер на подмену главного героя в нужных моментах съемки. На них тестируют установку осветительных приборов, микрофонов, камер. Обычно дублер похож по внешним параметрам на главного героя. Иногда в фильме может мелькнуть его рука, часть тела. Но главный герой только один.

Каскадер, или исполнитель трюков, является специализированным актером, который заменяет главного героя в опасных сценах, подчас связанных с риском получения травмы. Опасности бывают разные - от батальных сцен до падения с утеса или лобового столкновения со встречным грузовиком. Многие трюки на деле оказываются менее опасными, чем выглядят в кино, благодаря умелому выбору ракурса камеры и монтажу.

Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529088269
Художник-гример профессионально изменяет образ актера для соответствующей роли, применяя краски, наклейки и другие материалы. Если при этом он занимается еще и изготовлением соответствующего реквизита, то его называют постижёр. Во время съемок гример должен поддерживать внешний вид уже нанесенного актерского грима на необходимом уровне, внося поправки, если он по каким-то причинам испортился. Таким образом, постоянное присутствие гримера на всем протяжении цикла съемок есть производственная необходимость.

Парикмахер или стилист по прическам отвечает за прически актеров.

Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529088525
Кинооператор это специалист, управляющий съемочным аппаратом. На нем ответственность за изобразительное решение фильма, он обеспечивает плавный ход камеры, готовит ее движения (проходы, наезды, наклоны), следит за краном оператора и положением вспомогательного оборудования. Этот специалист должен уметь пользоваться не только киноаппаратурой, но и оптикой, принимать участие в создании спецэффектов. В создании фильмов оператор, или как иногда говорят камермэн, одна из ключевых фигур. Операторов в группе может быть несколько как из-за многокамерной съемки, так и из-за работы в несколько смен.

Первый помощник оператора, или ассистент оператора, помогает оператору при съемке, он обслуживает камеру, поддерживает ее в рабочем состоянии, заполняет съемочный лист, фиксирует номера эмульсии, дату съемки и отправки в проявку отснятого материала. Если второй ассистент не предусмотрен сметой, то он же записывает номера дублей на хлопушке-нумераторе и заряжает пленку в кассеты.

Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529089293
При любом количестве ассистентов оператора, существует важная должность Ассистента на фокусе, или фокус-пуллера, или «фокусника», который контролирует точность фокусировки в сценах, делает замеры дистанций от камеры до объектов перед съемкой дублей. Одна неточная фокусировка сделает изображение непригодным для использования. В круге его обязанностей – предотвращать нежелательные засветки и блики в кадре, устанавливая специальные зонты и экраны. Тут требуется безупречное зрение и отличное знание кинематографической оптики. 

 В зависимости от масштаба киноленты, обязанности и «фокусника», и «хлопушечника», могут входить в зону ответственности ассистента оператора. Тут разговора о сидячей работе нет! После завершения съемки плана и команды «снято» «фокусник» должен быть способен по первому требованию дать подробную информацию относительно деталей снятого плана, в том числе о фокусном расстоянии объектива, фокусировке и значении диафрагмы.

Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529089549
Если же проект достаточно крупный и предусматривает такую должность, то Второй ассистент оператора, или «хлопушечник» как мы уже говорили, отвечает за небольшую черно-белую доску, называемую хлопушка-нумератор, на которой необходимо мелом записать номер кадра, дубля и другую информацию. На первый взгляд работа не кажется сложной, но в ней важна точность написания информации, которая должна легко читаться и соответствовать дублям во избежание путаницы. 

Аккуратность должна быть второй натурой этого специалиста, потому что в его обязанности входит также содержание в безупречной чистоте перезарядного мешка или тёмной зарядной будки, ведение учетных записей и съемочного листа, важного отчетно-сопроводительного документа. Съемочный лист подлежит строгому контролю со стороны производственной группы, чтобы отслеживать расход метража пленки, важной части бюджета картины.
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529089805
Во время любой профессиональной киносъёмки, члены операторской группы обязаны быть на площадке как минимум за полчаса до установленного времени начала проверки по списку участников. Еще до начала переклички камера должна быть установлена на штативе или операторской тележке (Долли) строго на месте предстоящей съемки первого кадра съёмочного дня и готова к работе. Снимается кино! Некогда расслабляться, надо работать!

Вторая камера – еще один оператор на площадке, который иногда необходим для сложных постановочных сцен с разных ракурсов.

Звукооператор – специалист по аудиоэлементам картины.
Инженер звукозаписи заведует звукозаписывающей аппаратурой на съемочной площадке.

Оператор микрофона управляет длинным раздвижным шестом для позиционирования и управления микрофоном во время съемки, так называемым «журавлем». Правильная позиция «журавля» позволяет записывать диалоги, поместив микрофон прямо над головой актеров. Сам микрофон при этом не попадает в поле обзора камеры. Оператор, управляющий микрофоном, должен досконально знать сценарий, чтобы разворачивать «журавль» поочередно в сторону каждого говорящего актера.

Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529090061
Кабельщик – специалист, управляющий вторым микрофоном, если в нем есть необходимость, например, в сценах, где актеры находятся на расстоянии друг от друга. Кроме того, он обслуживает все кабели звукозаписывающей аппаратуры, протягивает их вслед за ходом камеры при её перемещении, локализирует посторонние шумы, минимизирует их, насколько это возможно.

Старший рабочий-механик руководит рабочими постановочного цеха, которых может быть от пяти до пятнадцати человек, занимается всеми аксессуарами, связанными с камерой и подчиняется оператору-постановщику. На площадке этого специалиста называют кратким словом «Грип». В понятие аксессуаров для камеры входят штативы, краны, тележки, рельсы, в общем, все то, что обеспечит возможность снимать с разных сторон, любых точек обзора и ракурсов, включая монтаж камеры на автомобиль, вертолет, строительные леса, если нужна высокая точка обзора. 
В общем, монтаж кинооборудования по любому капризу оператора постановщика находится в его ведении. В группе Грипа могут быть электрики, плотники, осветители и любые другие специалисты, которые нужны ему для достижения желаемого результата.

Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529090317
Дольщик в съемочной группе это не участник долевого строительства, а человек, управляющий подвижной четырехколесной тележкой, нежно именуемой «Долли», которая предназначена для перемещения камеры, оператора, иногда режиссера-постановщика по заранее выбранной траектории. На натурных съемках по этой траектории прокладывают рельсы, в помещении дольщики могут толкать тележку без рельс.

В обязанности Помощника режиссера по сценарию или Скрипта входит ведение во время съемок особых записей по каждой сцене, чтобы при съемках очередного кадра можно было вернуться назад и убедиться в правильной последовательности соблюдения сценария во всех деталях. Он обязан следить, чтобы отклонений от сценария не было, отмечая в своем журнале число отснятых за день страниц, сцен, планов, оценивать предполагаемое экранное время, отмечать случаи отступления от сценария в диалогах, действиях актеров или в любых других проявлениях.

Фотограф съемочной группы делает фотоснимки, которые могут быть в будущем использованы в качестве рекламы картины и для публикаций в прессе. Фотосъемка на площадке ведется постоянно, что дает дополнительную возможность отслеживать очерёдность сцен и планов.
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913531299341

Главный осветитель – Гаффер – возглавляет группу, отвечающую за освещение во время съемок.
Помощник Гаффера, называется забавным словосочетанием «Бест бой», «лучший парень» в переводе с английского. Лучший парень занимается заказом осветительного оборудования и руководит рабочими осветителями.

Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529090829
Группа осветителей (также “осветители” или “электрики”) устанавливает и обслуживает осветительную аппаратуру, обеспечивает ее функционирование. По указанию Гаффера они выбирают для съемок конкретное оборудование, монтируют его, поднимают, опускают и ждут от Гаффера указаний на включение или выключение. В случае необходимости они ставят перед источником света диффузор или корректируют ширину светового луча открытием или закрытием шторок - черных металлических пластин на осветительном приборе.

Инженер по генераторам (Генераторщик) устанавливает, подключает и обеспечивает работоспособность генератора, - устройства по преобразованию механической энергии в электрическую.

Особенности процесса заставляют киногруппу включать в свой состав специалистов, присутствие которых не требовалось на прошлых проектах, или увеличивать количество обычных рабочих единиц. Съемки блокбастера отличаются от съемки сериалов многими факторами, учесть которые в одной статье невозможно.
 Понятно одно, если кинематографу понадобится редкий специалист, то его обязательно найдут и доставят на площадку. А в остальном, производство фильмов такой же рабочий процесс как и везде, с бухгалтерией, секретарями, курьерами и прочими специалистами. Все как у обычных людей, только это люди кино.
Итак, специалистов для второго этапа мы подобрали, съемки будут завершены.
По окончанию производственного процесса начинается этап третий.

Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529091085

Постпроизводство.

Отснятый материал нужно превратить в фильм. Для этого осуществляется ряд технологических операций, которые включают в себя процессы монтажа, наложения звука, улучшения видеоряда, добавление цифровых эффектов и другого вида обработок, после которых метры пленки трансформируются в законченное художественное произведение, как и задумывалось на начальном этапе.

Руководитель по постпроизводству или руководитель отделения цифровых эффектов занимается организацией и надзором над процессом на этом этапе и утверждает проделанную студией работу.

Режиссер визуальных эффектов отвечает за визуальные эффекты фильма в целом, включая компьютерную графику.
Колористы - своего рода художники, делают цветокоррекцию картины, оформляя ее в едином цветовом решении совместно с режиссером и оператором.


Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529091341
Технические специалисты по сканированию и записи изображения следят за эксплуатацией и оптимизацией функционирования сканеров и рекордеров фильма, а также за соответствием качества сканирования и записи, ожидаемому качеству изображения в итоговом варианте.

Ротоскопист вручную убирает или добавляет эффекты. Например, может убрать страхующие тросы или крепления из картинки.

Режиссеры монтажа реализуют список монтажных решений (EDL), объединяя сцены путем монтажных переходов, наплывов и прочих требуемых эффектов.
Монтажёры звука собирают и монтируют различные элементы звукозаписи проекта в окончательную оригинальную фонограмму.

Дизайнеры графики осуществляют компьютерную обработку изображения, накладывая ретушь, фиксированные краски, устраняя и корректируя дефекты изображения (следы пыли, мелкие случайно попавшие частицы ), компилируя изображения в конечный файл.

Структура съемочной группы бывает разной в зависимости от фильма, бюджета и сценария, а еще от многих факторов, сложно поддающихся учету.
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913529091597
Трудом такого количества специалистов создается иллюзорный мир фильмов. Каждый новый шаг развития аппаратуры и техники создает новые профессии в мире киноискусства. Ведь по большому счету, кино так и осталось техническим фокусом, оно не существует вне аппаратуры и электричества, но неистощимо на новшества и открытия, потому что творчество - его вторая и, может быть, самая сильная сторона.
Дольщик, кабельщик и гаффер. - 913531216653

«Мы все киношники, мы пламенное племя, 
 мы все художники, рисующие время.
Пусть после смерти монумент нам не сложат из кинолент,
Наш монумент - его величество момент!»
 Евгений Евтушенко

Комментарии