История стилей и развития. Своему появлению и развитию решетки на окна обязаны первым мастерам-ремесленникам романской культуры, занимавшимся строительством представительских церквей в XI веке. Романские решетки имели массивный вид. Состояли из прутьев, пресечённых под наклоном или расположенных вертикально. Часто пространство между прутьями решетки равномерно украшалось спиральным рисунком. Образцы ремесленнического дела того времени наиболее многочисленно представлены сейчас в Испании и Франции. С появлением и дальнейшим распространением готического стиля в архитектуре разрасталась и география решеток в романском стиле, так как решетки в готический стиль перешли можно сказать по наследству как раз из него. С приходом средневековых городов в XII-XIII веках стали появляться и общины ремесленников. Благодаря моде на рыцарство и роскошный образ жизни огромными темпами развивается кузнечное дело, а с ним и ковка. В этот период Чехия становится культурной столицей Европы, а следовательно, и законодателем мод в ковке. В XIV веке на смену деревянным домам приходят каменные. И оформление интерьера и экстерьера коваными изделиями становиться повсеместной неделимой частью архитектуры зажиточных горожан. С развитием разнообразных направлений целевой обработки металла, и ростом умения мастеров в готический стиль приходят и новые элементы ковки, так весьма популярными становятся округлые ребра окон, розочки, фиалки, трехлистные лилии. Декоративному украшению окон начинают уделять особое внимание, дополняя прутки элементами из листового железа. Но, несмотря на развитие готического искусства, остаются города и страны более сдержанные в украшении решеток. Так, например, несмотря на высокое качество металлических изделий в Венеции, Сиене, Флоренции, решетки остаются сдержанными и несут больше формальную и защитную, чем декоративную функции. Образы лиц, тесненные мотивы в большей своей части в ковку приходят от испанского народа. Возможно, благодаря тому, что в те годы четырехгранный пруток являлся основной заготовкой, из которого в последствии делали элементы и сами решетки, сегодня большинство решеток делаются именно из этого прута. Два способа скрепления прутьев того времени: - продевание через просечку; - скрепление при помощи склепки. В XVII веке с появлением нового течения под названием Ренессанс и бурным развитием потребительского спроса, воплощаются в жизнь и новые элементы, и исходное сырье, отвечающее новым стандартам времени. Тут и раскрывается круглый прут как основной материал для создания решеток, а вместе с ним – и новые облегченные, поражающие фантазию, форы и виды решеток. Два основных типа узора решеток эпохи Ренессанс и следующей за ней эпохе раннего Барокко: - решетка, у которой узор начинается из средней точки центрального прута, расползаясь цветами, листьями и другими декоративными элементами по всей решетке; - решетка, у которой узор начинается с центра или центрального элемента, преследуя линейные мотивы. Раннее барокко, в свою очередь, берет все свое наследие в изготовлении решеток у ренессанса. Дополняя их сплющенными элементами прутьев с гравировкой. Основным законодателем мод в кованных решетках стиля барокко становится Франция, привнося помпезность и роскошь всех видов и форм узоров. Затем в игру вступают английские и немецкие кузнецы, перемешивая прут круглого и квадратного сечения, играя с перспективой, придавая значение окантовки и прорабатывая отдельные элементы решетки. Барокко рождает новый стиль – Рококо. Прутья становятся более тонкими, узоры асимметричными, а сама решетка утрачивает монументальность, предпочитая декоративность. Параллельно с насыщенностью рококо становится все популярнее еще одно течение – классицизм. Особенностями нового стиля Ампир (XVIII) стало повторение простого орнамента и отрицание пышных узоров. Чередующиеся кольца, остерии, меандр, попарные прутья; изящество геометрии и простота - вот девиз нового веяния. С появлением электрической сварки, литьем элементов и доступностью новейших передовых технологий в наши дни, открывается великое разнообразие стилей и форм, обладающих новыми стандартами: качество, безопасность и эстетика. Наша компания "Толмет" имеет возможность изготовления оконных и каминных решеток любого стиля.
Изделия из металла и бетона в Барановичах
Решетки на окна.
История стилей и развития.
Своему появлению и развитию решетки на окна обязаны первым мастерам-ремесленникам романской культуры, занимавшимся строительством представительских церквей в XI веке.
Романские решетки имели массивный вид. Состояли из прутьев, пресечённых под наклоном или расположенных вертикально. Часто пространство между прутьями решетки равномерно украшалось спиральным рисунком. Образцы ремесленнического дела того времени наиболее многочисленно представлены сейчас в Испании и Франции. С появлением и дальнейшим распространением готического стиля в архитектуре разрасталась и география решеток в романском стиле, так как решетки в готический стиль перешли можно сказать по наследству как раз из него.
С приходом средневековых городов в XII-XIII веках стали появляться и общины ремесленников. Благодаря моде на рыцарство и роскошный образ жизни огромными темпами развивается кузнечное дело, а с ним и ковка. В этот период Чехия становится культурной столицей Европы, а следовательно, и законодателем мод в ковке.
В XIV веке на смену деревянным домам приходят каменные. И оформление интерьера и экстерьера коваными изделиями становиться повсеместной неделимой частью архитектуры зажиточных горожан. С развитием разнообразных направлений целевой обработки металла, и ростом умения мастеров в готический стиль приходят и новые элементы ковки, так весьма популярными становятся округлые ребра окон, розочки, фиалки, трехлистные лилии.
Декоративному украшению окон начинают уделять особое внимание, дополняя прутки элементами из листового железа. Но, несмотря на развитие готического искусства, остаются города и страны более сдержанные в украшении решеток. Так, например, несмотря на высокое качество металлических изделий в Венеции, Сиене, Флоренции, решетки остаются сдержанными и несут больше формальную и защитную, чем декоративную функции.
Образы лиц, тесненные мотивы в большей своей части в ковку приходят от испанского народа.
Возможно, благодаря тому, что в те годы четырехгранный пруток являлся основной заготовкой, из которого в последствии делали элементы и сами решетки, сегодня большинство решеток делаются именно из этого прута.
Два способа скрепления прутьев того времени:
- продевание через просечку;
- скрепление при помощи склепки.
В XVII веке с появлением нового течения под названием Ренессанс и бурным развитием потребительского спроса, воплощаются в жизнь и новые элементы, и исходное сырье, отвечающее новым стандартам времени. Тут и раскрывается круглый прут как основной материал для создания решеток, а вместе с ним – и новые облегченные, поражающие фантазию, форы и виды решеток.
Два основных типа узора решеток эпохи Ренессанс и следующей за ней эпохе раннего Барокко:
- решетка, у которой узор начинается из средней точки центрального прута, расползаясь цветами, листьями и другими декоративными элементами по всей решетке;
- решетка, у которой узор начинается с центра или центрального элемента, преследуя линейные мотивы.
Раннее барокко, в свою очередь, берет все свое наследие в изготовлении решеток у ренессанса. Дополняя их сплющенными элементами прутьев с гравировкой.
Основным законодателем мод в кованных решетках стиля барокко становится Франция, привнося помпезность и роскошь всех видов и форм узоров. Затем в игру вступают английские и немецкие кузнецы, перемешивая прут круглого и квадратного сечения, играя с перспективой, придавая значение окантовки и прорабатывая отдельные элементы решетки. Барокко рождает новый стиль – Рококо.
Прутья становятся более тонкими, узоры асимметричными, а сама решетка утрачивает монументальность, предпочитая декоративность.
Параллельно с насыщенностью рококо становится все популярнее еще одно течение – классицизм. Особенностями нового стиля Ампир (XVIII) стало повторение простого орнамента и отрицание пышных узоров. Чередующиеся кольца, остерии, меандр, попарные прутья; изящество геометрии и простота - вот девиз нового веяния.
С появлением электрической сварки, литьем элементов и доступностью новейших передовых технологий в наши дни, открывается великое разнообразие стилей и форм, обладающих новыми стандартами: качество, безопасность и эстетика.
Наша компания "Толмет" имеет возможность изготовления оконных и каминных решеток любого стиля.