РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ПУАНТИЛИЗМ С ПОМОЩЬЮ ВАТНЫХ ПАЛОЧЕК
Подготовила воспитатель ОГКУСО РЦ «Восхождение» Юсова Т.Е. СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ Описание техники. Как рисовать с детьми? Материалы и правила рисования. Рисуем осенний пейзаж. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с увлекательной и удивительной техникой пуантилизм. Рисование для ребенка – неотъемлемая часть развития. Через рисунок он показывает восприятие окружающего мира, свое настроение, мечты. Техника рисования пуантилизм для детей нетрадиционная, и потому очень интересная в освоении. Главная идея состоит в том, чтобы получить целостное изображение из раздельных точек. Для изучения пуантилизма используются разные материалы – штампы, пластилин и другие. Я предлагаю освоить метод с помощью ватных палочек и красок. ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ Пуантилизм происходит от французского Pointillisme, что буквально означает «точечный» (от point — точка). Техника пришла к нам из Франции, где впервые ее применил Жорж Сера, художник-постимпрессионист и основатель неоимпрессионизма. Благодаря удачному сочетанию цветов особенно прославилась его картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Второй яркий пример пуантилизма – работа Поля Синьяка «Гавань в Марселе». Особенностью картин в том, что они выполнены раздельными мазками. Краски не смешиваются, но глаз воспринимает изображение как единое целое. Важно отметить, что мазки не всегда имеют правильную, округлую форму. Это могут быть продолговатые линии, точки, прямоугольники и т. д. КАК РИСОВАТЬ С ДЕТЬМИ? Знакомство детей с пуантилизмом хорошо начать с небольшой презентации картин, выполненных в данной технике. Чтобы вызвать интерес, можно начать с рассказа о том, как в умелых руках даже простая точка оживает. В конце теоретической части следует продемонстрировать пример рисунка, который нужно нарисовать. При выборе изображения нужно учитывать возрастные особенности: Детям 4–5 лет для рисования в технике пуантилизм предоставляют заготовки с контуром. Например, раскраски с животными (цыпленком, рыбкой) или игрушками. Изображения должны быть максимально простыми. Не нужно использовать сразу много красок. Для первого занятия можно ограничиться одним цветом. Дети 6–7 лет могут самостоятельно нарисовать предмет на заданную тему. Сначала ватной палочкой рисуется контур, а затем серединка заполняется выбранным цветом. В этом возрасте рекомендуется использовать несколько цветов. Выберите один рисунок-образец. Зимой актуальны рисунки снежинок и снеговиков, осенью – деревьев с опадающей листвой, летом – солнышка, радуги, цветов и т. д. МАТЕРИАЛЫ И ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ Рисование ватными палочками – относительно чистая техника. Застилать столы клеенкой не потребуется. Подготовьте материалы: бумагу, картон (можно цветные) либо раскраску; краски (акварель, гуашь); ватные палочки – по количеству используемых красок; стаканчик с водой. Правила рисования: Держите палочку перпендикулярно бумаге. Обмакнув ватку в краску нужного цвета, оставляйте отпечатки короткими тычками. Заполняйте сначала контур и постепенно переходите от краев к центру. Для каждого цвета используйте отдельную ватную палочку. РИСУЕМ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ В осеннее время изучение рисования ватными палочками придется как нельзя кстати. В технике пуантилизм получается легко и быстро изобразить крону деревьев, опавшие листья. Для осенней тематики за основу можно взять, как цветной, так и белый картон. Работы у детей получаются всегда разные, даже если образец был взят один. Рисунок отражает индивидуальное видение, характер, знания, навыки и умения маленького художника. Когда дети освоят рисование ватными палочками, будет полезно провести занятие с использованием сразу нескольких нетрадиционных техник. Цель такова занятия – закрепить знания и научить ребенка использовать подручные предметы для получения нужной текстуры и воплощения творческой задумки. Опытные педагоги и медики полагают, что рисование играет важную роль в развитии детей. Занятия оказывают положительное действие на центральную нервную систему. Они способствуют развитию речевых навыков и мелкой моторики. Нетрадиционные техники примечательны тем, что позволяют приобщать к искусству ребят самого младшего возраста, так как не требуют искусных мазков кисточкой или штрихов карандашом. Овладеть техникой рисования ватной палочкой нетрудно. И каждый ребенок сможет ощутить себя художником, создающим произведение искусства.
ОГКУСО РЦ "Восхождение" в с.Большие Ключищи
РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ПУАНТИЛИЗМ С ПОМОЩЬЮ ВАТНЫХ ПАЛОЧЕК
Подготовила воспитатель ОГКУСО РЦ «Восхождение» Юсова Т.Е.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Описание техники.
Как рисовать с детьми?
Материалы и правила рисования.
Рисуем осенний пейзаж.
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята!
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с увлекательной и удивительной техникой пуантилизм.
Рисование для ребенка – неотъемлемая часть развития. Через рисунок он показывает восприятие окружающего мира, свое настроение, мечты. Техника рисования пуантилизм для детей нетрадиционная, и потому очень интересная в освоении. Главная идея состоит в том, чтобы получить целостное изображение из раздельных точек. Для изучения пуантилизма используются разные материалы – штампы, пластилин и другие. Я предлагаю освоить метод с помощью ватных палочек и красок.
ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ
Пуантилизм происходит от французского Pointillisme, что буквально означает «точечный» (от point — точка). Техника пришла к нам из Франции, где впервые ее применил Жорж Сера, художник-постимпрессионист и основатель неоимпрессионизма. Благодаря удачному сочетанию цветов особенно прославилась его картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Второй яркий пример пуантилизма – работа Поля Синьяка «Гавань в Марселе». Особенностью картин в том, что они выполнены раздельными мазками. Краски не смешиваются, но глаз воспринимает изображение как единое целое. Важно отметить, что мазки не всегда имеют правильную, округлую форму. Это могут быть продолговатые линии, точки, прямоугольники и т. д.
КАК РИСОВАТЬ С ДЕТЬМИ?
Знакомство детей с пуантилизмом хорошо начать с небольшой презентации картин, выполненных в данной технике. Чтобы вызвать интерес, можно начать с рассказа о том, как в умелых руках даже простая точка оживает. В конце теоретической части следует продемонстрировать пример рисунка, который нужно нарисовать. При выборе изображения нужно учитывать возрастные особенности: Детям 4–5 лет для рисования в технике пуантилизм предоставляют заготовки с контуром. Например, раскраски с животными (цыпленком, рыбкой) или игрушками. Изображения должны быть максимально простыми. Не нужно использовать сразу много красок. Для первого занятия можно ограничиться одним цветом. Дети 6–7 лет могут самостоятельно нарисовать предмет на заданную тему. Сначала ватной палочкой рисуется контур, а затем серединка заполняется выбранным цветом. В этом возрасте рекомендуется использовать несколько цветов. Выберите один рисунок-образец. Зимой актуальны рисунки снежинок и снеговиков, осенью – деревьев с опадающей листвой, летом – солнышка, радуги, цветов и т. д.
МАТЕРИАЛЫ И ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ
Рисование ватными палочками – относительно чистая техника. Застилать столы клеенкой не потребуется. Подготовьте материалы: бумагу, картон (можно цветные) либо раскраску; краски (акварель, гуашь); ватные палочки – по количеству используемых красок; стаканчик с водой.
Правила рисования:
Держите палочку перпендикулярно бумаге.
Обмакнув ватку в краску нужного цвета, оставляйте отпечатки короткими тычками.
Заполняйте сначала контур и постепенно переходите от краев к центру.
Для каждого цвета используйте отдельную ватную палочку.
РИСУЕМ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
В осеннее время изучение рисования ватными палочками придется как нельзя кстати. В технике пуантилизм получается легко и быстро изобразить крону деревьев, опавшие листья. Для осенней тематики за основу можно взять, как цветной, так и белый картон. Работы у детей получаются всегда разные, даже если образец был взят один. Рисунок отражает индивидуальное видение, характер, знания, навыки и умения маленького художника. Когда дети освоят рисование ватными палочками, будет полезно провести занятие с использованием сразу нескольких нетрадиционных техник. Цель такова занятия – закрепить знания и научить ребенка использовать подручные предметы для получения нужной текстуры и воплощения творческой задумки.
Опытные педагоги и медики полагают, что рисование играет важную роль в развитии детей. Занятия оказывают положительное действие на центральную нервную систему. Они способствуют развитию речевых навыков и мелкой моторики. Нетрадиционные техники примечательны тем, что позволяют приобщать к искусству ребят самого младшего возраста, так как не требуют искусных мазков кисточкой или штрихов карандашом. Овладеть техникой рисования ватной палочкой нетрудно. И каждый ребенок сможет ощутить себя художником, создающим произведение искусства.