«Так случилось, мужчины ушли..» (поёт Марина Влади в сопровождении ансамбля «Мелодия» п/у Георгия Гараняна, 1974)Так случилось — мужчины ушли,Побросали посевы до срока,Вот их больше не видно из окон —Растворились в дорожной пыли.Вытекают из колоса зёрна —Эти слёзы несжатых полей,И холодные ветры проворноПотекли из щелей.Мы вас ждём — торопите коней!В добрый час, в добрый час,В добрый час!Пусть попутные ветрыНе бьют, а ласкают вам спины...А потом возвращайтесь скорей:Ивы плачут по вас,И без ваших улыбокБледнеют и сохнут рябины.Мы в высоких живём теремах —Входа нет никому в эти зданья:Одиночество и ожиданьеВместо вас поселились в домах.Потеряла и свежесть, и прелестьБелизна ненадетых рубах.Да и старые песни приелисьИ навязли в зубах.Мы вас ждём — торопите коней!В добрый час, в добрый час,В добрый час!Пусть попутные ветры не бьют,А ласкают вам спины...А потом возвращайтесь скорей:Ивы плачут по вас,И без ваших улыбокБледнеют и сохнут рябины.Всё единою болью болит,И звучит с каждым днёмНепрестаннейВековечный надрыв причитанийОтголоском старинных молитв.Мы вас встретим и пеших,И конных,Утомлённых, нецелых — любых,Лишь бы не пустота похоронных,Не предчувствие их!Мы вас ждём — торопите коней!В добрый час, в добрый час,В добрый час!Пусть попутные ветры не бьют,А ласкают вам спины...А потом возвращайтесь скорей,Ибо плачут по васИ без ваших улыбокБледнеют и сохнут рябины.1972Жизнь без антракта:Имя Владимира Высоцкого известно каждому культурному человеку. Актёр драматического театра и кино, автор и исполнитель песен, писатель нескольких прозаических рассказов, в том числе и романа "Чёрная свеча" в соавторстве с Леонидом Мончинским. Его жизнь - яркий пример того, как творец приносит свой талант в дар людям. Его голос не просто любим- он всеми узнаваем, это необыкновенное явление в искусстве. Проникая в само подсознание каждого слушателя. вызывая колебания мембран, воздействует подобно высшей благодати. В диалогах со зрителям во время сольных концертов Высоцкий говорил: "Не столько я Вам нужен, сколько Вы мне." Звучит. словно из Библии : "Я пришёл служить Вам".Имя его уже при жизни стало легендой. ходили слухи про его личную жизнь, распространялась клевета о связях с КГБ, зарубежные СМИ раздували скандалы, называя его антисоветчиком, ему приписывали целый ряд песен , к которым он не имел никакого отношения, а он продолжал выходить к микрофону с гитарой и своими песнями рассказывать о том , что волнует его и тех, кто пришёл его услышать. его стихи негде не были напечатаны при жизни, а песни распевала вся страна, они звучали на магнитофонных лентах в каждом доме. После его смерти интерес к нему вырос с космической скоростью. Повнимательнее всмотримся, вслушаемся к ещё не до конца изученной природе Мастера.Всё жизнетворчество Владимира Высоцкого поистине антилегендарно. Уже в самых ранних песнях он заявлял смело о тех сторонах действительности, которые замалчивались официальной культурой. В каждой песне его виден живой человек своего места и времени: и в песнях раннего периода, стилизованных под уличный и воровской жаргон, ( "Наводчица", " Я был душой дурного общества"), и в песнях военного цикла ( "Все ушли на фронт","Рядовой Борисов"), и в песнях 70 -х годов. где повзрослевший уже автор размышляет над проблемами бытия ( "Райские яблоки" , "Я никогда не верил в миражи").Генеральная тема творчества Высоцкого - поиск простой человеческой правды. Поэта воодушевлял не пафос разрушения советских мифов, а утверждения нравственного принципа. В своих песнях и стихах Владимир Высоцкий создал пространство мира на морально справедливой основе, а мифы и легенды разрушались под воздействием иронии.© Оксана Байдарова.
Все,что на сердце у меня
Владимир Высоцкий.
«Так случилось, мужчины ушли..» (поёт Марина Влади в сопровождении ансамбля «Мелодия» п/у Георгия Гараняна, 1974)
Так случилось — мужчины ушли,
Побросали посевы до срока,
Вот их больше не видно из окон —
Растворились в дорожной пыли.
Вытекают из колоса зёрна —
Эти слёзы несжатых полей,
И холодные ветры проворно
Потекли из щелей.
Мы вас ждём — торопите коней!
В добрый час, в добрый час,
В добрый час!
Пусть попутные ветры
Не бьют, а ласкают вам спины...
А потом возвращайтесь скорей:
Ивы плачут по вас,
И без ваших улыбок
Бледнеют и сохнут рябины.
Мы в высоких живём теремах —
Входа нет никому в эти зданья:
Одиночество и ожиданье
Вместо вас поселились в домах.
Потеряла и свежесть, и прелесть
Белизна ненадетых рубах.
Да и старые песни приелись
И навязли в зубах.
Мы вас ждём — торопите коней!
В добрый час, в добрый час,
В добрый час!
Пусть попутные ветры не бьют,
А ласкают вам спины...
А потом возвращайтесь скорей:
Ивы плачут по вас,
И без ваших улыбок
Бледнеют и сохнут рябины.
Всё единою болью болит,
И звучит с каждым днём
Непрестанней
Вековечный надрыв причитаний
Отголоском старинных молитв.
Мы вас встретим и пеших,
И конных,
Утомлённых, нецелых — любых,
Лишь бы не пустота похоронных,
Не предчувствие их!
Мы вас ждём — торопите коней!
В добрый час, в добрый час,
В добрый час!
Пусть попутные ветры не бьют,
А ласкают вам спины...
А потом возвращайтесь скорей,
Ибо плачут по вас
И без ваших улыбок
Бледнеют и сохнут рябины.
1972
Жизнь без антракта:
Имя Владимира Высоцкого известно каждому культурному человеку. Актёр драматического театра и кино, автор и исполнитель песен, писатель нескольких прозаических рассказов, в том числе и романа "Чёрная свеча" в соавторстве с Леонидом Мончинским. Его жизнь - яркий пример того, как творец приносит свой талант в дар людям. Его голос не просто любим- он всеми узнаваем, это необыкновенное явление в искусстве. Проникая в само подсознание каждого слушателя. вызывая колебания мембран, воздействует подобно высшей благодати. В диалогах со зрителям во время сольных концертов Высоцкий говорил: "Не столько я Вам нужен, сколько Вы мне." Звучит. словно из Библии : "Я пришёл служить Вам".
Имя его уже при жизни стало легендой. ходили слухи про его личную жизнь, распространялась клевета о связях с КГБ, зарубежные СМИ раздували скандалы, называя его антисоветчиком, ему приписывали целый ряд песен , к которым он не имел никакого отношения, а он продолжал выходить к микрофону с гитарой и своими песнями рассказывать о том , что волнует его и тех, кто пришёл его услышать. его стихи негде не были напечатаны при жизни, а песни распевала вся страна, они звучали на магнитофонных лентах в каждом доме. После его смерти интерес к нему вырос с космической скоростью. Повнимательнее всмотримся, вслушаемся к ещё не до конца изученной природе Мастера.
Всё жизнетворчество Владимира Высоцкого поистине антилегендарно. Уже в самых ранних песнях он заявлял смело о тех сторонах действительности, которые замалчивались официальной культурой. В каждой песне его виден живой человек своего места и времени: и в песнях раннего периода, стилизованных под уличный и воровской жаргон, ( "Наводчица", " Я был душой дурного общества"), и в песнях военного цикла ( "Все ушли на фронт","Рядовой Борисов"), и в песнях 70 -х годов. где повзрослевший уже автор размышляет над проблемами бытия ( "Райские яблоки" , "Я никогда не верил в миражи").
Генеральная тема творчества Высоцкого - поиск простой человеческой правды. Поэта воодушевлял не пафос разрушения советских мифов, а утверждения нравственного принципа. В своих песнях и стихах Владимир Высоцкий создал пространство мира на морально справедливой основе, а мифы и легенды разрушались под воздействием иронии.
© Оксана Байдарова.