Рисование песком , как вид искусства, в России появился относительно недавно. О красоте песочной анимации говорится много. Но вот о том, что это и полезно, известно не всем. Тактильное восприятие и мелкая моторика рук и пальцев – это та область психики, которая на сегодняшний день требует внимания. Перья и чернила канули в лету. На их месте шариковые ручки и сенсорные экраны… А ведь сколько сноровки и гибкости пальцев требует перо! Но увы… А дети больше не играют голышами и камушками на улице, нет необходимости мастерить куклы, пистолеты и сабли из веточек и проволоки; они теперь стреляют из дорогих «стрелялок», которые еще и жужжат и свистят сами. Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал. Известно, что от того, насколько развито у человека восприятие, настолько «идеальны» и богаты его картина мира и образ «Я». А этот опыт является необходимым для эффективного взаимодействия с людьми и собственным внутренним миром. Сочетание в развивающих занятиях с ребенком музыкальных, изобразительных, ритмопластических и сказкотерапевтических подходов обеспечивают полноценный потенциал, базу, на которую ложится изучаемый материал. При этом рисование песком, в отличие от других видов искусства позволяет задействовать сразу все каналы восприятия, навыки рефлексии, развитие памяти, мышления, внимания. Этот метод позволяет: 1) Развить сферу тактильного восприятия, мелкую моторику пальцев; 2) Развить гибкость мышления, память, внимание; 3) Научиться осознавать себя, выражать собственные чувства; 4) Увеличить прогресс в личностной коррекции. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии; 5) Диагностировать текущее состояние. Картина, созданная собственными руками, есть не опровергаемое доказательство и свидетель произошедших в человеке изменений. А ее содержание и стиль предоставляют информацию для анализа текущих переживаний; 6) Работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения; 7) Развить чувство внутреннего контроля, прогнозирования; 8) Усилить ощущение собственной личностной ценности, повысить художественную компетентность; 9) Разрешать семейные и межличностные конфликты; 10) Развить межполушарное взаимодействие; 11) Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни; 12) Повысить мотивацию в деятельности; 13) Проработать внутренние конфликты, сложные ситуации, принять решение. В нашем детском саду мы используем элементы песочной терапии. У нас имеются световые песочные столы.Дети с огромной радостью создают свои "картины", которые не могут сказать словами, то что волнует или беспокоит. Вы можете сделать песочный планшет своими руками, наполнив его кварцевым песком. На первой группе фотографий ребята подготовительной группы Е.В.Бочаловой рисовали подводный мир
На второй группе фотографий с воспитанницей старшей группы мы нарисовали плохое настроение, а потом сдули его через коктейльную палочку
В каждом ребенке солнце!
Рисование песком
Рисование песком , как вид искусства, в России появился относительно недавно. О красоте песочной анимации говорится много. Но вот о том, что это и полезно, известно не всем. Тактильное восприятие и мелкая моторика рук и пальцев – это та область психики, которая на сегодняшний день требует внимания. Перья и чернила канули в лету. На их месте шариковые ручки и сенсорные экраны… А ведь сколько сноровки и гибкости пальцев требует перо! Но увы… А дети больше не играют голышами и камушками на улице, нет необходимости мастерить куклы, пистолеты и сабли из веточек и проволоки; они теперь стреляют из дорогих «стрелялок», которые еще и жужжат и свистят сами.
Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.
Известно, что от того, насколько развито у человека восприятие, настолько «идеальны» и богаты его картина мира и образ «Я». А этот опыт является необходимым для эффективного взаимодействия с людьми и собственным внутренним миром.
Сочетание в развивающих занятиях с ребенком музыкальных, изобразительных, ритмопластических и сказкотерапевтических подходов обеспечивают полноценный потенциал, базу, на которую ложится изучаемый материал.
При этом рисование песком, в отличие от других видов искусства позволяет задействовать сразу все каналы восприятия, навыки рефлексии, развитие памяти, мышления, внимания.
Этот метод позволяет:
1) Развить сферу тактильного восприятия, мелкую моторику пальцев;
2) Развить гибкость мышления, память, внимание;
3) Научиться осознавать себя, выражать собственные чувства;
4) Увеличить прогресс в личностной коррекции. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии;
5) Диагностировать текущее состояние. Картина, созданная собственными руками, есть не опровергаемое доказательство и свидетель произошедших в человеке изменений. А ее содержание и стиль предоставляют информацию для анализа текущих переживаний;
6) Работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения;
7) Развить чувство внутреннего контроля, прогнозирования;
8) Усилить ощущение собственной личностной ценности, повысить художественную компетентность;
9) Разрешать семейные и межличностные конфликты;
10) Развить межполушарное взаимодействие;
11) Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни;
12) Повысить мотивацию в деятельности;
13) Проработать внутренние конфликты, сложные ситуации, принять решение.
В нашем детском саду мы используем элементы песочной терапии. У нас имеются световые песочные столы.Дети с огромной радостью создают свои "картины", которые не могут сказать словами, то что волнует или беспокоит.
Вы можете сделать песочный планшет своими руками, наполнив его кварцевым песком.
На первой группе фотографий ребята подготовительной группы Е.В.Бочаловой рисовали подводный мир