ВЕЛИЧАЙШАЯ СЛАДОСТЬ КРИШНЫ ✨💖✨

ВЕЛИЧАЙШАЯ СЛАДОСТЬ КРИШНЫ ✨💖✨ - 988273873068
ВЕЛИЧАЙШАЯ СЛАДОСТЬ КРИШНЫ ✨💖✨ - 988273677740
"... Кришна проходит три периода взросления:
✅ детство - каумара (с рождения до пяти лет);
✅ отрочество - пауганда (с шести до десяти лет);
✅ ранняя юность - кайшора (с одиннадцати до пятнадцати лет).
Когда Кришна достигает шестнадцати лет - Он вступает в пору юности (йаувана) и вечно остаётся в этом возрасте: "нава-йауванам ча" - "Он всегда выглядит цветущим и молодым", вечно юным.

✅ В начале своего детства - каумара, Кришна очень пухленький, Его части тела нежные, как голубые лотосы, уголки Его глаз - белые, а Его маленькие зубки - только начинают прорезываться. Ачарьи говорят, что мама Яшода не может отвести глаз от своего сына в то время как Он сосёт Свой большой палец на ножке. А когда Он плачет или смеётся - Он вскидывает вверх свои маленькие ножки.
Рупа Госвами пишет в "Падьявали", в 107 стихе об этом раннем периоде жизни Кришны:
"Когда смогу я увидеть Кришну прекрасного и привлекательного, как цветущее дерево? Его лотосное личико прижимается к груди Его матери в то время как Он шевелит Своими лотосными пальчиками."

На протяжении этого периода жизни Кришны, мама Яшода каждый день покрывает Его защитными талисманами:
✨ каждое утро она вешает Ему на грудь коготь тигра;
✨ она завязывает верёвку Ему на поясе, шнурок вокруг Его запястий;
✨ рисует тилаки на различных частях Его тела;
✨ затем она наносит краску вокруг глаз Кришны, чтобы защитить Его глаза от яркого солнца.
На каком-то этапе этого периода - Кришна начинает ползать и спустя какое-то время становится очень умелым в ползании. В это время Он радует Своих родителей очаровательной манерой говорить на ломанном языке, поскольку начинает складывать слова.

Возможно самой примечательной особенностью этого периода является открытие Кришны, что Он может есть продукты отличные от грудного молока, такие как: масло и йогурт, которыми, как описывается, Он наслаждается с большим энтузиазмом. Однако мама Яшода не даёт эти продукты Кришне всё время, потому что в этом возрасте Кришне ещё нужно грудное молоко. В этот особенный период мама Яшода сажает Кришну себе на колени и просто осыпает Его своей любовью.
Рупа Госвами в "Падьявали", в 128 стихе приводит очень красивое описание мамы Яшоды:
"На коленях у неё младенец с пупком подобным лотосу, цвет её кожи подобен новым облакам, она одета в цветные одежды. Я непрестанно склоняюсь перед Яшодой, которая восхищает весь мир."

Спустя какое-то время в этом периоде Кришна встаёт на ноги и начинает ходить.
В этот период Он и его друзья начинают пасти телят и несколько коров. Они играют в различные игры в полях, недалеко от Гокулы, они не уходят далеко и остаются под бдительным оком старших пастухов. Мальчики только-только начинают пасти не далеко от дома, но это очень хорошая подготовка.
В связи с этим Ачарьи пишут:
"Одетый в короткое дхоти, Он держит в руке посох, подражая пастухам, и носит павлинье перо в волосах, которые закручены и завязаны в узел на макушке."

Далее Ачарьи продолжают:
"Там, на близлежащих пастбищах, Кришна обедает не дома, как раньше, а со своими друзьями."
Все вкушения прасада мальчиков проходят весело и с любовью, со множеством шуток. Это одна из особенностей сакхья-расы:
мальчики всегда шутят с Кришной,
а Кришна всегда шутит с мальчиками.
Я нашёл замечательный комментарий Шрилы Прабхупады об этом шутливом настроении между Кришной и мальчиками в Шримад-Бхагаватам 10.13.11:
"Пока Кришна завтракал вместе со Своими друзьями, туда прилетел какой-то шмель, тоже желая полакомиться. «Ты прилетел, чтобы донимать Моего друга, брахмана Мадхумангалу? — шутливо обратился к нему Кришна. — Ты хочешь убить брахмана. Это нехорошо». Так, шутя и смеясь, мальчики с удовольствием завтракали. А обитатели высших планет с изумлением взирали на то, как Верховный Господь, который принимает только пищу, поднесенную во время ягьи, теперь, словно обыкновенный ребенок, завтракал в лесу вместе с друзьями."

✅ Следующий период взросления Кришны - отрочество, пауганда. В этот период Кришна решается идти дальше во многие леса Вриндавана, чтобы пасти Своих телят и коров со Своими друзьями.
Ачарьи говорят, что в то время, когда Кришна пасёт телят и коров в лесу, Он, кроме того:
✨ осваивает разнообразные игры;
✨ разучивает разные борцовские приёмы;
✨ а также изучает различные виды танцевальных шагов.
В этот период Кришна носит короткое шёлковое дхоти и украшен: ожерельем из ягод гунджа, короной из павлиньих перьев, жасминовыми гирляндами и цветами за Его ушами.

Я читал замечательный стих, который описывает как группа странствующих музыкантов после посещения Вриндавана, когда Кришна был ещё младенцем (каумара), вернулась во Врадж, когда Кришна был в отрочестве (пауганда), они были восхищены каким Кришна стал прекрасным и обратились к Нему следующим образом:
"О Кришна, Твой красивый живот подобен листу ашватхи, Твоя шея отмечено тремя линиями как на раковине, Твои губы похитили красный цвет рубинов. Подобно луне на земле, Твои привлекательные черты, дарят блаженство глазам Твоих друзей, также как и нашим."

В середине периода Своего отрочества Кришна становится искусным в том, чтобы пасти Своих телят и коров в отдалённых лесах Враджа. В этот период Он носит очень яркий тюрбан, который украшен золотой верёвкой для связывания телят, а также павлиньими перьями и бутонами цветов.

Я также читал, что Он держит чёрный позолоченный посох для различных целей:
✅ контролировать телят и коров;
✅ играть в борьбу со Своими друзьями;
✅ объявлять Себя будущим наследником трона Вриндавана.

В этот период черты лица Кришны становятся более тонкими и люди начинают замечать Его вздёрнутый нос, шею, округлый подбородок и щёки.
Но говорится, что самая поразительная составляющая красоты Кришны в этот период - это сладость, исходящая от Его формы.

Заключительная часть этого периода отмечена Его меняющимся настроением; Его локонами, которые подобны шмелям и игриво танцуют на Его лбу; Его волосами, которые настолько длинны, что даже, когда они закручены - доходят до бёдер; Его плечи становятся шире, Его тюрбан наклонён, на лице - шафрановая тилака, а в Его руке лотос, который Он вертит. И все эти особенности становятся предметом для обсуждения юных гопи Враджа.
В "Бхакти-расамрита-синдху", в стихе 3.3.75 описывается, как гопи начинают привлекаться Кришной, его произносит мальчик-пастушок Субал, обращаясь к Кришне:
"О Кешава! Твоё привлекательное облачение - тюрбан с окантовкой, лотос, которым Ты поигрываешь в руке, золотая тилака у Тебя на лбу, а также знак, нанесённый мускусом - всё это приводит меня, отважного Субалу, в полное смятение! Насколько же сильнее Твой облик влияет на гопи, по природе более мягких!"
✅ Следующий период взросления - ранняя юность, кайшора. Это очень важный период в жизни и лилах Кришны. Господь Чайтанья сказал, что ранняя юность - это лучший из всех периодов взросления Кришны:
"Шри Чайтанья Махапрабху спросил: «Какой из трех возрастов Кришны (детство, отрочество и ранняя юность) ты считаешь лучшим?»
Рагхупати Упадхьяя сказал: "‘вайах каишоракам дхйейам’" - «Лучший возраст — это ранняя юность»."
(Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхйа-лӣла̄, 19.103).

И Господь Чайтанья заключил:
«„Наивысший образ — это образ Шьямасундары, лучшая обитель — это город Матхура, объектом нашей медитации всегда должна быть ранняя юность Господа Кришны, а наивысшая раса — это раса супружеской любви“».
(Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхйа-лӣла̄, 19.106).

В самом начале этот период отмечен изменениями во внешности Кришны.
Оттенок Его тела становится более тёмным и блестящим - Он становится более похожим на великолепие сапфира, чем на цвет голубого лотоса. Ачарьи говорят, что мягкие, тонкие волосы, появляющиеся на Его конечностях, добавляют тёмный оттенок Его телу.

В это время брови Кришны становятся гуще и начинают напоминать легендарный лук Купидона. Ачарьи говорят, что Кришна пользуется этим преимуществом, выпуская в юных девушек Враджа стрелы лёгких взглядов из этого лука.

Также раньше белки глаз Кришны были белыми, а сейчас приняли характерный красноватый оттенок в уголках.

Облик Кришны ещё больше преображается, благодаря его новой манере одеваться, потому что в этом возрасте Он начинает одеваться, как танцующий актёр на сцене с изысканной гирляндой вайджаянти, достигающей колен. Гирлянда вайджаянти имеет пять различных видов цветов.

Также утверждается, что хотя павлинье перо и флейта не являются новыми атрибутами, но всё же они - гордые символы Его юности.

Ещё одно интересное изменение - это умение даже ещё лучше, чем раньше, играть на флейте очень сладостные, чарующие мелодии. И этому есть причина. По мнению некоторых гопи, это произошло благодаря тому, что Кришна брал уроки музыки и игры на флейте, у Шримати Радхарани. Радхарани Его учитель.

Ещё несколько характерных особенностей появляется у Кришны в этот период:
✨острота Его ногтей, они вместо того чтобы быть круглыми, как полная луна, выглядят как острые стрелы;
✨покраснение Его зубов, поскольку Он жуёт пан (орехи бетеля) Его красивые зубы приобретают лёгкий красноватый оттенок, подобный тому, который мы видим во время рассвета, когда восходит солнце.

На этой стадии взросления Кришны, гопи начинают говорить о Его переходе в пору юности. Ачарьи говорят, что когда гопи начинают думать о Кришне подобным образом их чувства и их тела начинают испытывать различные признаки экстаза.

Когда Кришне исполняется 13 лет Его руки становятся более мускулистыми, Его грудь становится более широкой, а бёдра становятся более мужественными.
Один Ачарья объясняет, что это происходит намного глубже:
"Великолепие Его сладости видно в усилившемся блеске Его лица, Его очаровательной, мягкой улыбке и в Его беспокойных глазах, которые постоянно волнуют умы юных девушек, намекая на любовные намерения.
Подобно тому, как Кришна совершенствует Свою игру на флейте в первую пору юности, теперь Он совершенствует Своё пение, очаровывая мир и побуждая целомудренных женщин нарушить свои брачные обеты."

В этом возрасте Кришна наслаждается Своим первым танцем-раса с гопи.
С течением времени Кришна переходит в возраст 15-ти лет и все Его части тела становятся более привлекательными и над его пупком отчётливо проявляются три линии.

Шрила Прабхупада часто говорил: "Наш Кришна!"

Когда Кришна достигает возраста 16-ти лет - Он перестаёт расти и после этого никогда не стареет. Вся Его красота, все Его достояния созрели, достигли совершенства и остаются такими. Он остаётся вечно юным и это тот возраст, в котором Кришна нравится гопи больше всего.
Один Ачарья пишет:
"Величайшая сладость Кришны в Этом возрасте побеждает стрелы Купидана, заставляет гопи потерять всякое самообладание, является сценой для 64-х видов любовных искусств и вызывает пробуждение любовных чувств, которые не были так привлекательны в предыдущих возрастных периодах."
Влияние вечной юности Кришны на гопи прекрасно описано Рупой Госвами в "Бхакти-расамрита-синдху" (2.1.333):
"О Кришна, сегодня Твой возраст, играя роль Гуру, учит гопи с золотистым цветом тела, искусству перешёптывания между собой, способу, оставшись в одиночестве, слагать прославляющие посланников стихи... и как погружать всё своё внимание в слушание звуков флейты."..."

Е.С. Индрадьюмна Свами Махарадж,
"Любимец Гокулы", 01.06.2021г..
Наталья Чупина Гита-Прийа д.д. (IDS) 
КРИШНАЛОКА
12 окт 2024

ૐ Сур дас. "Сказание о Кришне" (радиоспектакль_1969 год)

ૐ Сур дас. _Сказание о Кришне_ (радиоспектакль_1969 год)
Показать ещё

Комментарии

Комментариев нет.