Но страшные испытания делают тех, кто их перенес, сильнее. Военная хроника Кунсткамеры повествует о том, как мрачная картина мучений и смертей день за днем преобразуется в повесть преодолений и побед. Боевым духом были заряжены не только люди Кунсткамеры, но и ее израненные снарядами стены, заколоченные фанерой окна, оставленные в залах экспонаты. Война не подорвала, а укрепила значение науки. В военные годы сотрудники музея продолжали исследования как в осажденном Ленинграде, так и в эвакуации по всей стране. Чудом кажется и быстрое исцеление Кунсткамеры в послевоенные годы: всего через полтора месяца после победы она представила новую экспозицию в ознаменование 220-летия Академии наук. А два года спустя усилиями «военного коменданта» Р. И. Каплана-Ингеля и его соратников Кунсткамера была увенчана неповторимой по изяществу башней, подобной сгоревшей в эпическом пожаре 1747 года. Этот архитектурный подвиг до сих пор не поддается рациональному объяснению: то, на что не хватило сил и средств императорам, удалось истощенным блокадой ленинградцам. С Днём Победы! Директор Кунсткамеры Андрей Владимирович Головнёв
Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера)
Войны множат страдания и уносят жизни.
Но страшные испытания делают тех, кто их перенес, сильнее. Военная хроника Кунсткамеры повествует о том, как мрачная картина мучений и смертей день за днем преобразуется в повесть преодолений и побед. Боевым духом были заряжены не только люди Кунсткамеры, но и ее израненные снарядами стены, заколоченные фанерой окна, оставленные в залах экспонаты.
Война не подорвала, а укрепила значение науки. В военные годы сотрудники музея продолжали исследования как в осажденном Ленинграде, так и в эвакуации по всей стране.
Чудом кажется и быстрое исцеление Кунсткамеры в послевоенные годы: всего через полтора месяца после победы она представила новую экспозицию в ознаменование 220-летия Академии наук.
А два года спустя усилиями «военного коменданта» Р. И. Каплана-Ингеля и его соратников Кунсткамера была увенчана неповторимой по изяществу башней, подобной сгоревшей в эпическом пожаре 1747 года. Этот архитектурный подвиг до сих пор не поддается рациональному объяснению: то, на что не хватило сил и средств императорам, удалось истощенным блокадой ленинградцам.
С Днём Победы!
Директор Кунсткамеры
Андрей Владимирович Головнёв