Мазде сегодня более 100 лет (1920 г). Японская компания закрепила свое место в учебниках истории благодаря двум вещам: выпуску MX-5 и настойчивой разработке двигателя Ванкеля . Более миллиона автомобилей марки носили вращающиеся поршни под капотом. И очень особенный: RX-500. Это исследование было представлено в 1970 году к 50-летию Mazda.
Чем-то он напоминает представленный в то же время Mercedes C 111 , передвижную лабораторию Ванкеля из Штутгарта и миф 1970-х годов. Так же Мазда RX-500 имеет клиновидную форму с объемной задней частью, но и двери типа «крыло чайки» для доступа к двигателю сзади. Однако двигатель Ванкеля здесь был немного слабее: двухдисковый агрегат выдавал 247 л.с.
Автомобиль был разработан научно-конструкторским отделом компании Toyo Kogyo, ныне Mazda, и представлял собой мобильный стенд для испытаний на безопасность на высоких скоростях.Корпус автомобиля был изготовлен из пластика, а снаряженная масса не превышала 600 кг. Он также отличался дверями-бабочками и лобовым стеклом во всю длину без передних стоек до дверей.
Mazda смогла добиться такого впечатляюще низкого веса за счет установки пластиковых панелей кузова. Сообщается, что на испытательном треке компании RX-500 разогнался до 241 км/ч. Вы, вероятно, задаетесь вопросом, что означают все эти дополнительные световые кластеры на задней панели. Зеленые вверху активны, когда водитель ускоряется, а желтые внизу загораются, когда водитель замедляется. Кроме того, интенсивность красных стоп-сигналов зависит от того, насколько сильно водитель нажимает на тормоз.
Между прочим, есть еще одна параллель между Mazda RX-500 и Mercedes C 111: оба стали чрезвычайно популярными благодаря игрушкам. Под брендом Matchbox компания Lesney Products & Co. Ltd. RX-500 уже более десяти лет присутствует в нескольких коллекциях игрушечных автомобилей.
Еще в 2008 году Mazda вернула настоящему RX-500 былую славу и выставила его в Музее городского транспорта Хиросимы. Через год он также был выставлен на Токийском автосалоне и снова на Фестивале скорости в Гудвуде в 2014 году.
Долгое время многие считали, что Mazda произвела три автомобиля зеленого, желтого и серебристого цветов. Однако это оказалось неверным, так как в процессе реставрации все три оттенка были обнаружены в разных слоях, что позволяет предположить, что на самом деле была построена и затем перекрашена только одна машина.
ниже интересная статья , написанная Йошио Фудзивара Фотография Исао Яцуи
«Это был не просто шоу-кар, а прототип автомобиля, разработанный в качестве преемника [Mazda] Cosmo Sports с концепцией роторного спортивного автомобиля», — сказал дизайнер Mazda RX500 Сигенори Фукуда.
В 1970 году, когда вся Япония была в суматохе проведения выставки «Экспо-70» в Осаке, 17-й Токийский автосалон проходил в то время, когда автомобильная промышленность, возможно, находилась на пике преднефтяного кризиса. Пол выставочной площадки был забит автомобилями, в том числе Toyota EX 7, Nissan 270X и 126X, а также Isuzu Bellett 1600MX: все суперкары с клиновидным дизайном.
Однако заметно выделялся на фоне остальных желтый суперкар, известный как Mazda RX500: спортивный автомобиль среднего класса, произведенный Mazda — компанией, которая сделала себе имя на коммерциализации роторного двигателя — в ознаменование своего 50-летия.
«В то время Масатака Мацуи, руководитель отдела дизайна [Mazda], выступал за то, что было известно как «оффлайн 5:5». Идея заключалась в том, что можно попытаться сделать что-то, что будет иметь только 50-процентный успех, то есть можно быть готовым мысленно избавиться от половины [из того, что было разработано]. С 1965 года люди в компании внимательно следили за развитием событий за границей, и считалось, что [Mazda] также должна создать нечто среднее [автомобиль]. В то время начались дискуссии о том, что делать с преемником Cosmo, и я, кажется, припоминаю, что мне довольно небрежно упомянули, что мы должны разработать мидель-кар. Но поскольку это не был формальный проект, идея заключалась в том, чтобы его выполняли «члены-единомышленники». Примерно пятеро из нас вызвались присоединиться к проекту, включая меня. Все работы были выполнены в нерабочее время.
После этого было произведено пять различных моделей, и после проведения экспериментов в аэродинамической трубе была выбрана конструкция Фукуды, поскольку она обладала наименьшим сопротивлением воздуха, хотя первоначальное предложение, а именно автомобиль в стиле купе с провисшей линией крыши, было переделан в автомобиль типа универсал с меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления. По этому случаю Фукуда предложил формулу 3-в-1, позволяющую использовать либо гоночный стиль с добавлением заднего крыла к купе со сменным задним капотом, либо стиль универсала. Именно такой автомобиль и был выпущен.
В январе 1969 года на мероприятии, предшествовавшем празднованию 50-летия со дня основания Mazda [как Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. в январе 1920 года], большой ажиотаж вызвало объявление названия RX500 вместе с представлением глиняной модели автомобиля. Эта реакция, в свою очередь, привела к решению производить настоящий автомобиль.
Фукуда говорит: «Также было решено показать автомобиль на Токийском автосалоне, поэтому нам пришлось торопиться и сделать интерьер. Этот дизайн в основном был разработан Рё Утидой, который пришел в компанию в том же году, что и я».
Изначально автомобиль был окрашен в зеленый цвет, но было решено все оформить в желтый цвет в соответствии с предложением, выдвинутым архитектором Кишо Курокава, который в том году руководил стендом Mazda на Токийском автосалоне. В последний момент кузов автомобиля был перекрашен в желтый цвет.
Фукуда продолжает: «Интересно, какое впечатление произвел автомобиль во время шоу? Ну, я могу только сказать, что хорошо, что машина не похожа на машины других производителей (смех)! После показа машина отправилась в турне по дилерам по всему миру. Однако, поскольку он получил небольшие повреждения, было решено очистить его, в результате чего он был окрашен в современный серебристый цвет».
Однако после этого ни RX500, ни какой-либо другой произошедший от него спортивный автомобиль среднего класса так и не пробились в мир. Самая большая причина этого, по словам Фукуды, заключалась в том, что «он был слишком большим по сравнению с Cosmo Sports». Хотя сама Mazda была первопроходцем в том смысле, что она была самым первым японским производителем, полностью осуществившим внутреннюю разработку испытательного автомобиля среднего класса - R16A в 1965 году, - она не смогла найти оптимальное решение для создания автомобиля. достаточно компактного для массового производства. После этого мир поразил нефтяной кризис [в 1973 году], который все изменил.
Прошло уже пятьдесят лет с момента электрифицирующего дебюта RX500 в 1969 году. Имея перед собой модель автомобиля, Фукуда продолжил размышлять о дизайне того времени.
«Идея, которая у меня была, заключалась в том, чтобы совместить дизайн гоночного автомобиля и самолета. Как видите, в машине довольно много самолетных мотивов, таких как фонарь, воздухозаборники и форсажные горелки. Я также хотел придать хвостовому фонарю футуристический вид. Хотя это было бы неприемлемо по закону, изначально огни были настроены на желтый цвет при начале торможения, красный, когда машина останавливалась, и зеленый, когда машина обычно скользила по дороге на высоких скоростях. Идея хвоста пришла из космического корабля в фильме 2001: Космическая одиссея . Я хотел сделать машину как можно более непохожей на автомобиль».
Действительно, визуальный эффект RX500 как «ребенка космической эры» с тех пор никогда не терял своего блеска. Между тем, при ближайшем рассмотрении видно, что дизайн на самом деле состоит из тонких и сложных линий, вплоть до мельчайших деталей. В частности, линия, идущая от двери к заднему воздухозаборнику, представляет довольно сложное выражение.
«Это убедительное доказательство того, что мы получили образование в Bertone [итальянская автомобильная компания]», — говорит Фукуда. «Никаких монотонных линий благодаря добавлению тонких и нежных изгибов и линий. Кроме того, автомобиль также интересен несколькими другими аспектами, такими как воздухозаборник, открытый в крыле зеркала, где давление максимально, чтобы подавать свежий воздух в салон автомобиля».
В следующем — 2020 году — исполняется столетие со дня основания Mazda. Увидим ли мы появление еще одной модели, посвященной этой вехе: той, которая превзойдет по влиянию RX500?
автомобили 50-60-70-80 годов + ретро автозвук
:٠•●●• KVK
Концепты......
Забытые концепты: #Mazda #RX-500 1970 год
Ответ Японии на Mercedes C 111
Мазде сегодня более 100 лет (1920 г). Японская компания закрепила свое место в учебниках истории благодаря двум вещам: выпуску MX-5 и настойчивой разработке двигателя Ванкеля . Более миллиона автомобилей марки носили вращающиеся поршни под капотом. И очень особенный: RX-500. Это исследование было представлено в 1970 году к 50-летию Mazda.
Чем-то он напоминает представленный в то же время Mercedes C 111 , передвижную лабораторию Ванкеля из Штутгарта и миф 1970-х годов. Так же Мазда RX-500 имеет клиновидную форму с объемной задней частью, но и двери типа «крыло чайки» для доступа к двигателю сзади. Однако двигатель Ванкеля здесь был немного слабее: двухдисковый агрегат выдавал 247 л.с.
Автомобиль был разработан научно-конструкторским отделом компании Toyo Kogyo, ныне Mazda, и представлял собой мобильный стенд для испытаний на безопасность на высоких скоростях.Корпус автомобиля был изготовлен из пластика, а снаряженная масса не превышала 600 кг. Он также отличался дверями-бабочками и лобовым стеклом во всю длину без передних стоек до дверей.
Mazda смогла добиться такого впечатляюще низкого веса за счет установки пластиковых панелей кузова. Сообщается, что на испытательном треке компании RX-500 разогнался до 241 км/ч. Вы, вероятно, задаетесь вопросом, что означают все эти дополнительные световые кластеры на задней панели. Зеленые вверху активны, когда водитель ускоряется, а желтые внизу загораются, когда водитель замедляется. Кроме того, интенсивность красных стоп-сигналов зависит от того, насколько сильно водитель нажимает на тормоз.
Между прочим, есть еще одна параллель между Mazda RX-500 и Mercedes C 111: оба стали чрезвычайно популярными благодаря игрушкам. Под брендом Matchbox компания Lesney Products & Co. Ltd. RX-500 уже более десяти лет присутствует в нескольких коллекциях игрушечных автомобилей.
Еще в 2008 году Mazda вернула настоящему RX-500 былую славу и выставила его в Музее городского транспорта Хиросимы. Через год он также был выставлен на Токийском автосалоне и снова на Фестивале скорости в Гудвуде в 2014 году.
Долгое время многие считали, что Mazda произвела три автомобиля зеленого, желтого и серебристого цветов. Однако это оказалось неверным, так как в процессе реставрации все три оттенка были обнаружены в разных слоях, что позволяет предположить, что на самом деле была построена и затем перекрашена только одна машина.
ниже интересная статья , написанная Йошио Фудзивара Фотография Исао Яцуи
«Это был не просто шоу-кар, а прототип автомобиля, разработанный в качестве преемника [Mazda] Cosmo Sports с концепцией роторного спортивного автомобиля», — сказал дизайнер Mazda RX500 Сигенори Фукуда.
В 1970 году, когда вся Япония была в суматохе проведения выставки «Экспо-70» в Осаке, 17-й Токийский автосалон проходил в то время, когда автомобильная промышленность, возможно, находилась на пике преднефтяного кризиса. Пол выставочной площадки был забит автомобилями, в том числе Toyota EX 7, Nissan 270X и 126X, а также Isuzu Bellett 1600MX: все суперкары с клиновидным дизайном.
Однако заметно выделялся на фоне остальных желтый суперкар, известный как Mazda RX500: спортивный автомобиль среднего класса, произведенный Mazda — компанией, которая сделала себе имя на коммерциализации роторного двигателя — в ознаменование своего 50-летия.
«В то время Масатака Мацуи, руководитель отдела дизайна [Mazda], выступал за то, что было известно как «оффлайн 5:5». Идея заключалась в том, что можно попытаться сделать что-то, что будет иметь только 50-процентный успех, то есть можно быть готовым мысленно избавиться от половины [из того, что было разработано]. С 1965 года люди в компании внимательно следили за развитием событий за границей, и считалось, что [Mazda] также должна создать нечто среднее [автомобиль]. В то время начались дискуссии о том, что делать с преемником Cosmo, и я, кажется, припоминаю, что мне довольно небрежно упомянули, что мы должны разработать мидель-кар. Но поскольку это не был формальный проект, идея заключалась в том, чтобы его выполняли «члены-единомышленники». Примерно пятеро из нас вызвались присоединиться к проекту, включая меня. Все работы были выполнены в нерабочее время.
После этого было произведено пять различных моделей, и после проведения экспериментов в аэродинамической трубе была выбрана конструкция Фукуды, поскольку она обладала наименьшим сопротивлением воздуха, хотя первоначальное предложение, а именно автомобиль в стиле купе с провисшей линией крыши, было переделан в автомобиль типа универсал с меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления. По этому случаю Фукуда предложил формулу 3-в-1, позволяющую использовать либо гоночный стиль с добавлением заднего крыла к купе со сменным задним капотом, либо стиль универсала. Именно такой автомобиль и был выпущен.
В январе 1969 года на мероприятии, предшествовавшем празднованию 50-летия со дня основания Mazda [как Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. в январе 1920 года], большой ажиотаж вызвало объявление названия RX500 вместе с представлением глиняной модели автомобиля. Эта реакция, в свою очередь, привела к решению производить настоящий автомобиль.
Фукуда говорит: «Также было решено показать автомобиль на Токийском автосалоне, поэтому нам пришлось торопиться и сделать интерьер. Этот дизайн в основном был разработан Рё Утидой, который пришел в компанию в том же году, что и я».
Изначально автомобиль был окрашен в зеленый цвет, но было решено все оформить в желтый цвет в соответствии с предложением, выдвинутым архитектором Кишо Курокава, который в том году руководил стендом Mazda на Токийском автосалоне. В последний момент кузов автомобиля был перекрашен в желтый цвет.
Фукуда продолжает: «Интересно, какое впечатление произвел автомобиль во время шоу? Ну, я могу только сказать, что хорошо, что машина не похожа на машины других производителей (смех)! После показа машина отправилась в турне по дилерам по всему миру. Однако, поскольку он получил небольшие повреждения, было решено очистить его, в результате чего он был окрашен в современный серебристый цвет».
Однако после этого ни RX500, ни какой-либо другой произошедший от него спортивный автомобиль среднего класса так и не пробились в мир. Самая большая причина этого, по словам Фукуды, заключалась в том, что «он был слишком большим по сравнению с Cosmo Sports». Хотя сама Mazda была первопроходцем в том смысле, что она была самым первым японским производителем, полностью осуществившим внутреннюю разработку испытательного автомобиля среднего класса - R16A в 1965 году, - она не смогла найти оптимальное решение для создания автомобиля. достаточно компактного для массового производства. После этого мир поразил нефтяной кризис [в 1973 году], который все изменил.
Прошло уже пятьдесят лет с момента электрифицирующего дебюта RX500 в 1969 году. Имея перед собой модель автомобиля, Фукуда продолжил размышлять о дизайне того времени.
«Идея, которая у меня была, заключалась в том, чтобы совместить дизайн гоночного автомобиля и самолета. Как видите, в машине довольно много самолетных мотивов, таких как фонарь, воздухозаборники и форсажные горелки. Я также хотел придать хвостовому фонарю футуристический вид. Хотя это было бы неприемлемо по закону, изначально огни были настроены на желтый цвет при начале торможения, красный, когда машина останавливалась, и зеленый, когда машина обычно скользила по дороге на высоких скоростях. Идея хвоста пришла из космического корабля в фильме 2001: Космическая одиссея . Я хотел сделать машину как можно более непохожей на автомобиль».
Действительно, визуальный эффект RX500 как «ребенка космической эры» с тех пор никогда не терял своего блеска. Между тем, при ближайшем рассмотрении видно, что дизайн на самом деле состоит из тонких и сложных линий, вплоть до мельчайших деталей. В частности, линия, идущая от двери к заднему воздухозаборнику, представляет довольно сложное выражение.
«Это убедительное доказательство того, что мы получили образование в Bertone [итальянская автомобильная компания]», — говорит Фукуда. «Никаких монотонных линий благодаря добавлению тонких и нежных изгибов и линий. Кроме того, автомобиль также интересен несколькими другими аспектами, такими как воздухозаборник, открытый в крыле зеркала, где давление максимально, чтобы подавать свежий воздух в салон автомобиля».
В следующем — 2020 году — исполняется столетие со дня основания Mazda. Увидим ли мы появление еще одной модели, посвященной этой вехе: той, которая превзойдет по влиянию RX500?
по материалам MAZDA, motor1 , Yoshio Fujiwara
https://www.youtube.com/watch?v=VH4hQKzgak0