Проблемы с крышей, плачевное состояние подвалов, коммуникаций, чердаков и системы вытяжки.
В доме на улице Маркова, 25 капитальный ремонт никогда не проводился. А ведь это постройка 1957 года. Жильцы пытаются поддерживать его своими силами. В управляющей компании утверждают, что платежи от жильцов поступают минимальные. Следовательно, средств для капремонта сталинки не хватает. Проблемы решают локально, по мере необходимости. В ситуации попробовал разобраться наш корреспондент. Приезжая на старинный владикавказский вокзал, гости республики непременно упираются взглядом в пятиэтажку на Маркова, 25. Так сказать, визитная карточка города. А за монументальным, но утратившим приличный внешний вид фасадом - разруха. Эмма Кантеева: "Невозможно жить, внутри мы еще как-то пытаемся, а снаружи никак. Дом грязный, подвалы, трубы ржавые, а мы платим домоуправлению за все. И мы вынуждены вызывать вас и просить, чтоб вы помогали нам в этом деле, поменять домоуправление и решить вопрос с фасадом дома". В доме 1957 года постройки капитальный ремонт никогда не проводился. На общий балкон жильцы квартир даже не рискуют выходить. Декоративные элементы, украшающие сталинку, осыпаются буквально на головы прохожих. И это лишь одна из многочисленных проблем. Глобальные проблемы с крышей начались восемь лет назад, когда град практически разрушил кровлю. Тогда экстренно поменяли часть покрытия, говорят жильцы. А другую, наиболее пострадавшую, почему-то не тронули. Теперь люди живут в ожидании потопов. Наталья Тугова: "В срочном порядке перекрывалась кровля с нарушениями всех мыслимых и немыслимых норм строительных, сломан выход на крышу с торца, перекрытие совершенно по-другому сейчас выглядит, сняли жестяную отмостку, которая позволяет выйти на крышу и осмотреть кровлю". Тамара Коблова: "Листы тоньше папиросной бумаги, и когда они оторвались, я отдала 10 тысяч за 8 листов, ничего они не сделали, и здесь парень один и мой сын залезли и это забивали. Как только ветер, у меня такой страх, ночь не сплю, где еще сорвется лист, каждый год я покупаю по 2-3 баннера по 1800, расстилаю, каждый год заливает, перед новым годом, чтоб в грязи не сидеть, делаю ремонт. Особенно когда с Ростовской наверх глянешь, тряпки моих баннеров висят, эти деревяшки, позорище в центре города". В ведении управляющей компании "Партнер" пятиэтажка находится с августа этого года. Здесь нам рассказали, что проблема с кровлей в доме на Маркова, 25, оказывается, уже решена текущим ремонтом. Лидия Хачатурянц, юрист управляющей компании "УК Партнер": "Весной были сильные дожди, совместно с Жилнадзором и прокуратурой руководство управляющей компании "Партнер" выезжало, обследовали кровлю полностью, течи не было, и на сегодняшний день она отсутствует". Инна Гудиева, начальник отдела службы жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО-А: "Были проведены проверки в отношении управляющей компании. Действительно, по нарушениям управляющая компания привлечена к административной ответственности неоднократно, но по предписаниям выполнен текущий ремонт и кровли, и технического состояния инженерных коммуникаций в подвале". Так выглядит подвал дома на Маркова, 25. Состояние подвалов и коммуникаций, чердаков и системы вытяжки также тревожит жителей. Алла Макарова: "Самое главное – отсутствие вытяжки, заваленные шахты, сами мы их почистить не можем, это же надо разбирать кирпичи. Вот в 6-м подъезде был случай, молодой парень угорел, хорошо все дома были и скорая его спасла. Мы обращались в домоуправление, они говорят – к этому мы отношения не имеем, идите в ВДПО. По поводу подвалов – пожароопасность, все завалено мусором, хламом, там лежат вещи людей, которые у нас не живут. Кто это оставил – пусть убирают. Т.е. они не имеют отношения ни к подвалам, ни к чердакам. У нас колонки гаснут из-за того, что вытяжки, а завтра кто-то погибнет и что?.. Я прочитала в газете, что они должны, обратилась, они говорят – хорошо, заявку напишем. И никакой заявки". А в управляющей компании "Партнер" нам рассказали, что и обслуживание дымоходов, и замена коммуникаций производятся по мере необходимости, несмотря на крайне низкий уровень платежей от жильцов. Лидия Хачатурянц, юрист управляющей компании "УК Партнер": "Текущий ремонт мы проводим, не только по кровле, но и в подвальных помещениях, и по заявкам жильцов, но тех средств, которые поступают от жильцов, недостаточно. Из тех средств, которые поступают, эти 18%, распределяем на оплату в адрес "Газпром газораспределение", в адрес аварийной службы, в адрес ВДПО, это те, кто занимается дымоходами, мы размещаем всю информацию о работе домоуправления в ГИС ЖКХ, это тоже все оплачивается". В управляющей компании показали запасы на складе – есть все необходимое для текущего ремонта, готовы работать, в случае, если жильцы будут исправно платить. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации, несомненно, нужна третья сторона. Жители дома говорят о проблемах и демонстрируют их, у управляющей компании своя правда. Инна Гудиева, начальник отдела службы жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО-А: "Для постановки на учет для продвижения в программе капитального ремонта необходимы средства, которые люди платят в региональный оператор. К сожалению, по вышеуказанному дома 53% платежей, чтобы их включили на более ранний срок – необходимо 80% платежей". А пока образец сталинской застройки все больше теряет свой облик.
Жильцы многоквартирного дома на ул.Маркова жалуются на состояние здания
ГТРК Алания
Проблемы с крышей, плачевное состояние подвалов, коммуникаций, чердаков и системы вытяжки.
В доме на улице Маркова, 25 капитальный ремонт никогда не проводился. А ведь это постройка 1957 года. Жильцы пытаются поддерживать его своими силами. В управляющей компании утверждают, что платежи от жильцов поступают минимальные. Следовательно, средств для капремонта сталинки не хватает. Проблемы решают локально, по мере необходимости. В ситуации попробовал разобраться наш корреспондент.
Приезжая на старинный владикавказский вокзал, гости республики непременно упираются взглядом в пятиэтажку на Маркова, 25. Так сказать, визитная карточка города. А за монументальным, но утратившим приличный внешний вид фасадом - разруха.
Эмма Кантеева: "Невозможно жить, внутри мы еще как-то пытаемся, а снаружи никак. Дом грязный, подвалы, трубы ржавые, а мы платим домоуправлению за все. И мы вынуждены вызывать вас и просить, чтоб вы помогали нам в этом деле, поменять домоуправление и решить вопрос с фасадом дома".
В доме 1957 года постройки капитальный ремонт никогда не проводился. На общий балкон жильцы квартир даже не рискуют выходить. Декоративные элементы, украшающие сталинку, осыпаются буквально на головы прохожих. И это лишь одна из многочисленных проблем.
Глобальные проблемы с крышей начались восемь лет назад, когда град практически разрушил кровлю. Тогда экстренно поменяли часть покрытия, говорят жильцы. А другую, наиболее пострадавшую, почему-то не тронули. Теперь люди живут в ожидании потопов.
Наталья Тугова: "В срочном порядке перекрывалась кровля с нарушениями всех мыслимых и немыслимых норм строительных, сломан выход на крышу с торца, перекрытие совершенно по-другому сейчас выглядит, сняли жестяную отмостку, которая позволяет выйти на крышу и осмотреть кровлю".
Тамара Коблова: "Листы тоньше папиросной бумаги, и когда они оторвались, я отдала 10 тысяч за 8 листов, ничего они не сделали, и здесь парень один и мой сын залезли и это забивали. Как только ветер, у меня такой страх, ночь не сплю, где еще сорвется лист, каждый год я покупаю по 2-3 баннера по 1800, расстилаю, каждый год заливает, перед новым годом, чтоб в грязи не сидеть, делаю ремонт. Особенно когда с Ростовской наверх глянешь, тряпки моих баннеров висят, эти деревяшки, позорище в центре города".
В ведении управляющей компании "Партнер" пятиэтажка находится с августа этого года. Здесь нам рассказали, что проблема с кровлей в доме на Маркова, 25, оказывается, уже решена текущим ремонтом.
Лидия Хачатурянц, юрист управляющей компании "УК Партнер": "Весной были сильные дожди, совместно с Жилнадзором и прокуратурой руководство управляющей компании "Партнер" выезжало, обследовали кровлю полностью, течи не было, и на сегодняшний день она отсутствует".
Инна Гудиева, начальник отдела службы жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО-А: "Были проведены проверки в отношении управляющей компании. Действительно, по нарушениям управляющая компания привлечена к административной ответственности неоднократно, но по предписаниям выполнен текущий ремонт и кровли, и технического состояния инженерных коммуникаций в подвале".
Так выглядит подвал дома на Маркова, 25. Состояние подвалов и коммуникаций, чердаков и системы вытяжки также тревожит жителей.
Алла Макарова: "Самое главное – отсутствие вытяжки, заваленные шахты, сами мы их почистить не можем, это же надо разбирать кирпичи. Вот в 6-м подъезде был случай, молодой парень угорел, хорошо все дома были и скорая его спасла. Мы обращались в домоуправление, они говорят – к этому мы отношения не имеем, идите в ВДПО. По поводу подвалов – пожароопасность, все завалено мусором, хламом, там лежат вещи людей, которые у нас не живут. Кто это оставил – пусть убирают. Т.е. они не имеют отношения ни к подвалам, ни к чердакам. У нас колонки гаснут из-за того, что вытяжки, а завтра кто-то погибнет и что?.. Я прочитала в газете, что они должны, обратилась, они говорят – хорошо, заявку напишем. И никакой заявки".
А в управляющей компании "Партнер" нам рассказали, что и обслуживание дымоходов, и замена коммуникаций производятся по мере необходимости, несмотря на крайне низкий уровень платежей от жильцов.
Лидия Хачатурянц, юрист управляющей компании "УК Партнер": "Текущий ремонт мы проводим, не только по кровле, но и в подвальных помещениях, и по заявкам жильцов, но тех средств, которые поступают от жильцов, недостаточно. Из тех средств, которые поступают, эти 18%, распределяем на оплату в адрес "Газпром газораспределение", в адрес аварийной службы, в адрес ВДПО, это те, кто занимается дымоходами, мы размещаем всю информацию о работе домоуправления в ГИС ЖКХ, это тоже все оплачивается".
В управляющей компании показали запасы на складе – есть все необходимое для текущего ремонта, готовы работать, в случае, если жильцы будут исправно платить. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации, несомненно, нужна третья сторона. Жители дома говорят о проблемах и демонстрируют их, у управляющей компании своя правда.
Инна Гудиева, начальник отдела службы жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО-А: "Для постановки на учет для продвижения в программе капитального ремонта необходимы средства, которые люди платят в региональный оператор. К сожалению, по вышеуказанному дома 53% платежей, чтобы их включили на более ранний срок – необходимо 80% платежей".
А пока образец сталинской застройки все больше теряет свой облик.