Комментарии
- Чт 15:51Игорь ОдноралВот те на!...Отличный альбом прекрасно сыгранный и записанный...Не смотря на явный крен в блюзовые стандарты и вокал, уши Deep Purple благодаря Блэкмору и что немаловажно Пэйсу прямо явно выпирают из цилиндра...Тут и намётки от Ин Рок и барабанная дробь из Fireball, и даже фирменный гитарный темп Блэкмора из будущих Rainbow...Очень интересная запись достойная внимания каждого настоящего ценителя золотого века рок музыки 70х...
- Чт 16:19Константин ЛинченкоКлассная пластинка. Интересно, переиздавалась на виниле или сиди? Оригинал понятно не досягаем.
- Чт 16:38Алик Alieff ответил Константину ЛинченкоЕсли верить Discogs, то переиздавалась на CD в 2017 году с другой обложкой.
- Чт 16:38Алик Alieff ответил Константину Линченко
- Чт 18:01Константин Линченко ответил Алику AlieffСпасибо. Посмотрел. В принципе американское переиздание на виниле 1980 года - вполне доступный вариант пополнить свою домашнюю фонотеку. Ну а наша неофициальная сидишка за три сотни - это вообще слишком легко.
- Чт 18:06Алик Alieff ответил Константину ЛинченкоНу да, лучше американца 1980 года взять чем CD
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ROCKextaZZ
:Алик Alieff
Этот винил разошёлся мизерным тиражом, но стал раритетом для ценителей Deep Purple и Ричи Блэкмора !
Эта таинственная пластинка в чёрном конверте, украшенном изображением лягушенции, точно должна горделиво стоять на полке. Хотя по виду и не скажешь... При чём тут вообще Deep Purple?
Знакомьтесь: «Green Bullfrog» — блюз-роковый альбом, записанный в 1970-м году, ставший со временем виниловым раритетом. За скромной на вид записью стояла знатная компашка титанов британской сцены, вынужденных играть инкогнито.
Идея принадлежала продюсеру Дереку Лоуренсу, известному по работе с Deep Purple и Wishbone Ash. Именно он собрал в студии Kingsway Recorders звёздный состав музыкантов, с которыми сотрудничал ранее. Однако из-за контрактных обязательств все участники были вынуждены взять псевдонимы.
Бутс (Ричи Блэкмор) - гитара
Спиди (Иэн Пейс) - ударные
Пинта (Альберт Ли) - гитара
Босс (Биг Джим Салливан) - гитара
Беви (Тони Эштон) - пиано, орган
Сорри (Мэттью Фишер) - пиано, орган
Слипи (Чез Ходжес) - бас-гитара
Викарий (Род Александер) - гитара
Джордан (Эрл Джордан) - вокал
Дерек Лоуренс - продюсер
Мартин Бёрч - звукорежиссер
Ричи Блэкмор ранее работал с Лоуренсом, в студию он за компанию прихватил и Иэна Пейса. Сессионный гитарист Биг Джим Салливан когда-то учил Блэкмора играть на гитаре и пользовался его большим уважением, а потому также был приглашён. Гитарист Род Александер просто привёз в студию гитарные струны из магазина, и его уговорили остаться и поджемовать. Всё решалось быстро и спонтанно!
Запись на четырёхдорожечный магнитофон состоялась 20 апреля и 23 мая 1970 года. За пультом сидел Мартин Бёрч. Обе сессии начинались под утро, поскольку Блэкмор и Пейс приезжали прямиком с концерта Deep Purple.
Альбом открывается мощным рок-н-ролльным залпом — кавером «My Baby Left Me». С первых же нот ощущается невероятная энергия и высокий уровень мастерства! В центре внимания — гитарная дуэль Блэкмора и Ли, но не менее важны барабаны Пейса, задающие неумолимый ритм, и соул-вокал Эрла Джордана.
Особого интереса заслуживает инструментальная композиция «Bullfrog». По воспоминаниям Лоуренса, это была чистая импровизация: Блэкмор начал играть скоростной рифф, Салливан подхватил его басовой партией, а Ли вплёл свои виртуозные пассажи. Получилась яростная дуэль гитар, поддержанная звуком органа Мэтта Фишера, — трек, который легко мог бы украсить альбом Deep Purple.
От трека к треку альбом демонстрирует разные грани блюза и рока: от искрящегося блюз-рока в «Makin' Time» и классического рок-н-ролла «Lawdy Miss Clawdy» с его блестящей фортепианной партией — до влияний соула в композиции «I'm A Free Man», в которой Блэкмор исполняет проникновенное соло.
Настоящей жемчужиной можно признать песню «Walk a Mile in My Shoes», в которой в полной мере раскрывается вокальный талант Эрла Джордана. Сдержанные, но точные гитарные акценты и фирменный бит Иэна Пейса создают идеальный фон для мощного исполнения.
Завершается альбом задумчивым блюзом «Loving You Is Good For Me Baby», написанным самим Лоуренсом. Продюсер вспоминал, что когда он предложил его Салливану, тот лишь усмехнулся: «О нет, только не ещё один блюз!» Тогда Лоуренс сыграл его в сложном размере 17/9, и музыканты, не моргнув глазом, мгновенно его подхватили, что лишний раз доказало их невероятный профессионализм.
Несмотря на звёздный состав, анонимный альбом «Green Bullfrog» обернулся коммерческим провалом. Выпущенный в 1971 году лейблом Decca, а затем MCA Records, он разошёлся тиражом всего 428 экземпляров. Лоуренс позже с иронией отмечал, что не понимает этой статистики, ведь, по его ощущениям, пластинка была на руках у каждого второго музыканта в Англии.
Зато старая пластинка «Green Bullfrog» осталась нам на память в качестве музыкального привета из ранних 1970-х, когда на почве блюза произрастал хард-рок, а музыканты всегда были готовы играть музыку, которую любили. Альбом порадует поклонника блюз-рока, ценителя гитарного мастерства, фаната Deep Purple. Иногда хорошая музыка рождается не ради славы или денег, а во время перекура между концертами, когда даже имена на обложке напечатать нельзя...
Green Bullfrog – «Green Bullfrog» (1971, Vinyl)