#консультация

"Подготовим детей к школе, используя игровые технологии"
Уже 1 сентября этого года школа распахнёт свои двери перед самыми маленькими учениками-первоклассниками. Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни? Сможет ли успешно овладеть знаниями? Во многом это зависит от его умственного развития – развития восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, речи, т.е. тех качеств, которые необходимы для усвоения новых знаний.
Наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
За последнее время требования, предъявляемые к будущим первоклассникам, непомерно выросли. На собеседованиях, которые обычно проводят перед зачислением ребенка в первый класс, обращают внимание на уровень восприятия, памяти, внимания, мышления, развития речи будущего первоклассника.
Большое значение уделяется визуальной памяти ребенка, его способности к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов, а также нахождению сходства и различия разных предметов при их сравнении, умению объединять предметы в группы и вычленять лишнее, т.е. способности анализировать и классифицировать.
Будущий первоклассник должен иметь следующие навыки:
- Желание учиться
- Развитую мелкую моторику,
- Произвольное внимание,
- Навык запоминания,
- Понимание причинно-следственных связей,
- Умение выражать свои мысли и задавать вопросы,
- Умение следовать инструкциям,
- Общительность, Самостоятельность
Как сформировать качества и способности необходимые для обучения в школе? Это можно осуществить, используя современные образовательные технологии, целью которых является – личностное развитие. Изучив передовой педагогический опыт, я выбрала наиболее эффективные технологии и в первую очередь конечно же игровую технологию, которая позволяет сделать обучение интересным и увлекательным.
Игровая технология - строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

#консультация - 911456534183
На занятиях в подготовительных группах использую такие группы игр,
воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку по разным образовательным областям.
Ребятам понравилась игра "Найди цвет"

#консультация - 911456687015
Игры на обобщение предметов по определенным признакам (например «Обобщение, классификация») "Собери цветок" , дети складывают цветок, называя предметы из заданной темы, вот здесь мы стараемся вспомнить названия деревьев(города, рыбы, моря и т.д)

#консультация - 911456829863
Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. Это у нас проходит игры "Найди похожее"

#консультация - 911456901799
«Запретные движения» 
Цель: развитие скорости реакции и произвольного внимания.
В начале ведущий сообщает детям, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладёт руку на затылок, дети должны присесть, а когда он наклоняется вперёд – два раза хлопнуть в ладоши.
Уважаемые родители, педагоги! Необходимо помнить одно важное правило: дошкольника практически невозможно научить тому, чего он не хочет. Мотивация играет ведущую роль в процессе познания дошкольника. Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность
педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение
заинтересовать ребенка игровым сюжетом. От Вас необходимо желание, немного времени и фантазии. Желаю всем удачи!

#консультация - 911457578663
#консультация - 911457593767

Комментарии