Шарнирные подшипники – это подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы. Предназначены такие подшипники для передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях машин и механизмов. Различают 2 вида соединений: 1. Подвижное соединение – соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого, при сравнительно небольшой скорости скольжения. Подшипники для таких соединений изготавливаются с отверстиями и канавками для смазывания как в наружном, так и внутреннем кольце, либо только во внутреннем кольце. Бывают конструкции с уплотнениями. 2. Неподвижное соединение – монтажное сочленение, при котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса. Подшипники для неподвижных соединений выполняют без отверстий и канавок для смазывания. Подшипники и наконечники штока, требующие техобслуживания, должны быть смазаны перед вводом в эксплуатацию. За исключением нескольких областей применения, следует периодически выполнять повторное смазывание. Шарнирные подшипники, не требующие смазывания (необслуживаемые), с поверхностью скольжения предназначены в первую очередь для восприятия больших нагрузок постоянного направления при небольших скоростях скольжения. Их применяют в узлах с повышенными требованиями к долговечности и при затруднительном обслуживании опор.
АО " Центрснаб-Подшипник"
Шарнирные подшипники
Шарнирные подшипники – это подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы. Предназначены такие подшипники для передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях машин и механизмов.
Различают 2 вида соединений:
1. Подвижное соединение – соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого, при сравнительно небольшой скорости скольжения. Подшипники для таких соединений изготавливаются с отверстиями и канавками для смазывания как в наружном, так и внутреннем кольце, либо только во внутреннем кольце. Бывают конструкции с уплотнениями.
2. Неподвижное соединение – монтажное сочленение, при котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса. Подшипники для неподвижных соединений выполняют без отверстий и канавок для смазывания.
Подшипники и наконечники штока, требующие техобслуживания, должны быть смазаны перед вводом в эксплуатацию. За исключением нескольких областей применения, следует периодически выполнять повторное смазывание.
Шарнирные подшипники, не требующие смазывания (необслуживаемые), с поверхностью скольжения предназначены в первую очередь для восприятия больших нагрузок постоянного направления при небольших скоростях скольжения. Их применяют в узлах с повышенными требованиями к долговечности и при затруднительном обслуживании опор.