Дмитрий Глуховский Определённо, триллер. Кажется, прежде мне не попадалось настолько чистого этого жанра. Как и всякий триллер, он ни на минуту не позволяет тебе расслабиться и переключить внимание на что-то другое. Если хотите почитать что-то захватывающее – вам сюда. Под «Текстом» подразумевается то, что текст смог подменить и заменить убитого человека на какое-то время его родным и знакомым. Кто-то (да хотя бы автор аннотации) пытается выводить отсюда, что книга отчасти про обезличивание и деградацию общества, раз за текстом в соцсетях мы не отличим одного человека от другого, но стоит вообще-то вспомнить, сколько усилий и времени гг прилагает, чтобы написать правдободобную стилизацию, скопировать манеры общения убитого с тем и с другим, да ещё и сам факт, что гг – выпускник филфака, должен о многом говорить. На этом прокалываются мошенники, взламывающие соцсети – у них нет то ли времени, то ли желания, то ли способностей (а может, всех трёх вещей разом) изучать историю переписки, врубаться в отношения между собеседниками, и уж тем более изучать нарушения (или отсутствие оных) правил типографики, которые свойственны владельцу взломанной страницы. Счас пришла в голову забавная мысль: в наше время, чтобы подменить человека текстом, необязательно его убивать. История самого гг не может не цеплять и не трогать, ведь она – о мире, в котором мы живём, о мире, который, увы, точно такой, каким изображён в книге. О мире, в котором кроме технологий практически ничего не меняется в течение столетий: взяточничество, чинопочитание, беспредел у бабла- и власть имущих остались теми же самыми, какими их описывал Крестовский в своих персонажах во второй половине 19 века. С другой стороны, донельзя живые и узнаваемые подмосковные городские пейзажи в свою очередь приближают книгу к читателю, ещё больше её актуализируя. Персонажа жалко. Как человек с совестью, ввязавшись в хитросплетения отношений близких убитого им человека, он не может просто так взять и всё бросить, ведь от этого зависят жизни – и даже не одна. И он действительно что-то там выруливает и чего-то добивается, вопрос в том, не окажутся ли эти достижения отброшены в никуда с известием о смерти того человека. Вопрос не остаётся открытым – в общих чертах, коротко, автор всё же рассказывает на финальных страницах, как живут герои сейчас. Но диковато об этом слышать, ведь за время повествования ты так сроднился с гг, что после его смерти ожидаешь какое-то небытие, а тут нате вам, картины мирной жизни. Которую гг всё-таки спас. Не получив никаких благодарностей, а только пулю, а ещё самоудовлетворение, что делал, что должно, и знание, что его обидчик таки долго раскаивался в содеянном. Вместе с этим знанием можно простить обидчика – не для обидчика, для себя, сбросить груз обиды и забыть о ней. Жаль, что поздно, жаль, что хороший человек умер. Жаль, что два человека умерло. А всё-таки причиной был убитый, всё позднейшее – лишь цепная реакция. Книгу начитывало аж несколько чтецов, я, естественно, выбрал не Князева, то есть, Кондакова. Нареканий нет, в итоге заслушался, резали слух лишь скопления мата в некоторых местах: то ли автор так неумело его вставил, то ли чтец так неумело его исполнил. Говорят, есть фильм \ElenaKapitokhina на livelib\
Библиотека д.Погорелка
Текст.
Дмитрий Глуховский
Определённо, триллер. Кажется, прежде мне не попадалось настолько чистого этого жанра. Как и всякий триллер, он ни на минуту не позволяет тебе расслабиться и переключить внимание на что-то другое. Если хотите почитать что-то захватывающее – вам сюда.
Под «Текстом» подразумевается то, что текст смог подменить и заменить убитого человека на какое-то время его родным и знакомым. Кто-то (да хотя бы автор аннотации) пытается выводить отсюда, что книга отчасти про обезличивание и деградацию общества, раз за текстом в соцсетях мы не отличим одного человека от другого, но стоит вообще-то вспомнить, сколько усилий и времени гг прилагает, чтобы написать правдободобную стилизацию, скопировать манеры общения убитого с тем и с другим, да ещё и сам факт, что гг – выпускник филфака, должен о многом говорить. На этом прокалываются мошенники, взламывающие соцсети – у них нет то ли времени, то ли желания, то ли способностей (а может, всех трёх вещей разом) изучать историю переписки, врубаться в отношения между собеседниками, и уж тем более изучать нарушения (или отсутствие оных) правил типографики, которые свойственны владельцу взломанной страницы. Счас пришла в голову забавная мысль: в наше время, чтобы подменить человека текстом, необязательно его убивать.
История самого гг не может не цеплять и не трогать, ведь она – о мире, в котором мы живём, о мире, который, увы, точно такой, каким изображён в книге. О мире, в котором кроме технологий практически ничего не меняется в течение столетий: взяточничество, чинопочитание, беспредел у бабла- и власть имущих остались теми же самыми, какими их описывал Крестовский в своих персонажах во второй половине 19 века. С другой стороны, донельзя живые и узнаваемые подмосковные городские пейзажи в свою очередь приближают книгу к читателю, ещё больше её актуализируя.
Персонажа жалко. Как человек с совестью, ввязавшись в хитросплетения отношений близких убитого им человека, он не может просто так взять и всё бросить, ведь от этого зависят жизни – и даже не одна. И он действительно что-то там выруливает и чего-то добивается, вопрос в том, не окажутся ли эти достижения отброшены в никуда с известием о смерти того человека. Вопрос не остаётся открытым – в общих чертах, коротко, автор всё же рассказывает на финальных страницах, как живут герои сейчас. Но диковато об этом слышать, ведь за время повествования ты так сроднился с гг, что после его смерти ожидаешь какое-то небытие, а тут нате вам, картины мирной жизни. Которую гг всё-таки спас. Не получив никаких благодарностей, а только пулю, а ещё самоудовлетворение, что делал, что должно, и знание, что его обидчик таки долго раскаивался в содеянном. Вместе с этим знанием можно простить обидчика – не для обидчика, для себя, сбросить груз обиды и забыть о ней. Жаль, что поздно, жаль, что хороший человек умер. Жаль, что два человека умерло. А всё-таки причиной был убитый, всё позднейшее – лишь цепная реакция.
Книгу начитывало аж несколько чтецов, я, естественно, выбрал не Князева, то есть, Кондакова. Нареканий нет, в итоге заслушался, резали слух лишь скопления мата в некоторых местах: то ли автор так неумело его вставил, то ли чтец так неумело его исполнил.
Говорят, есть фильм \ElenaKapitokhina на livelib\