Развитие речи.1. Игра «Скажи наоборот»Радостный – грустный, печальныйСухой – мокрыйТишина – шумЯсный – пасмурныйМёрзнуть – согреватьсяХрабрый – трусливыйУмный - глупыйЖадный - щедрыйВязать – распускатьКрупная – мелкая2. Игра «Назови родственные слова»Ребята, царь Нептун предлагает вам назвать родственные слова к слову вода(подводный, водоросль, водоем, водичка, водный, водохранилище, водица, подводник, водяной, водолаз, водопровод), а теперь назовите к слову море (морской, моря, заморский, мореплаватель, мореход, морепродукты)3.Игра "Назови одним словом"-диван, стол, кровать, стул, шкаф; (мебель) - дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья) - лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака; (домашние животные) -волк, лиса, заяц, тигр, медведь; (дикие животные) - курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы) -ромашка, роза, тюльпан, василек, гвоздика (цветы) -синица, ворона, голубь, ласточка, сорока, воробей; (птицы) - бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые).4.Игра "Четвёртый лишний" (Ребята называют лишний предмет)-Комар, муха, гусь, стрекоза (лишний гусь, потому что это птица, а остальные насекомые) -Тарелка, кастрюля, лимон, сковорода, ложка (лишний лимон, т. к. это фрукт, остальные предметы- это посуда) -Колокольчик, машина, гитара, барабан, гармонь (лишняя машина. Это транспорт, а остальные предметы- это музыкальные инструменты) -Лук, баклажан, морковь, картофель, помидор (лишних предметов нет) -Тетрадь, карандаш, кукла, книга, ручка (лишняя кукла. Это игрушка, остальное- школьные принадлежности).5.Физкультминутка “Кораблик”Ветер по морю гуляет (плавные движения)И кораблик подгоняет (ноги по очереди сгибаем)Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)На раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)(Повторить 2 раза,)
подготовительная группа детского сада.поназырево
:ФИМА ИСАЕВА
1.
Развитие речи.
1. Игра «Скажи наоборот»
Радостный – грустный, печальный
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Храбрый – трусливый
Умный - глупый
Жадный - щедрый
Вязать – распускать
Крупная – мелкая
2. Игра «Назови родственные слова»
Ребята, царь Нептун предлагает вам назвать родственные слова к слову вода
(подводный, водоросль, водоем, водичка, водный, водохранилище, водица, подводник, водяной, водолаз, водопровод), а теперь назовите к слову море (морской, моря, заморский, мореплаватель, мореход, морепродукты)
3.Игра "Назови одним словом"
-диван, стол, кровать, стул, шкаф; (мебель) - дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья) - лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака; (домашние животные) -волк, лиса, заяц, тигр, медведь; (дикие животные) - курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы) -ромашка, роза, тюльпан, василек, гвоздика (цветы) -синица, ворона, голубь, ласточка, сорока, воробей; (птицы) - бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые).
4.Игра "Четвёртый лишний" (Ребята называют лишний предмет)
-Комар, муха, гусь, стрекоза (лишний гусь, потому что это птица, а остальные насекомые) -Тарелка, кастрюля, лимон, сковорода, ложка (лишний лимон, т. к. это фрукт, остальные предметы- это посуда) -Колокольчик, машина, гитара, барабан, гармонь (лишняя машина. Это транспорт, а остальные предметы- это музыкальные инструменты) -Лук, баклажан, морковь, картофель, помидор (лишних предметов нет) -Тетрадь, карандаш, кукла, книга, ручка (лишняя кукла. Это игрушка, остальное- школьные принадлежности).
5.Физкультминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (плавные движения)
И кораблик подгоняет (ноги по очереди сгибаем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
На раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)
(Повторить 2 раза,)